DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Ужасы 2019. Готовность 2020

Игровой 2019 год получился весьма любопытным. Тут наблюдается как переосмысление истоков, так и, наоборот, возвращение к корням. Растет качество инди-игр, наступает на пятки новое поколение консолей. Чувствуется необходимость поиска свежих идей, но в то же время старые формулы пока работают. Находясь на пограничье, начинаешь чувствовать запах перемен.

Составить какой-либо список лучших мрачных проектов ушедшего года вряд ли получится, потому что игры — вкусовщина, но о самых заметных моментах мы поговорим.

Начнем с того, что этот год для многих геймеров отметился релизом «Resident Evil 2 Remake», которая разошлась просто сумасшедшим тиражом и постоянно мелькает в топах лучших игр 2019-го. Удивительно это по нескольким причинам. Во-первых, Capcom создали если не первый, то самый яркий прецедент действительно классного ремейка. Это не HD-переиздание, это не выпуск старой игры, собранной с нуля (как, например, потрясающей «Shadow of the Colossus»), и не простое возвращение к корням в духе ураганной «Devil May Cry 5». Это именно ремейк, который смогли и осовременить, и оставить в нем все необходимые элементы полюбившегося оригинала. Во-вторых, survival horror — весьма нишевой жанр, поэтому ААА-игра, да еще и срубившая кучу наград в современных реалиях, — просто уникальный случай.

Следующим любопытным релизом, который бы хотелось отдельно отметить, стал «Pathologic 2». Да, это еще один своего рода ремейк, на этот раз отечественной «Мор. Утопия» 2005-го года. Во многих отношениях уникальная игра, возводящая тезис «игры как искусство» практически в абсолют. Атмосфера полной безнадеги, постоянная борьба с неумолимым движением времени и вечной нехваткой ресурсов, необходимость каждую минуту принимать сложные решения делают «Pathologic 2» одной из самый гнетущих игр. Погружение в полный сюрреализма мир, закрученный сюжет и десятки подтекстов дадут понять, почему авторский проект Николая Дыбовского, Александры «Альфины» Голубевой и всей студии Ice-Pick Lodge так важен для всей индустрии. К сожалению, все вышеописанное, а также проблемный релиз и отсутствие средств на глобальный маркетинг не позволили игре стать финансово успешной.

Ни для кого не секрет, что многие разработчики вдохновляются творчеством маэстро Г.Ф. Лавкрафта. И в этом году попытка прямой адаптации осталась за «The Sinking City» от украинской студии Frogwares. У команды получился сравнительно неплохой детектив, которому есть чем похвастаться, однако отобразить в нем безумие мира писателя, на наш взгляд, не вышло. Как показывает практика, идеи Лавкрафта намного лучше ложатся на игровую специфику именно как источник вдохновения, взять хотя бы тот же «Bloodborne». К счастью, в этом году вышли «Sea Salt» и «Moons of Madness», которые не пытаются реализовать непосредственно истории писателя, а скорее жонглируют его тезисами. Получилось недурно.

Раз уж речь зашла об инди-секторе, то стоит обратить внимание на несколько выделяющихся проектов.

«Blasphemous» — отличная метроидвания с восхитительной пиксельной графикой в сеттинге мрачного фэнтези. Религиозное безумие, кровавое пиршество и хардкорный геймплей точно оставили свой след в этом году. «Blair Witch», основанная на вселенной культовой «Ведьмы из Блэр», хоть и является эволюционировавшим «симулятором ходьбы», но сделана на высоком уровне и в состоянии пощекотать игрокам нервы. Сюда же можно отнести и «The Beast Inside». А «Daymare: 1998» станет неплохим времяпрепровождением для всех, кому не хватило «Resident Evil 2 Remake». Также достойны упоминания «Katana Zero», «Layers of Fear 2», «The Cursed Forest».

Если вы думали, что по крупным играм все закончилось, значит, самое время к ним вернуться. Кроме того, что мы отдельно отметили в начале, большими событиями в 2019-м стали и многие другие проекты.

Финальная (по крайней мере, на текущий момент) глава серии «Metro» с подзаголовком «Exodus» смогла вывести всех любителей постапокалиптической России из подземки на поверхность. Тут добавились и условно открытый мир, и более комплексный сюжет, и новые геймплейные возможности. 4A Games смогли расширить вселенную вглубь и вширь, хоть и не без шероховатостей.

Также пройти, а вернее, объездить на своем железном коне полный опасностей открытый мир можно в «Days Gone». Геймплейный винегрет из множества собранных трендов последних лет, вариация «Сынов Анархии» в зомби-апокалипсисе смотрится любопытно.

Да, зомби от нас никак не отстают, поэтому нельзя не сказать и о «World War Z» от американо-российской студии Saber Interactive. К сожалению, ее вряд ли получится назвать запоминающейся и интересной, но попытка воскресить утерянный геймплей «Left 4 Dead» засчитана.

Что интересно, в этом году вышли две серьезные игры, базирующиеся на историческом сеттинге. Первая, «A Plague Tale: Innocence», отсылает игроков во Францию середины XIV века. Война с Англией, чума, полчища крыс, небольшое фэнтезийное мракобесие. И через всю эту безнадегу нужно провести двух героев — юную девушку Амицию и ее младшего брата Хьюго. Любителям стелс-игр, а также всем, кому важны в играх сюжет и развитие персонажей, однозначно рекомендуем.

Второй «исторической» игрой стало новое творение небезызвестной FromSoftware «Sekiro: Shadows Die Twice». Теперь разработчики погружают нас в средневековую Японию эпохи Сэнгоку, но с большим упором на фэнтези. Игра все так же хардкорна, но геймплей был перевернут с ног на голову, что вызвало бурную волну обсуждений на тему «нужен ли играм легкий режим сложности». Тот случай, когда знакомую формулу успеха надо было сломать, чтобы удивить игроков. А для тех, кому игровой процесс «Dark Souls» ближе, в 2019-м вышли неплохие «Code Vein» и «Remnant: From Ashes».

Помните о существовании жанра «интерактивное кино»? Мы вот помним. Помимо выпущенных в этом году на ПК творений Quantic Dream, геймеры могли погрузиться в «The Dark Pictures Anthology: Man of Medan» от создателей «Until Dawn». Нелинейность повествования, множественные выборы и густая атмосфера хоррора на месте. Будем надеяться на продолжение!

Для любителей пострелять в ушедшем году вышла крайне любопытная «Control» от студии Remedy. Разработчики, неизменно делающие хорошие шутеры, продолжают с экспериментами. На этот раз под управление игроку дают рыжеволосую Джесси Фейден, которой предстоит пережить чертовщину в главном здании Федерального Бюро Контроля (ФБК). «Control» практически напрямую берет идею выдуманного в Интернете фонда SCP. ФБК занимается весьма опасной, но необходимой для человечества деятельностью — изучением и сдерживанием различных паранормальных явлений и объектов. Так что будьте готовы к необычным приключениям.

Для тех же, кому по нраву что-то более привычное, есть «Mortal Kombat 11», вобравшая в себя практически все лучшее от предыдущих двух частей. Отличная тактильная боевка, новые бойцы, неплохой в рамках серии сюжет, литры крови, хороший неткод и старые добрые посиделки у дивана. Что еще нужно?

Под финал итогов 2019-го года хочется сказать и о самой необычной игре — «Death Stranding». К сожалению, она пока не попала к нам на обзор, но маркетинговая машина проекта была такой мощной, что о нем и Кодзиме услышали даже те, кто мало увлекается индустрией. Настолько странного ААА-проекта с замудренным сюжетом, нетипичным геймплеем и пацифистской философией игровая сфера не видела давно.

Таким образом, ушедший год показал себя действительно хорошо. Сказывается и подросший опыт инди-разработчиков, и закат текущего поколения консолей, и пресыщенность рынка старыми идеями, тянущимися уже десяток лет. Даже крупные студии и издатели стали смелее и не боятся экспериментировать, а небольшие наращивают экспертизу и год от года повышают планку качества.

Что же ждать от 2020-го? С некоторыми грядущими играми все более-менее понятно. Capcom поняли, что эксперимент с «Resident Evil 2» удался, поэтому в апреле нас ждет полноценный ремейк третьей части, где игрокам уже нужно будет взять под свой контроль Джилл Валентайн.

Игра, о которой мы писали в прошлом году и продолжаем в этом, — «The Last of Us Part II». Сиквел признанного шедевра от Naughty Dog 2013-го года. Наконец есть точная дата релиза — 20-е мая. Не побоимся предсказать, что часть фанатов возьмут отгулы на работе и прогуляют учебу в этот день. Также весной можно ждать зомби-паркур-экшен «Dying Light 2».

Из громких событий ближайшего будущего — релиз новой части «Half-Life» с подзаголовком «Alyx». Приквел второй части, в которой игроку придется в прямом смысле слова следить за событиями глазами Аликс. Дело в том, что игра выходит только под VR, в частности под специально разработанную Valve гарнитуру Index.

Нельзя забывать и про долгожданную «Cyberpunk 2077» от CD Projekt Red. Ролевые экшены в киберпанк-сеттинге такого масштаба еще, кажется, никогда не попадали в руки геймеров. Напомним, что релиз перенесен с весны на сентябрь.

Также год будет богат на дорогие проекты в японском антураже. В грядущем году на прилавках должны появиться слэшеры «Ghost of Tsushima» и «Nioh 2», а также новая часть мясного короля мясных шутеров «Doom Eternal».

Из вещей, в которые хотелось бы верить, но с большой осторожностью, — отечественная «Atomic Heart» и новая часть «System Shock». Обе игры — долгострои, вокруг обеих постоянно витают неоднозначные слухи, обе очень хочется ждать.

Будем надеяться, что не подведет и инди-сектор, ведь навыки растут, новые идеи появляются постоянно, а требования все выше. Но как показывают последние тенденции, беспокоиться не о чем, и наши нервные клетки будут подвергаться испытаниям и дальше!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)