DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Блогерская жесть

Паранормальные явления: Обитель зла / Pasar Setan

Индонезия, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Висну Сурья Пратма

Сценарий: Ризал Ханун, Пративи Джулиани

В ролях: Рана Ауди Марисса, Рой Сунконо, Шинди Хуан, Панеран Лантан, Агни Пратишта, Мишель Тахалеа и другие

Похожие фильмы:

  • «Ведьма из Блэр» (1999)
  • «Тайна перевала Дятлова» (2013)

«Паранормальные явления: Обитель зла»: сию локализацию особо не стоит комментировать. Все давно уже все понимают. К «тем самым» франшизам индонезийский хоррор не имеет отношения, а у нас зовется так потому, что его нужно как-то продавать. В оригинале это «Рынок дьявола», что вполне привлекательное название. Но прокатчики идут иным путем и дополнительно цепляют публику заманухой на постере – «В лучших традициях «Ведьмы из Блэр». А вот это наиболее верная рекламная характеристика, конкретизирующая целевую аудиторию.

Хотя Pasar Setan – далеко не стопроцентное мокьюментари. Основное действие представлено в классическом формате, а «найденные пленки» – периодические вставки. Тем самым создатели намеренно облегчили себе художественную задачу, да и поработали на пользу зрителям, так как реально зрелищные эпизоды не надо было показывать посредством «трясущейся камеры». Будь картинка всецело псевдодокументальной, то «Рынок дьявола» смотрелся бы куда хуже, так как давно прошли времена мощного удивления от «настоящих записей». А так внятным киноязыком нам рассказывают жутковатую историю про бешеных духов.

В любом случае рецензируемый азиатский кошмар – дитя своего времени. В центре сюжета – команда ютуб-канала «охотников за привидениями». И до поры до времени у «великолепной» четверки все было на мази по части спонсорских денег и внимания подписчиков, пока ребяток не уличили во лжи. Подставной демон в кроссовках публике не зашел, и теперь блогерам нужно срочно реабилитировать себя каким-то реально крутым видосом.

Конечно, герои отправятся в мрачную глухомань, где, по легенде, обитает настоящая потусторонняя нечисть. И уже в первые десять минут мы будем знать, что поездка ничем хорошим не закончилась. Из четверых ютуберов живой найдена только одна – «звезда экрана» Тамара. И местный начальник полиции усиленно допрашивает свидетельницу, а возможно, и подозреваемую. Сама девушка находится в полувменяемом состоянии, а записи с камеры пропавших товарищей частично расходятся с ее показаниями.

Главное, не ждать от «Рынка дьявола» чего-то особенного, вследствие переиначено-напыщенного российского названия. Фактически это потоковый фильм ужасов, созданный в первую очередь для родной аудитории. Отсюда не стоит удивляться уровню грима и спецэффектов, как и глубокому верованию деревенского населения в мифическую жуть в виде проклятий и демонической одержимости. Причем до такой степени, что сельские обитатели откровенно перечат полиции и ставят служителям закона всякие жесткие условия. И неважно – так ли в Индонезии на самом деле, ибо в контексте экзотического жанрового кино это воспринимается как само собой разумеющееся. А вот что важно, так это принять данные «правила игры» и уже с такой позиции судить – насколько вообще интересно происходящее на экране.

По совокупности, наиболее примечательная часть фильма – это взаимоотношения ютубовских компаньонов. Между собой они вообще не друзья и даже не притворяются. У молодых людей чисто рабочие отношения (фрагментарный интим за кадром – не в счет), когда главная задача – заколачивать «бабки», параллельно взращивая личную популярность. И на протяжении всех событий коллеги цинично познаются и в труде, и в беде. Хотя временами эта «правда жизни» все же подтачивается искусственной лирикой, но это требуемые художественные условности. Ведь картина – все-таки хоррор про злобных демонов, а не социально-психологическая драма и не черная комедия. Поэтому всякое «о, нет, не сдавайся!» с крокодиловыми слезами нужно для максимально эмоционального воздействия, дабы вызвать сочувствие к не слишком положительным героям.

Что же касаемо визуальных ужасов, то они, конечно, есть, но на девяносто процентов представлены в финальной трети хронометража. Причем один из самых крутых – фактический первый откровенный хоррор-эпизод «про сердце». А вот страшные лики нежити, – они впечатляют со скидкой на ограниченный бюджет и скромный технический уровень. Но в целом как недорогой ужастик фильм вполне работает, тем более в текущие времена усеченного большого проката. И таким образом не исключен вариант, что в обозримом будущем российская публика начнет неплохо разбираться в кинематографе непопулярных стран.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)