DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Однорукий Волк

Sekiro: Shadows Die Twice

Дата выпуска: 22 марта 2019

Страна: Япония

Жанр: слэшер

Разработчик: FromSoftware

Издатель: Activision

Платформы: ПК, PlayStation 4, Xbox One

Похожие игры:

  • Серия «Tenchu» (1998-2008)
  • Серия «Onimusha» (2001-2019)
  • Nioh (2017)
  • FromSoftware уже давно снискали славу разработчиков RPG-игр с хардкорным геймплеем, в которых верные пути прохождения определяются на ощупь, сюжет и история мира собираются по крупицам, а смерть становится постоянным спутником в путешествиях. Со временем избитая формула «Dark Souls» стала приедаться. Глотком свежего воздуха, конечно, стала «Bloodborne», элементы которой перекочевали в последнюю часть трилогии «Souls». Уже тогда стало ясно, что еще раз подобной эксплуатации репутация разработчиков не выдержит, а кредит доверия будет исчерпан. А потом на E3 2018 был представлен тизер «Sekiro: Shadows Die Twice», где стало ясно, что правила игры кардинально поменялись.

    Первое, о чем стоит сказать, — это не «Dark Souls»! Ни в одном аспекте. Не ждите, что FromSoftware решили выбрать легкий путь. Более того, пытаясь играть в «Sekiro» как в прошлые слэшеры студии, вы только усложните себе жизнь. Будьте настоящим воином. Очистите свой разум от ненужного груза и позвольте погрузить себя в новый мир.

    «Sekiro: Shadows Die Twice» берет за основу последние годы исторического периода Сэнгоку, приблизительно конец XVI века. Больше тут реально существовавших мест, событий и персонажей нет. Зато, в отличие от прошлых проектов студии, игровой протагонист больше не безликий болванчик, из которого мы лепим идеальную версию себя. Наш герой — настоящий синоби по имени Волк, который служит и защищает своего юного господина Куро. По стечению обстоятельств юношу захватывают, а синоби теряет левую руку в поединке. Но нет худа без добра. Волк выживает, а к его культе добавляется созданный неким Резчиком протез. Протагонист готов вернуться к исполнению своей клятвы, а заодно и разобраться с демонами, терзающими его душу.

    Сюжет, конечно, подается намного более открыто и дружелюбно, чем в «Dark Souls», но все же большую часть времени игроку предстоит провести непосредственно в геймплее, а не за просмотром сценария. А он как раз во многом восхищает. В свое время существовала весьма нишевая игра «Tenchu», представлявшая собой стэлс-экшен про ниндзя. Она заставляла действовать осторожно, работать на хитрость и скрытность, пользоваться преимуществами ниндзя — бег по крышам, отвлекающие маневры и тому подобное. Если коротко, то именно эта игра и была основным идейным вдохновителем. Кстати, FromSoftware играли в ее разработке не последнюю роль. В «Sekiro: Shadows Die Twice» игровой процесс построен не вокруг мясного шинкования противника, а на умении пользоваться возможностями, недоступными врагу. Волк может цепляться гарпуном за различные выступы и углы крыш, применять различные улучшения из своего протеза. Тут и сюрикены, и огнемет, и топор, и петарды, и множество других козырей в рукаве. Но это только первая половина боевой системы.

    Вторая половина боевки заключается в фехтовании. В одном из интервью разработчики заявили, что им очень хотелось передать ощущение схватки на мечах, когда соперники беспрерывно атакуют друг друга, но при этом их клинки постоянно сталкиваются, не давая нанести урон. Это удалось на славу. Большинство открытых стычек не превращаются в изрубание. Это больше похоже на симфонию оружия, когда во время поединка постоянно раздается звон лезвий. А затем тот, кто из противников быстрее потеряет концентрацию, получает смертельный удар. Да, вместо вырезания полоски здоровья тут больший упор сделан на шкалу концентрации, своего рода выносливости. Концентрация теряется при блокировании атак, получении урона и некоторых других действиях. И микроменеджмент этой системы — залог победы. Причем потеря концентрации работает в обе стороны. Волк точно так же может остаться без сил и в следующую секунду умереть от одного точного удара.

    Еще одна важная особенность, которую нужно отметить, заключается в том, что наш герой — личность. У него свое любимое оружие, любимая одежда, стиль движений. Эти атрибуты не получится изменить во время игры. Есть у вас катана с самого начала, с ней и будете жить. Точно так же с различными характеристиками. Здесь нет привычных для «Souls» и прочих RPG параметров силы, выносливости, здоровья, сопротивляемости, ловкости и т. д. в открытом виде. Урон и живучесть качаются по мере продвижения по сюжету. Набрать внутриигровой опыт и купить на него новые приемы можно, но это не даст строгого преимущества в бою. FromSoftware решили одну из главных проблем прошлых своих игр — перекачивание. Теперь не получится собрать кучу опыта и стать убертанком, чтобы продвинуться. Отныне — исключительно тренировка. Постоянное изучение поведения противника, умение передвигаться, натаскивание реакции на выпады врагов — только они помогут продвинуться дальше. Да, это, может быть, и чересчур хардкорно, но вызывает неподдельный азарт. Победа над боссом — искреннее удовольствие, особенно от осознания того, что победа была одержана исключительно умениями. «Sekiro» дарит целый калейдоскоп эмоций.

    Погружению во все это действо способствует неплохой визуальный дизайн, а также замечательное звуковое сопровождение. Из примечательного: прямо на первом запуске игра ставит вас перед фактом, что по умолчанию выбрана японская дорожка озвучки. И это простое, но очень действенное решение, которое вместе с вышеуказанным позволяет проникнуться хоть и фэнтезийным, но все же колоритом Страны восходящего солнца.

    Немного портят впечатление некоторые технические огрехи, но у FromSoftware это стабильная ситуация. На консолях часто бывает нестабильный FPS, на ПК иногда встречаются совсем странные баги. Например, некорректный рендеринг картинки в случае, если к устройству подключено больше одного монитора. Помимо этого, наверняка найдутся люди, которым японская эстетика придется совсем не по нраву, а порог входа окажется слишком высоким.

    И все же на сегодняшний день «Sekiro: Shadows Die Twice» является одним из самых любопытных слэшеров и живым доказательством того, что иногда студиям надо ломать собственные «формулы успеха», чтобы сделать качественный шаг вперед.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)