DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Коля Клеткин снова в клетке

Судная ночь в Аркадии / Arcadian

США, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Бенжамин Брюэр

Сценарий: Майкл Найлон

В ролях: Николас Кейдж, Максвелл Дженкинс, Джейден Мартелл, Сэди Совералл, Саманта Кохлан, Джо Диксон и другие

Похожие фильмы:

  • «Дорога» (2009)
  • «Птичий короб» (2018)
  • «Тихое место» (2018)

Постапокалипсис – он как джаз. Никогда не выходит из моды. Нет-нет, да и тянет сытое человечество пофантазировать на тему, что будет, если привычная жизнь в том виде, в каком она существует сейчас, исчезнет. Как тогда будут выживать люди? Как будут строиться социальные взаимодействия? Что станется с цивилизацией и ее осколками? Или даже больше – останется ли человечество как вид?

О популярности темы можно судить хотя бы потому, что в первую половину 2024 года уже вышло несколько картин по сабжу. «Международная космическая станция» лишь освещает начало ядерного апокалипсиса глазами космонавтов на орбите, но «Фуриоса: Хроники Безумного Макса» и «Планета обезьян: Новое царство» уже по полной отрабатывают антураж постапокалиптического мира и незавидное место человека в нем.

Однако хитрые дельцы от кино прохавали фишку, что постапок можно снимать и без бешеных бюджетов и визуального пиршества. Достаточно придумать некую жуткую угрозу и не показывать ее зрителю, сосредоточившись на выживании отдельно взятой (небольшой) группы людей где-нибудь в лесу, подальше от статистов. В 2018 году вышло сразу два фильма, практикующих такой поход — «Птичий короб» и «Тихое место». Они же, в свою очередь, явно вдохновлялись «Оно приходит ночью» 2017 года с Джоэлом Эдгертоном, предвосхищающем практически все приемы. Хотя справедливости ради следует отметить, что «Птичий короб» не чурался и масштабных сцен начала загадочной эпидемии самоубийств.

Но это все присказка, а сказка, она про то, что «Судная ночь в Аркадии» – это точно такой же «апокалипсис для бедных». В прологе куцыми намеками зрителю объясняют, что в мире случился некий таинственный катаклизм, в результате чего цивилизация в привычном нам виде пала. Спустя полтора десятка лет главный герой в исполнении Николаса Кейджа живет на удаленной ферме вместе с двумя сыновьями. Их быт по-спартански прост и размерен: днем работа в поле, вечером ужин, после чего они тщательно закрывают все окна и двери, чтобы неведомые чудища не пробрались внутрь.

Так продолжается аккурат до тех пор, пока половое созревание не заставляет одного из братьев внести коррективы в поведение. Дело в том, что на соседней ферме живет точно так же спасшаяся семья с дочкой. Возвращаясь от пассии, юноша задерживается до темноты, что ставит крест на долгих тщательных подготовках и приводит к экстренным ситуациям, наслаждаться которыми зрителей и приглашают.

За производство данного опуса ответственны режиссер Бенжамин Брюэр и сценарист Майкл Найлон. Они оба в разное время и в разных ипостасях уже сотрудничали с главной звездой «Аркадии» Николасом Кейджем – Брюэр снял криминальный триллер «Доверие» (2016) с ним и Элайджей Вудом, а Найлон спродюсировал аж десять картин с актером, включая «Страну чудес Вилли» (2020) и «Невыносимую тяжесть огромного таланта» (2022). В общем, угадать, что получится в итоге, по портфолио создателей проблематично – с одинаковой вероятностью может выйти как шик, так и пшик.

Собственно, фильм получился весьма средним. Несомненным плюсом можно считать то, что авторы все-таки не стали целиком скрывать своих монстров и в какой-то момент показывают их если не в полной красе, то достаточно. Но в этом же проявляется один из главных минусов: тактика нападения чудищ не выдерживает критики и заставляет задавать неудобные вопросы по нарративной логике. А это никакому фильму в плюс не идет. Претензии к сценарной работе возникают и при взаимодействии немногочисленных выживших – если нежелание сбиться в столь малоприятной ситуации в коммуну для увеличения шанса выживания еще можно объяснить заскорузлым капиталистическим индивидуализмом, то банальные причинно-следственные связи игнорировать вообще-то не комильфо.

В остальных аспектах кино тоже не блещет – но и откровенным провалом его не назовешь. Картинка по большей части четкая, хотя в темноте иногда возникают непонятки. Другое дело, что почти все действо проходит в рамках одной-двух ферм – особо разгуляться негде, а природные красоты оператор демонстрировать не торопится. Актерская игра под стать всему остальному – с поставленной режиссером задачей лицедеи справляются, реплики зачитывают как надо, гримасы корчат. Спецэффекты и экшен? То же самое.

В сухом остатке «Судная ночь в Аркадии» – это самый что ни на есть проходной фильм. Он не вызывает раздражения, но и интереса тоже по минимуму. Рука не потянется к пульту, если он будет идти по телевизору, но пересмотреть его вряд ли захочется. Такое вот одноразовое кино на тот случай, если есть настроение посмотреть что-то новенькое, под что можно ненароком задремать – и не расстроиться, что что-то пропустили.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)