Гуманный метод / Humane
Канада, 2024
Жанр: триллер, драма, фантастика
Режиссер: Кейтлин Кроненберг
Сценарий: Michael Sparaga
В ролях: Джей Барушель, Эмили Хэмпшир, Питер Галлахер, Энрико Колантони, Себастьян Чакон, Аланна Бэйл и другие.
Похожие произведения:
- «Веревка» А. Хичкок (1948)
- «Догвилль» Ларс фон Триер (2003)
- «Любовь» М. Ханеке (2012)
- «Боргман» Алекс ван Вармердам (2013)
- «Стоп» Ким Ки Дук (2015)
«Гуманный метод» – полнометражный дебют Кейтлин Кроненберг – дочери режиссера Дэвида Кроненберга («Муха», «Опасный метод», «Паук»). До этого фильма Кейтлин сняла два коротких метра («Смерть Дэвида Кроненберга», 2023 и «The Endings», 2018).
«Гуманный метод» – фильм-намек на триллер, ужас и фантастику. Во всем действии красной нитью – черная комедия. Черная, потому что события нерадостные: запущена программа по сокращению населения. Время – недалекое будущее, какое именно – не обозначено. На повестке настоящего – экологическая проблема: катастрофа с нехваткой еды, воды и ресурсов на всех людей. Решение простое – необходимо сократить население. И самый гуманный метод при этом – добровольно-принудительная эвтаназия. То есть в программу приглашают добровольцев, а по факту тех, у кого просто нет другого выбора.
В фильме есть фраза, что «Россия с успехом и быстрее всех эту программу по сокращению населения выполнила». К чему было это упоминание – непонятно, поскольку ни про какую другую страну больше упоминаний не было.
И все-таки это «комедия», но именно в кавычках, потому что сокращают численность населения «с юмором». Это тот случай, когда все настолько плохо, что кроме смеха ничего не остается.
В центре истории семья богатой семьи Йорков: отца Чарльза (Питер Галлахер), его жены Дон Ким (Уни Пак), детей Джареда (Джей Барушель), Эшли (Аланна Бэйл), Рейчел (Эмили Хэмпшир), Ноа (Себастьян Чакон) и малышки Мии, внучки (Сирена Гуламгаус). Им предстоит выбрать, кто из них умрет. Первым о таком исходе задумывается глава семейства. Он замечает, что всегда хотел принести благо миру и родил четырех детей, однако это оказалось его злом. Чарльз долго не раздумывает и вызывает службу ДГС по сокращению населения для себя и жены. Естественно, когда за ними приезжают, умирать не хочет никто: ни сам отец, ни дети, ни тем более супруга, у которой никто не счел нужным спросить, готова ли она к этому.
Это закономерно: чем ближе смерть, тем сильнее хочется жить. Но пути назад нет – отмена невозможна: есть вариант лишь ненадолго отложить эвтаназию или же заменить себя кем-то другим. Если служба ДГС уже приехала, а на вывоз заявлено два тела, то их должно быть два, и перед семьей встает дилемма, кто же будет этими двумя?
Дон отказывается во всем этом участвовать и сбегает, Чарльз же соглашается на добровольную смерть и процедуру проводят. Но нужно еще одно тело. Кто будет им? Поскольку мать семейства сбежала, собирают сестринско-братский совет, внучка в нем не участвует. По законам тело несовершеннолетних обладает меньшей ценностью. Совет быстро выходит за рамки только разговоров, которых в фильме достаточно много. «Обсуждение», кто же будет следующим телом и как всю эту ситуацию решить, превращается в семейную склоку с натуральной резней. Кровавые сцены присутствуют: в ход идут ножи, вырывание зубов, драки.
Что известно о героях? Чарльз – известный ведущий новостей, Джаред – антрополог, Эшли – неуспешная актриса, Ноа – в прошлом наркоман, у Рейчел – дочь из пробирки, внучка Чарльза: «мама сказала, что не хочет растрачивать свою любовь на идиота». У каждого из них есть свой мотив, по которому «жить не хочется», но при этом и мотив, по которому очень даже хочется. Ноа, например, говорит, что наконец-то стал счастливым и обрел любовь – Грейс, тоже бывшую наркоманку. С каждой деталью, которую мы узнаем о героях во время фильма, мы понимаем их лучше и начинаем чувствовать их сомнения, чувствовать их самих и переживать, кто же из них в конечном итоге станет жертвой, потому что каждый достоин жить.
Никто не хочет умирать, но кому-то все-таки придется. И этот кто-то даже, наконец, захочет умереть. К этому приводит своеобразная психотерапия – исповедь каждого персонажа перед выбором: «Быть или не быть».
Комментариев: 0 RSS