DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Некогда монстры были людьми

Senua's Saga: Hellblade II

Дата выпуска: 21 мая 2024

Страна: Великобритания

Жанр: слэшер, приключение

Разработчик: Ninja Theory

Издатель: Xbox Game Studios

Платформы: ПК, Xbox Series X/S

Похожие игры:

  • Дилогия Plague Tale (2019-2022)
  • Shadow of the Colossus (2005; 2018)
  • Одна из проблем игровой индустрии — ощутимая нехватка авторских проектов высокобюджетного класса. Из последнего вспоминается разве что The Last of Us 2, которая шла не по пути желания понравиться всем, но была достаточно серьезным и рискованным высказыванием. Приблизительно такие же ожидания были от сиквела Hellblade. Первая часть исследовала тему психоза, его происхождения и отношения общества к людям с подобными недугами. А вместе с этим рассказывала околомифологическую историю о путешествии воительницы Сенуа к вратам царства Хель, чтобы вернуть любимого к жизни.

    После анонса сиквела висел немой вопрос: «А что дальше?». Было совершенно непонятно, куда авторы двинут сюжет, потому что оригинал был предельно камерным и концентрировался на внутреннем мире героини так сильно, что разобрал его практически по кирпичикам. К тому же Microsoft на тот момент уже купила студию-разработчика, а значит, сиквел будто бы должен был стать масштабнее и эпичнее. В результате ситуация сложилась двоякая.

    Теперь игрок наблюдает не за сломленной девушкой, терзаемой внутренними демонами, а за настоящим воином по имени Сенуа, которая поклялась отомстить викингам за набеги. Да, психозы никуда не делись, но теперь они скорее подчинены ей, она властвует над ними и использует их, чтобы увидеть то, к чему слепы другие люди. И в этот раз фокус сюжета смещается с Сенуа на других людей, которым нужна помощь. Красной линией проходят темы предательства и вины, подвергание идеалов сомнениям, и неожиданно поднимаются вопросы о влиянии родителей на детей и свободе воли.

    Очевидно, что драматизм и глубину первой части переплюнуть практически невозможно, и Ninja Theory взяли курс в другое сюжетное русло, что тоже логично. Но по итогам прохождения остается неприятное послевкусие, будто поднятую проблематику можно было раскрыть и показать сильно лучше.

    С точки зрения геймплея Hellblade II стала больше похожей на симулятор ходьбы. Если первая часть была завалена бесконечными мини-играми с поиском определенных паттернов в пространстве, то здесь этот аспект, к счастью, стал менее значимым. Намного больше внимания уделяется рассказу историй о новых для Сенуа землях и проблемах ее спутников, которых героиня обретает в ходе путешествия. Тем не менее, помимо бесконечной ходьбы, сиквел закидывает игрока в различные геймплейные ситуации, которые всё так же представляют собой головоломки. То надо открыть заблокированный проход, то придумать, как пробраться через заполненную чудовищами пещеру, то выбраться из заколдованного леса. Несмотря на геймплейную однотипность, смена окружения вносит разнообразие в процесс. И все же местами этот процесс начинает ощутимо утомлять.

    Отдельным пунктом стоит боевая система, которая подвергалась критике еще в первой части. Механически она не изменилась совсем. Героине доступны легкий и сильный удары, возможность уворачиваться и блокировать, а также возможность перейти в яростный режим, помогающий расправиться с особо сложными противниками. И этого, на наш взгляд, вполне достаточно для подобной игры. К тому же само ощущение от любого сражения выполнено на каком-то невероятном уровне.

    Любое движение, вес оружия, клинч, получение урона чувствуются прекрасно. Да что уж там говорить, разработчики заготовили какое-то бесчисленное количество добиваний врагов, заставляя сомневаться в том, заскриптовано то или иное событие или нет. Каждое сражение здесь происходит один на один, что позволяет сильно проникнуться духом битвы. Да и переходы с одного противника на другого сделаны бесшовно, добавляя особое погружение в процесс.

    Но главный козырь игры — техническое исполнение. Если очень коротко, то вряд ли сейчас найдется проект, который выглядит лучше, чем Hellblade II. Окружение и природа сделаны с помощью фотометрии, что выглядит просто прекрасно как на общих, так и на крупных планах. А уж когда в дело вступают дополнительные эффекты типа ливня, шторма или тумана, то любые графические недостатки сразу теряются из виду. Такая же ситуация и с персонажами: проработка моделей, мимики, любых мелких анимаций вызывают восторг даже в геймплее. А уж про освещение и игру света на различных поверхностях, от камней до кожи героев, и говорить нечего.

    Особенно, когда ко всему этому подключается любая влага, будь то пот, дождь или брызги морской воды. В некоторых сценах вообще забываешь о существовании игры, потому что просто полчаса сидишь в фоторежиме, пытаясь запечатлеть всю красоту.

    Никуда не делось и изумительное звуковое сопровождение. Голоса в голове Сенуа живут своей жизнью, отзываясь то в левом, то в правом наушнике, либо вовсе плавно перетекая между ними (в Hellblade совершенно точно надо играть с гарнитурой), да и в целом позиционирование звука продолжает держать марку.

    А вот саундтрек стал более насыщенным по сравнению с первой частью. От него веет какой-то обскурностью, шаманизмом, чем-то первобытным. За музыку отвечали Heilung, очень известная в узких кругах фолк-группа, отлично передающая скандинавские мотивы.

    В итоге, Senua's Saga: Hellblade II получилась несколько спорной. Она представляет собой скорее потрясающую кинематографичную технодемку с хорошей историей, нежели полноценную игру. Геймплей так и остался куцым, сюжет получился не таким цепляющим, как в оригинале. Зато внешний вид, ощущение от сражений, постановка, актерская игра и не особо большая продолжительность способны перетянуть одеяло на себя.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)