DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Кибернуар

Nobody Wants to Die

Дата выпуска: 17 июля 2024

Страна: Польша

Жанр: квест

Разработчик: Critical Hit Games

Издатель: PLAION

Платформы: ПК, PlayStation 5, Xbox Series S|X

Похожие игры:

  • Observer (2017)
  • Firewatch (2016)
  • Что у нас возникает в голове, когда думаем о киношном нуаре? Хмурый главный герой, вязкая тоска вокруг, запах табачного дыма и виски, проходящий через оконные решетки свет. В общем-то, Nobody Wants to Die в этом отношении собрал максимально все возможные клише. Нью-Йорк, 2329 год, ливень. В салоне своего автомобиля напротив кинотеатра под открытым небом сидит хмурый и уставший детектив Джеймс Карра вместе со своей молодой женой Рейчел.

    Семейную идиллию прерывает звонок шефа, который просит товарища не совсем официально разобраться в одном деликатном деле, а заодно ставит ему в напарницы девушку по имени Сара, которая будет дистанционно координировать Джеймса. Все бы ничего, вот только наш детектив на самом деле недавно пережил потерю супруги, а вдобавок стал одной из причин катастрофы, в которой погибли невинные. Да и вообще груз прожитых 120 лет дает о себе знать.

    В мире Nobody Wants to Die человек может жить сколько угодно долго, покуда он способен приобрести тело, в которое будет перемещено его сознание. Собственно, и мировая экономика отталкивается от этого факта, от чего все вокруг представляет собой образцовую антиутопию, в которой пропасть между бедными и богатыми можно измерять десятками футбольных полей, настоящих животных и растений фактически не осталось, а солнце для жителей Нью-Йорка остается мифом, затмеваемым невообразимой высоты бетонными башнями, пестрящими неоновыми вывесками.

    Если вы когда-либо хотели посмотреть на то, как выглядела бы игровая версия мира из «Бегущего по лезвию», то Nobody Wants to Die, пожалуй, самая близкая репрезентация. Да и выглядит все это более чем впечатляюще. Не считая мелких косяков, визуально Nobody Wants to Die сегодня, пожалуй, одна из самых красиво исполненных повествовательных игр. Интерьеры детально проработаны, а работа со светом дает пространству практически осязаемую глубину. И не будем скрывать, пейзажи фантастического Нью-Йорка здесь завораживают.

    Со звуком тоже полный порядок — очень насыщенный и «тактильный», если так можно выразиться. К тому же актеры вполне себе неплохо отыгрывают, что немаловажно для игры, в которой значительная часть повествования построена на диалогах по рации в духе Firewatch. А уж слушать, как Джеймс раз за разом выдает максимально клишированные и наполненные пафосом фразы из нуарных детективов, это отдельный вид постыдного удовольствия.

    Но пришло время подойти к самой слабой части Nobody Wants to Die — геймплею. С одной стороны, игровой процесс в ней — это не только ходьба и разговоры, как в очень близкой по духу Observer. Здесь у нас детективная история, что, разумеется, влечет за собой изучение места преступления, сбор улик и реконструкцию событий. Для этого в запасе у Джеймса несколько гаджетов.

    Переносной рентген поможет найти спрятанные провода, вычислить траектории полета пуль и, собственно, просветить тела насквозь. Ультрафиолетовый фонарь подсветит следы различных жидкостей, а с помощью фотоаппарата можно установить личности жертв и отыскать некоторые дополнительные улики. Но самый главный инструмент — реконструктор, который позволит пошагово восстановить картину произошедшего, отталкиваясь от различных ключевых событий и предметов.

    Снимаем шляпу, постановка этого процесса исполнена очень зрелищно. В сумме весь процесс напоминает изучение брейндансов из Cyberpunk 2077 или восстановление воспоминаний из Remember Me, но с большим уровнем вовлечения. К тому же после каждого места преступления необходимо собрать все улики в логическую цепочку и получить верный вывод. На бумаге все это звучит здорово, но есть одна проблема.

    Здесь вам не дадут ошибиться. Нельзя пропустить что-то важное, нельзя совершить ошибку в гипотезах, а процесс реконструкции настолько линеен, что по сути сводится к одному простому паттерну, по которому вас ведут ради наблюдения красивых сцен. Красивая обертка, но совершенно пустое содержание.

    И в итоге получается, что Nobody Wants to Die будто бы делает слишком много для повествовательной игры, но при этом совершенно недостаточно, чтобы не быть простым симулятором ходьбы. Тем не менее этот спорный момент вполне себе перекрывается крепкой историей с несколькими возможными финалами, потрясающим визуалом, очень густой атмосферой кибернуара и элементами сеттинга, который, кажется, еще почти нигде толком не фигурировал.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)