DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СИНИСТЕР. ПОЖИРАТЕЛЬ ДУШ

Нечто странное произошло в пустыне

Адская пасть Мохаве / The Outwaters

США, 2022

Жанр: ужасы, триллер, фантастика

Режиссер: Робби Джо Бэнфитч

Сценарий: Робби Джо Бэнфитч

В ролях: Робби Джо Бэнфитч, Анджела Басолис, Скотт Шамелл, Мишель Мэй, Лесли Энн Бэнфитч, Аро Кэйтлин и другие

Похожие фильмы:

  • «Ведьма из Блэр: Курсовая с того света» (1999)
  • «Ключ от преисподней» (2015)

Пустыня Мохаве занимает значительное пространство в США и издавна привлекала кинематографистов своими атмосферными видами. Там снимали фильмы всевозможных жанров – от артхаусной драмы Вима Вендерса «Париж, Техас» до масштабной фантастики Роланда Эммериха «День независимости». Молодой режиссер Робби Джо Бэнфитч решил выделиться тем, что снял в этой местности почти весь фильм. Локации в «Адской пасти Мохаве» (оригинальное название можно примерно перевести как «Сточные воды») очень важны, ведь постановщик не считает нужным что-либо объяснять зрителю, предоставляя пищу для его фантазии. Отчего сошел с ума Робби и поубивал своих друзей? Оттого ли, что поблизости была заброшенная военная база, где персонажи могли надышаться ядовитым газом? Или же в пустыне пробудились мистические силы, например, какие-нибудь духи песков? Ответа от режиссера нет, а зритель едва ли захочет обдумывать увиденное. Скорее забудет фильм сразу, как он закончится, если не избавится от мучительного просмотра раньше.

Причин неудачи у ленты Бэнфитча несколько. Если режиссер задумал снять фильм в жанре «найденной пленки», а попросту говоря мокьюментари со стилизацией под трясущуюся камеру в руках неопытного человека, то тогда он очень затянул повествование. Дрожащий кадр и расфокусировка сами по себе отпугнут от просмотра многих зрителей. Чтобы мокьюментари работало, оно должно или интриговать, как, например, любимая Бэнфитчем «Ведьма из Блэр», или же быть атмосферным, вроде «Паранормального явления».

Трясущаяся камера в «Адской пустыне Мохаве» вызывает тем большее удивление, если вспомнить, что главные герои вообще-то не туристы, а съемочная группа музыкального клипа. По сюжету герой Бэнфитча Робби (его режиссер играет сам) – клипмейкер, а значит, он умеет обращаться с ручной камерой. Однако оператор как будто специально снимает все, что угодно, но только не само действие, и лишь напоследок «порадует» зрителя отрезанным пенисом, запечатленным крупным планом. Кто-то может сказать, что автор – а Робби Джо Бэнфитч, по заветам ультрамалобюджетного кино, един во многих лицах – просто создавал атмосферу, оттого избегал демонстрировать столкновение героев с неведомым злом.

Но вот только атмосфера в «Адской пасти Мохаве» не работает вообще. Лента кажется набором галлюцинаций наркомана под ЛСД и подошла бы больше в качестве антипропаганды наркотиков – мол, смотрите, что с человеком делают запрещенные вещества!

Но режиссер-то снимал хоррор! Точнее, пытался снять, но потерпел полный провал. Ведь он забыл, что фильмы этого жанра должны если не пугать, то вызывать приятный дискомфорт. «Адская пасть Мохаве» скорее отвращает от себя расплывчатым сюжетом, условными героями и очень затянутым повествованием. Фактически вся вторая половина ленты сосредоточена на голой фигуре этого самого Робби, который окровавленный бредет по пустыне днем и ночью, ни на секунду не расстается с камерой, но даже экзистенциальные пустынные пейзажи он запечатлевает под таким неестественным углом, что вместо мыслей о вечном в голову приходят совсем другие соображения.

Представляется, что режиссеру просто нечего сказать или же он не может свою идею облечь в увлекательную форму. При желании его фильм можно воспринять и как некий авангардный слэшер, где все убийства почему-то происходят за кадром, и как мистический хоррор, и даже притчу о подсознательных страхах. А на вопрос «что это было на самом деле» ответа нет. Вот так. У режиссера нашлись причины в течение нескольких секунд показывать крупным планом отрезанный пенис и выпущенные кишки, мысля эти сомнительные кадры чуть ли не финалом своего повествования, но вот элементарно собрать все галлюциногенные образы воедино, чтобы ударить по сознанию зрителя неожиданной концовкой, как, например, в «Ведьме из Блэр», он не смог. Возможно, не захотел, решив, по примеру главного героя классической советской сказки «Вовка в Тридевятом царстве», что «и так сойдет». Но не сошло. Разгромные рецензии и низкий рейтинг на «Кинопоиске» и IMDb тому лишнее свидетельство.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)