DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

Умри тяжело

Астрал. Ночь в могиле / Siksa Kubur

Индонезия, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Джоко Анвар

Сценарий: Джоко Анвар

В ролях: Фарадина Муфти, Реза Рахадиан, Кристин Хаким, Видури Путери, Музакки Рамдхан, Сламет Рахарджо и другие

Похожие фильмы:

  • «Астрал. Шепот мертвых» (2019)
  • «Проклятие «Зов могилы» (2024)

Есть свое брутальное очарование в отечественном кинопрокате, устоявшемся в последнюю пару лет. К нам приходят реально экзотические фильмы, которые большинство из нас в былые годы посмотрело бы в крайнюю очередь. А сейчас индонезийские, киргизские и вьетнамские картины легко заполняют большие экраны, и ты буквально выбираешь что-то из них. Что характерно и приятно для фанатов жанра, хорроров среди премьер хватает, и частенько завлекают они чисто маркетинговыми наименованиями, а-ля «Астрал» и «Заклятие». Поделать с этим мы ничего не можем, поэтому остается вчитываться в синопсис и вглядываться в трейлер, дабы понять, а лично мне вообще это интересно?

Настоящее название азиатского жутика «Астрал. Ночь в могиле» звучит как «Могильные муки». А сюжет обращается к мусульманскому поверию, которое обещает мертвецу-закоренелому грешнику дичайшие страдания прямо в гробу. Причем нерецидивным нарушителям сие на кладбище тоже грозит, просто в меньшей степени. Естественно, никто не знает, как именно мучается покойник. Оголтело терзают его окоченевшее тело или рвут на части душу, что бы это ни значило? Как бы там ни было, немалый процент индонезийского населения конкретно страшится подобной перспективы и посему худо-бедно соблюдает заповеди божьи. Но, конечно, полно и тех, кто живет на бренной земле как хочет, а опосля кончины – хоть трава не расти. Но есть еще и третий, микроскопический по количеству тип «исследователей», которые пытаются выяснить истину. Делают они это путем размещения в свежей могиле включенного диктофона или, совсем экстремально, самолично ложась в яму рядом с покойником с работающей видеокамерой. Но каждый раз что-то идет не так, и пленка оказывается либо пустой, либо в достоверность сделанной записи никто не верит. И «Астрал. Ночь в могиле» рассказывает об очередном таком эксперименте, правда, с крайне длинным вступлением, всесторонне объясняющим необходимость жуткого опыта.

Начинается фильм с семейной идиллии. Мама и папа держат пекарню с хорошим наплывом клиентов и растят сына и дочку, которые уже активно помогают фамильному бизнесу. Но в один ужасный день к прилавку подходит странный молодой человек с рюкзаком, параллельно неся околесицу про «чудовищные могильные звуки», и отдает мальчику аудиокассету. Потом он уходит, и по трагической случайности родители выбегают вслед за ним, чтобы задержать другого мужика, вора, забравшего деньги из кассы. Тут на улице происходит мощный взрыв – сдетонировал заплечный мешок «дарильщика». Отец и мать мертвы, дети в шоке. А на записи оказывается пресловутая озвучка «гробовых мучений».

Спустя годы повзрослевший парень Адил идет работать в бюро ритуальных услуг. А выросшая Сита устраивается сиделкой в дом престарелых. У девушки есть четкая цель – доказать правдивость «могильных мук», а вот касаемо «зачем» – зрителя ждет достаточно сумбурное объяснение. Но плюс-минус понятно, и далее мы жаждем конкретного зверского аттракциона. Причем главное, что самый смак не показывают в официальном трейлере. Под занавес публику встретит ошеломительная сцена, которую можно записать в одни из лучших хоррор-эпизодов начала 2020-х. Кто-то за нее точно накинет балл к итоговой оценке.

В целом важно понимать, что большую часть хронометража «Астрал. Ночь в могиле» – мрачная мистическая драма, в котором много внимания уделено рефлексии главных героев и разнообразным отношениям второстепенных. И благо нельзя сказать, что это умышленно-бесполезное затягивание продолжительности. Фактически все показанное и сказанное будет иметь значение, пусть даже сугубо ради еще пары крышесносящих смертей, которые не дотягивают до развязки, но сами по себе – о-го-го! Прильните к экрану, когда во второй половине фильма печальная старушка подойдет к стиральной машине. Далее последует нечто ядреное!

В видеообращении к российскому зрителю режиссер Джоко Анвар сказал, что это не только страшное, но и психологически-интеллектуальное зрелище. В общем и в целом он не грешит против истины и явно не хочет когда-то испытать могильные муки. Ну а целевая аудитория, кайфующая от неспешных азиатских страшилок, по большей части должна остаться довольной. Крепкая работа, стимулирующая обратить внимание и на другие индонезийские фильмы ужасов.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Михаил 20-06-2024 16:41

    Его "Тринадцатый этаж" очень понравился. Надеюсь, продолжение не забросит

    Учитываю...