Jawbreaker
Дата выпуска: 23 апреля 2024
Страна: Китай
Жанр: экшен от первого лица
Разработчик: Vincent Labe
Издатель: Vincent Labe
Платформы: ПК
Похожие игры:
С учетом политической обстановки в мире в моду снова входят сюжеты о депрессивном и мрачном будущем. Алекс Гарленд снимает «Гражданскую войну» (в России локализована как «Падение империи») о расколе в США. Рядом с этим фильмом соседствуют постапокалиптические «Планета обезьян: Новое царство» и «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» о непростом выживании остатков человечества на руинах былого величия. Даже насквозь комедийный «Дэдпул и Росомаха» затрагивает тему упадка — правда, с целью спастись от него, но всё же это уже не личное противостояние, а глобальное.
Вот и игровая индустрия, хоть и более инертна, но тоже нет-нет, да и шагает в ногу с трендами. Разработчик из Гонконга, Китай, представляет экшен Jawbreaker — взгляд со стороны на потенциально недалекое будущее. Согласно лору игры, в 2028 году случился Великий экономический крах, которого государство в привычном виде не выдержало. Лишенные централизованной власти граждане начали сбиваться в банды ради выживания и пропитания. И, разумеется, сражаться друг с другом за территории.
Пока что это еще не «Безумный Макс», но уже что-то похожее. Главного героя собственная группировка выставляет из относительно безопасного убежища с одной простой целью — отправиться в ближайший полицейский участок и поживиться там полезными припасами. Однако достигнув цели, протагонист понимает, что здание только выглядит безлюдным и заброшенным — внутри обосновалась банда Безликих, опасных психопатов и убийц. Оказавшись запертым в западне, герой вынужден искать другой выход из оплота законности, переквалифицированного в рассадник беззакония.
Что можно сказать о геймплее? Несмотря на наличие оружия и патронов, игровой процесс тяготеет скорее к стелсу, нежели к шутеру. Во-первых, звуки выстрелов привлекают бандитов, рыщущих по локации, а во-вторых, патронов катастрофически не хватает. Вдобавок ограничения инвентаря не позволяют носить с собой сразу все виды пушек — их, как и прочие припасы, нужно складировать в специальный чемоданчик, который волшебным и мистическим образом путешествует вслед за персонажем по всем уровням.
В силу таких обстоятельств игрокам предстоит прибегать к скрытности. Бандиты курсируют по захваченному зданию по определенным маршрутам, поэтому встречи с ними запросто можно избежать. Для этого в помощь выдается детектор движения, вызывающий в памяти стойкие ассоциации с фильмами серии «Чужой» или игрой Alien: Isolation. В случае, если глазастое отребье все-таки заметило героя, всегда можно попытаться убежать (если локация позволяет) или спрятаться в укромном месте — в шкафу, например. Да, опять вайбы Alien: Isolation, впрочем, авторы не постеснялись указать источники вдохновения на официальном сайте.
Помимо ходьбы в полуприсяде в игре придется заниматься решением головоломок и сбором ресурсов. С последним порой всё печально: ящики рассматривать долго, а выхлопа с этого минимум. Ускорить лутинг можно принятием специальной таблетки — она подсвечивает полезные предметы в округе в течение некоторого времени. Увы, волшебные «колеса» тоже не бесконечные, поэтому пользоваться ими надо с умом.
А вот головоломки в лучших традициях симуляторов ходьбы порой хромают на обе ноги в плане увлекательности геймплея. Как это водится в лучших домах, практически всё сводится к поиску нужных предметов и применению их в определенных точках. Вариативности по минимуму, а кривая авторской логики порой оставляет желать лучшего — как это часто бывает, некоторые триггеры чередуются просто потому, что так задумано. Приплюсуйте сюда периодически встречающиеся баги, которые не позволяют продвинуться дальше без подсказок извне, — и общее представление сложится.
Касательно внешнего вида игра тоже не вызывает восторга. Собранный на движке Unity проект выглядит, конечно, в целом неплохо, местами даже лучше многих симуляторов ходьбы. Но вот стилистически визуал очень сильно не подходит к заявленному экономическому краху. Улицы слишком чистые, а полицейский участок выглядит так, будто на дворе выходные, а не бедствие национального масштаба. Складывается впечатление, будто разработчики собирали интерьеры из готовых ассетов, не слишком заморачиваясь над обработкой лобзиком, чтобы те лучше подходили под заявленный сеттинг.
Не играет на руку и «коридорность». Замкнутость пространств не спасает даже то, что почти всё действие происходит внутри огромного полицейского участка с тремя этажами. Вступление на улице выглядит аналогичными узкими коридорами, и даже внутри здания просторные офисы завалены так, чтобы ненароком не вызвать агорафобию — только узкие проходы на два корпуса шириной. Вдобавок слишком часто встречаются загрузки — не то чтобы сильно раздражает, но сам факт.
Jawbreaker выглядит, играется и ощущается как совершенно проходной проект. Конечно, любителям интерактивных пряток а-ля Outlast игра зайдет, но тем, кому хочется чего-то большего, чем незаметно красться по закоулкам в поисках выхода, отвлекаясь на возню с инвентарем, здесь ловить практически нечего. Даже древняя Manhunt по части напряжения, адреналина и увлекательности даст сто очков вперед новомодной китайской поделке. Такие дела.
Комментариев: 0 RSS