DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Stop this monster!

Шкаф / The Closet

Сценарист: Джеймс Тайнион IV

Художник: Гэвин Фуллертон

Жанр: ужасы, семейная драма

Издательство: Image Comics

Год издания: 2022

Похожие произведения:

  • «И пришел Бука» С. Кинга
  • «Сияние» С. Кинга
  • «Нечто убивает детей» (комикс)
  • Джеймс Тайнион IV — очень плодовитый автор, известный как множеством работ для DC («Бэтмен», vol. 2 и vol. 3, «Темные ночи: смертельный металл», «Бэтмен: Вечный», «Бэтвумен» и так далее) и Marvel («Смерть Росомахи»), так и комиксами для других студий («Лес» и «Нечто убивает детей» для BOOM! Studios, к примеру). Он много раз получал премии Эйснера и Ринго как лучший сценарист, поэтому, увидев на обложке его имя, читатель вправе ожидать качественного сюжета. Получилось ли уместить достойную историю всего в три выпуска? Давайте выясним.

    Сюжет, с которым мы имеем дело в лимитке «Шкаф», довольно прост. Семейство из трех человек: Тома, его жены Мэгги и маленького сынишки Джейми — переезжает из Нью-Йорка в Орегон. Каждый связывает с этим переездом свои надежды. Но больше всех уповает на новое место жительства отец семейства, забывая о простой вещи: нельзя перечеркнуть прошлое, просто поселившись по другому адресу, ведь куда бы ты ни отправлялся, ты всегда берешь с собой себя…

    На долгую раскачку не было времени, поэтому уже на первых кадрах, где Том сидит в баре, вместо того чтобы помогать упаковывать вещи, мы понимаем, как много у семьи проблем. За годы жизни в браке они разучились слышать друг друга, и хотя видно, что ради сына пытаются поладить, у них не слишком получается.

    Ни один упрек, ни одна подколка в сторону другого не остаются незамеченными. Джейми порой выглядит рядом с родителями так, будто его зачем-то вытолкнули на боксерский ринг и поставили в самый центр, где угрозу несут кулаки обоих соперников. А монстр из шкафа, которого он видит, оставшись один в темноте, — прекрасное воплощение его тревоги… Особенно если учесть, что в третьем выпуске нам все-таки рассказывают, после какого события мальчик начал замечать чудовище с огромной головой и субтильным тельцем, как у зеленых человечков из Зоны 51.

    Два года назад Том завел интрижку с девушкой в парке — просто потому, что ему было лестно, что кто-то молодой и красивый проявил интерес, записывает для него музыкальные сборники и дарит откровенные фотографии. Знаки внимания он прятал в коробке в детской и однажды ночью, когда думал, что Джейми спит, решил ее достать. Но сын успел заметить в шкафу сгорбленную фигуру, а воображение достроило ее до образа монстра, который за два прошедших года ожил, видоизменился и стал сильнее. Теперь он приходит к Джейми каждую ночь, где бы тот ни находился, и плюшевая летучая мышка — любимая игрушка мальчика — конечно, не способна от него защитить…

    Трех выпусков оказалось все-таки недостаточно, чтобы объемно прописать каждого из персонажей, да и обрывается история слишком резко, оставляя читателю возможность самому осмыслить, что означал финал. Существовало ли чудовище на самом деле или было просто метафорой страхов, терзающих каждого?

    Но образ Тома получился достоверным, хоть и не самым приятным, вызывающим в памяти то ли Джека Торренса из «Сияния», то ли мистера Биллингса из «И пришел Бука». Он искренне хочет стать лучше, понимая, что с ним не все в порядке, но вот сможет ли — большой вопрос. Слишком уж слабым он показывает себя в диалогах с тремя мудрыми людьми, выступающими для него наставниками по ходу сюжета: барменом из первого выпуска, старым другом из второго, случайным стариком, попросившим у героя сигарету, из финального.

    И, конечно, очень жаль, что Том все запорол и не воспользовался советом бармена, рассказавшего, как его сестра борется со страхами детей: наполняет спрей водой с каплей лаванды, выдает эту смесь за мочу единорога, делает пару пшиков под кроватью и сообщает, что теперь монстры будут остерегаться этого места, ведь для них нет ничего страшнее единорожьей мочи. Но с другой стороны, такое сработало бы только с воображаемыми чудовищами. Если же предположить, что действие «Шкафа» происходит в той же вселенной, что и в «Нечто убивает детей» Тайниона, на что есть несколько намеков, то такой монстр, вскормленный страхом, чихать хотел на лавандовую водичку.

    Да и сам монстр здесь не самая жуткая вещь для Джейми... Чудовище, появляющееся из темного шкафа, не так страшно, как осознание, что положиться на постоянно скандалящих родителей ребенок не может, а новый дом небезопасен, так как мама и папа, не успев переехать, уже вернулись к ссорам.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)