DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


В лес, но не по дрова

The Cursed Forest

Дата выпуска: 27 февраля 2019

Страна: Россия

Жанр: приключения, квест

Разработчик: Кру3О, Noostyche

Издатель: Noostyche

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Amnesia: The Dark Descent (2010)
  • Kholat (2015)
  • Lust for Darkness (2018)
  • В последнее время на свет появляется все больше отечественных проектов в жанре ужасов, а это значит, что какой-никакой, а прогресс есть. Нельзя с полной уверенностью сказать, что наши молодые разработчики могут так просто посоревноваться с мэтрами из других стран, но, рассказывая об объекте данной рецензии, нам хочется верить в светлое и уже ставшее чуть ближе будущее.

    «The Cursed Forest» долгое время находился в разработке, и, вероятно, не единожды перед разработчиками ставился вопрос: получится ли у нас завершить работу? Завершили, да еще и не просто завершили, а сумели на момент написания этой рецензии собрать 89% положительных отзывов в Steam. Всегда можно найти то, за что следует поругать, а вот отыскать причину для похвалы сложнее, но при запуске данного проекта сразу становится ясно: похвалить действительно есть за что.

    Среди прочих представителей жанра приключенческих хоррор-квестов «The Cursed Forest» выделяется льющейся на игрока со всех сторон атмосферой. Она не пугает, нет, лишь создает ощущение мрачной сказки, которая с каждой минутой затягивает все сильнее, погружая в драматическую историю этого места. Окружение здесь играет большую роль, и благодаря CryEngine V эта роль кажется убедительной. В лесу ощущается повышенная динамика, добиться который удалось благодаря долгой и кропотливой работе с мелочами, ведь нам известно, что дьявол кроется именно в них.

    История главного героя разбита на пять небольших глав, а начинается с известия о том, что его мать попадает в больницу. Недолго думая, он садится в автомобиль и отправляется к ней, решая сократить путь через лес. Однако, став свидетелем необычного феномена, игрок теряет управление над транспортным средством, что приводит к аварии. Без машины и возможности вернуться назад, герою предстоит один на один сразиться за собственную жизнь с проклятым лесом, узнав при этом его страшную тайну.

    Мир игры, который изначально ощущается одной бесшовной локацией, построен по типу матрешки. Раз: мы видим лес объективно, как целостное место действий. Два: каждая глава является по своей сути новым регионом. Три: каждый регион представляет собой несколько локаций, которые нам предстоит изучать в поисках сюжетных вещей и записок. Каждая из локаций в регионе уникальна и хочет принять игрока в соответствии со своей стилистикой и хранящейся в ней загадкой.

    Стоит отдельно рассказать о сюжетных предметах. Вообще, наша задача подразумевает под собой сбор фрагментов скелета, который потребуется для ритуала. Об этом мы узнаем из разбросанных практически везде записок, но вот что является странным: о необходимости сбора костей нам поведают лишь к середине прохождения. Что вызывает вполне закономерный вопрос: почему главный герой приходит в себя и без какой-либо мотивации начинает собирать человеческие останки?

    Нестрашно, можно закрыть глаза на этот недочет. Однако важность записок критична, без них игрок просто не поймет суть вещей, но при этом собирательство не является обязательной частью для продвижения по главам. Иначе говоря, мы можем закончить прохождение, не узнав того, что происходит в этом месте и чем мы занимаемся! Во многом похожей «Kholat» такую проблему решили тем, что уделили большее внимание проработке записей, да и была возможность получить соответствующие достижения, которые мотивировали игрока. Помимо сказанного, сама механика их прочтения вызывала интерес, что волей-неволей заставляло дочитать текст до самого конца, а если уж и не дочитать, то насладиться профессиональным озвучиванием. Как итог: выбранный разработчиками способ повествования является крайне сомнительным.

    Что можно сказать о чудовищах? Вообще, попробуй мы их описать, это было бы наглым раскрытием сюжета, но пару слов найти можно. Они не играют здесь роли противников главного героя, честно говоря, противников как таковых тут вообще нет. Все сцены с появлением мистического и пугающего являются исключительно скриптами или небольшими кат-сценами, что резко бьет по хоррор-составляющей. Плохо ли это? В зависимости от того, чего ожидает игрок. Но это не подразумевает того, что мы можем безнаказанно носиться по локациям, шарахаясь от скримеров и чувствуя себя в относительной безопасности, нет, ведь зазевавшегося игрока ждет множество ловушек.

    Одним из главных минусов проекта является техническое несовершенство. Разработчики честно дают знать об этом, и действительно, ошибки есть, однако они не так критичны. Просвет текстур, иногда возможность пройти сквозь модель, а изредка досаждающие моменты с прорисовкой да неубедительная анимация. Это не портит общее впечатление от «The Cursed Forest», но может послужить поводом для резкой критики.

    Если говорить объективно, то проект разработчиков из «Noostyche» достоин внимания. Жаль, что не было уделено больше ресурсов на проработку музыкального сопровождения и повествования, ведь впечатления от прохождения могли бы быть во много раз ярче. «The Cursed Forest» особо не пугает (хотя, справедливости ради, от некоторых моментов на стуле скачешь только так!), да и не пытается быть хоррором. Это сказка, лирическая история, путешествие, которое должно занять ваше внимание и погрузить в другой мир. Эта повесть трагична, она может напугать, но на мгновение остановитесь. Вы видите?.. Есть что-то красивое в этом проклятом месте…

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)