BECROWNED (демо-версия)
Дата выпуска: 27 сентября 2024
Страна: Россия
Жанр: хоррор на выживание
Разработчик: 13th Street Studio
Издатель: 13th Street Studio
Платформы: ПК
Похожие игры:
Отечественные инди-разработчики постепенно освоили практически все знакомые нам жанры — от визуальных новелл до экшен-игр ААА-уровня (речь, конечно же, об Atomic Heart). Тем не менее до сих пор остаются пробелы, которые по тем или иным причинам не удается закрыть. Однако мы рады сообщить нашим читателям о том, что теперь на улице любителей классического сурвайвл-хоррора праздник, ведь 13th Street Studio готовит к скорому релизу демонстрационную версию проекта BECROWNED, работа над которым идет более трех лет.
Несмотря на то что выход демоверсии намечен на 27 сентября, онлайн-журнал DARKER уже окунулся во фрагмент этой истории и прошелся по мрачным коридорам лечебницы Карпентер, чтобы рассказать вам об увиденном.
В центре сюжета — Ричард Торренс, человек далеко не заурядный и готовый четко идти к своей цели. В ознакомительном фрагменте мы видим, как он приходит в сознание в лифте без всякого понимания происходящего вокруг. Загадочная сущность требует от Ричарда действовать, и ему вместе с игроком не остается ничего иного, кроме как шагнуть вперед.
Лечебница Карпентер, как вскоре мы узнаем, довольно многопрофильна. Здесь найдется место и ветеранам войны, страдающим от ПТСР, медсестрам-садисткам, ошпаривающим кипятком паралитиков, гротескным чудовищам и даже отцу главного героя. Однако происходящее вокруг находится за гранью привычной реальности, а искать ответы придется самому.
Уже в демо приятно радует уровень интерактивности. Плакаты, таблички на стенах, элементы декора — многое можно осмотреть и получить комментарий Ричарда, чтобы попытаться вычленить фрагмент информации или подсказки к поиску необходимых предметов. При этом окружение, хоть и благодаря скриптам, но изменяется динамически, по мере продвижения игрока.
Разумеется, этот путь сопряжен с постоянным риском. Первое оружие, которое мы получаем из рук покойника, — нож. С его помощью можно без особых проблем разобраться с рядовыми противниками, если они не напирают числом. В дальнейшем арсенал расширяется в пользу огнестрельного оружия.
Среди стандартных для жанра геймплейных механик выделяется радио. С его помощью можно улавливать голоса, которые могут дать полезные сведения и пролить свет на отдельные события. Как только игрок слышит усилившиеся помехи, а в правом верхнем углу загорается иконка, нужно зайти в инвентарь и вытащить радио, после чего камера переключается на вид от первого лица и начинается небольшая мини-игра.
Цель проста — нужно регулировать частоты, чтобы поймать нужную волну и настроиться на «сигнал с того света». Приятная особенность, которая не перегружает геймплей и дает возможность исследовать окружение с большим погружением. Одними записками сегодня никого не накормить.
Про инвентарь тоже хотелось бы сказать пару отдельных слов. Нажав Tab, игрок оказывается непосредственно в его окне, где все содержимое разбито на три категории. Первая — оружие. Тут можно переключаться между имеющимися средствами самообороны и умерщвления противника. Вторая — предметы. Здесь как раз находится упомянутое выше радио, которое каждый раз придется выбирать вручную, а также весьма полезный фонарик. Третья категория относится к расходникам: патроны, аптечки и т. д.
Кроме того, в инвентаре отображается состояние героя — оно дополнительно подсвечивается цветом, который ассоциируется с уровнем получаемых повреждений. Здесь же доступны заметки и карта — ее зарисовывает Ричард. Она поможет ориентироваться среди многих помещений и в кишкообразных коридорах лечебницы.
Стоит отметить, что управление в игре не самое отзывчивое. Для кого-то фиксированная камера будет однозначным плюсом, который прекрасно передает «тот самый дух» оригинальной Resident Evil и Silent Hill, но для многих современных геймеров это отягчающий момент. «Танковое» управление на клавиатуре тоже может вызвать трудности в первые полчаса игры. Например, для атаки стоит зажимать правый Shift и совершать удар/выстрел на Enter. Если у вас есть геймпад — играйте сразу на нем.
Во всяком случае, управление не портит впечатлений от исследования и аудиовизуальной составляющей. Звуки в игре выполнены прекрасно за исключением обобщенного мычания при диалоге с НПС. Однако здесь все понятно — лучше так, чем пытаться самостоятельно записывать реплики без профессиональных актеров. Графика же представляет собой приятный синтез современных технологий с ретрофильтрами. Не исключено, что в них даже нет особой нужды, должной атмосферы 13th Street Studio смогли бы добиться и без них — расширение настроек и возможность включать/выключать фильтры была бы приятным дополнением.
BECROWNED действительно увлекает и нагнетает атмосферу в лучших традициях жанра survival horror. Менеджмент ресурсов заставляет грамотно относиться к патронам, болеутоляющим и аптечкам за рамками сейв-рума. Хватает квестовых предметов, нужных для решения логических задач. Нашли скальпель? Теперь вспоминайте, что или кого можно вскрыть. В палате живой труп просит закурить сигарету? Нужна зажигалка.
Впрочем, такова демонстрационная версия игры. Совсем скоро каждый сможет ознакомиться с ней лично, что мы и рекомендуем сделать всем ценителям жанра или как минимум добавить проект в список желаемого. Скорее всего, часть отмеченных нами нюансов в полной версии может быть исправлена, а отдельные элементы геймплея улучшены. Так или иначе разработчики обещают много интересного, а приключение Ричарда не ограничится стенами одной лишь лечебницы, а значит, мы однозначно вернемся в эту историю на грани реальности, когда она доберется до полноценного релиза.
Комментариев: 0 RSS