DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

НЕ ГОВОРИ НИКОМУ

Когда в гости никто не звал

Мой дом — моя крепость? Ох уж это популярное заблуждение, одно из многих, развенчанных хоррором! Мой дом — моя мышеловка, мой враг, мой склеп… Что и будет четырежды доказано на ярких примерах только в пределах данного материала.

Дом дьявола / The House of the Devil

Режиссер: Тай Уэст

«Дом дьявола» написал и поставил режиссер авторского кино Тай Уэст. Постановщик часто отдает дань ушедшей эпохе, тому времени, когда слэшер не стеснялся быть простым, а фильмы про темные секты сыпались на зрителя словно из рога изобилия. «Дом дьявола» будто бы переместился из 80-х, прихватив с собой зернистую картинку, стилизованные титры и беззаботность того времени. За стилистику отдельная похвала, выглядит все не так искусственно, как в тех же «Очень странных делах» и прочих попытках клонирования ушедшей эпохи.

А вот сюжет действительно способен напугать, ибо нааерняка знаком почти каждому: студенчество, общежитие, денег в обрез. Главная героиня натыкается на объявление с легкой, как ей кажется, халтуркой — всего лишь одну ночь поработать няней. Дальше классика жанра — жуткий дом на окраине города, странные хозяева, а до кучи еще и лунное затмение. Вот это наборчик!

Тай Уэст отлично справился с нагнетанием саспенса. Привычных скримеров не будет вплоть до самого финала, а дом, который вначале казался уютным, медленно раскрывает свои жуткие тайны. По сути это такой реверс-сюжет, где никакие злодеи не вторгаются в жилье. Дом в фильме — это мышеловка для безобидной мышки и чуть ли не главный антагонист. Бытовой сюжет превращается в игру на выживание. Отлично снятый фильм о том, что подозрительно легкая подработка не стоит загубленной психики и, возможно, жизни.

Хороший сосед / The Good Neighbor

Режиссер: Касра Фарахани

«Хороший сосед» вышел через год после успешного «Не дыши», фильма, который расшевелил поджанр home invasion и наплодил кучу подражателей. Возможно, по этой причине о картине не так часто вспоминают, считая ее спешной попыткой повторения успеха. Но концепция «Хорошего соседа» сильно отличается от слэшера наоборот. Это скорее такое «Окно во двор» эпохи интернета, где парочка подростков скрытно подшучивает над стариком-соседом, ставя на нем всякие социальные эксперименты. Для самих себя они находят оправдание, но, как известно, чем дальше в лес — тем труднее из него выбраться. И то, что вначале кажется забавным времяпровождением, к финалу оборачивается печальными последствиями. Последствиями, разбавленными кровью.

Режиссер Касра Фарахани ловко жонглирует жанрами и эмоциями. Зритель не раз поменяет свое отношение к подросткам и к пожилому соседу. Последнего есть за что не любить, и это целый список: он ненавидит абсолютно всех, от разносчиков почты до простых прохожих и своих родственников. Вечно недовольный и скрытный, он вызывает самые разные подозрения. Что, если он силой удерживает кого-то в подвале? Может быть, у него есть оружие? И ты вроде как оправдываешь действия сумасбродных миллениалов, но финал бьет в солнечное сплетение своей неожиданностью.

Немного лобовая, но правильная мораль: не судить по внешности, а обращать внимание на внутреннее содержание. Ну и, конечно, не нужно проникать в чужие дома, расставлять там камеры и имитировать присутствие полтергейста.

Идеальный хозяин / The Perfect Host

Режиссер: Николас Томнэй

«Идеальный хозяин» — фильм про последствия неудачного ограбления. Картина, от которой точно ничего не ждёшь, кроме привычной формулы «вор vs хозяин дома». И в принципе так оно и происходит какое-то время: главный герой втирается в доверие к мягкохарактерному хозяину в исполнении Дэвида Пирса, представляясь другом его знакомой. Они вместе ожидают скорый приход гостей. Происходит типичная психологическая дуэль, где вор, сыгранный Клейном Кроуфордом, должен как можно дольше сохранить тайну своей личности, врать на ходу и всячески избегать неудобных вопросов. А потом случается первый твист.

«Идеальный хозяин» — из тех фильмов, которые преобразовывают затасканную фабулу, добавляя туда что-то категорически неожиданное. Вместо игры в кошки-мышки — игры разума с твистом в духе тех самых культовых фильмов Финчера и Скорсезе. И ладно бы этим все кончилось, но потом на голову падает третий акт, где все превращается в сплошную неоднозначность. Интересный фильм, который можно ставить в пример скучным картинам, что даже не пытаются удивлять.

Будь моими глазами / See for me

Режиссер: Рэндолл Окита

А вот «Будь моими глазами» — фильм без сюрпризов, явно опоздавший на поезд подражателей «Не дыши», но как разовое развлечение он вполне имеет право на жизнь. В большой особняк прибывает незрячая девушка, чтобы пожить в отсутствие хозяев. Конечно, через какое-то время туда проникнут грабители, а им лишние свидетели не нужны. Начинается игра на выживание.

Последнее время фильмы родом из Канады удивляют, и уже на подсознательном уровне ожидаешь какого-то сюжетного выверта. История про невидящую героиню и онлайн-приложение с оператором, что координирует ее движения, — это, конечно, интересно, но смотрится как растянутый эпизод «Черного зеркала». Не «Слепой ужас» (1971), но для любителей подобных историй рекомендуется к просмотру.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)