DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Буддизм от создателя «Метабаронов»

Сценарист: Алехандро Ходоровски

Художник: Жорж Бесс

Жанр: ужасы, постапокалиптика, супергероика

Издательство: Fanzon

Год издания: 2004 (оригинал), 2024 (перевод)

Переводчик: С. Карпов

Похожие произведения::

  • «Техносвященники»
  • «Инкал»
  • Издательство Fanzon радует нас еще одним шедевром Алехандро Ходоровски в рисовке Жоржа Бесса. Сценарист, работавший также в кино и литературе, всегда умело переплетает мифы разных культур. Русские корни, воспитание в Латинской Америке, работа в Мексике, США и Франции, увлечение перформансами, психологией и магией даром не проходят. Российские читатели уже могли ознакомиться с историями Ходо о фантастическом мире далекого будущего, получившем название «Ходоверс». Теперь же события происходят в конце века девятнадцатого.

    Тибет — страна вне времени, жизнь людей там почти не менялась веками, а уж тем более религиозные традиции. История начинается со сна-пророчества и характерной для автора кровавости, но затем мы видим вполне реалистичную картину. Многие из нас вряд ли интересовались, как выглядят тибетцы, а тут мы можем рассмотреть их костюмы и ежедневный быт. Но в нетронутые цивилизацией места приходят «чилинги» — таково презрительное название европейцев. Вначале их выставляют на посмешище, издеваются над ними. Но стоило пришельцам показать силу огнестрельного оружия, и тибетцам пришлось принять новые обычаи, пусть даже притворно.

    Волею прихотливой судьбы родившийся в горной деревне белый мальчик выбран для реинкарнации Великого Ламы. Габриэля Марпу воспитывают как настоящего война, монаха. Его судьба ломается несколько раз. Ему приходится уехать на родину предков, стать типичным джентльменом, а потом вернуться для исполнения истинного предназначения.

    Первая половина книги заставляет читателя думать, что это историческое произведение, близкое к реализму, что совсем не типично для Ходоровски. Еще немного, и герой придет к буддистскому смирению. Это почти пугает, будто грядет слишком понятный, банальный финал. Но нет — появляются магия и философия, сражения и кровь, поиск духовности и неожиданные повороты сюжета. Все тот же почерк — каждая пара страниц заставляет удивляться, а в конце мы улыбаемся и видим и чувствуем умиротворение.

    Изначально герой кажется сугубо положительным — доброе сердце, которое борется со злом, алчностью и жестокостью. Но Ходоровски не изменяет себе, и Габриель проходит испытание ненавистью и местью, жертвует физической частью себя (обязательный элемент автора!), чтобы истинно познать свою сущность и затем очиститься. Можно действительно о многом подумать, пофилософствовать, постулаты буддизма многозначны.

    Рисовка рукотворная, «аналоговая», яркая и весьма подробная. Убранство храмов, национальная одежда, жаркие каменистые пустоши и горы, окутанные холодом, — все это можно долго разглядывать, проникаясь атмосферой. В раскадровке чувствуется влияние японской манги: кадры становятся фоном, предметы частично вылезают за рамки. Цвета — насыщенные, местами психоделичные — отсылают нас к эпохе 60-х, когда на западе был популярен буддизм.

    Графический роман стоит порекомендовать тем, кто желает чего-то необычного, но не слишком уж жуткого и сложного. Поклонников Ходоровски он удивит, а кого-то может и разочаровать, ведь история куда более спокойная, в отличие, например, от совершенно фантастичной мясорубки «Метабаронов».

    Издание очень качественное — большой формат, мелованная бумага. Ставлю большой плюс за послесловие как об авторах, так и о Тибете. Жаль только, что имя художника не вывели на обложку.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)