«Сверхъестественное: Начало конца» /
Supernatural: Beginning's End
Сценаристы: Эндрю Дабб, Дэниел Лофлин
Художник: Диего Олмос
Жанр: ужасы, драма
Издательство: WildStorm
Год издания: 2010
Похожие произведения:
О сценаристе этого комикса, Эндрю Даббе, нередко говорят как о человеке, который буквально посолил и сжег «Сверхъестественное». У такой точки зрения имеется резон. В конце концов, он был шоураннером сериала с 12-го сезона, и примерно с этого момента основной сюжет пошел совсем не в ту степь, а финальная серия 15-го сезона привела в ярость большинство старых фанатов.
Возможно, с глобальными арками у него и его соавтора Дэниела Лофлина и впрямь вышло не слишком хорошо. Однако когда они только пришли в творческую группу, то поначалу чаще всего брались за серии с «монстрами недели» и разного рода экспериментами: то с фальшивой реальностью, то с контролем над разумом. Многие — взять хотя бы комедийную «Желтую лихорадку» или серию-вестерн «Западная земля» — вышли вполне удачными.
Вполне удачным можно назвать и «Начало конца». Что забавно, так же можно перевести и название одной из серий четвертого сезона, написанной Даббом и Лофлином. Jump the Shark, «прыжок через акулу», в телевизионной среде это метафора для точки, после достижения которой шоу начинает необратимо деградировать.
В комиксе речь, конечно, идет совсем о другом. Он возвращает нас к моменту последней совместной охоты братьев Винчестеров и их отца, прежде чем их пути на несколько лет разошлись: Сэм отправился в Стэнфорд, Дин и Джон продолжили борьбу с нечистью. В шести выпусках подробно рассказано, что предшествовало этому разрыву и что заставило давно назревавшую ссору перейти в активную фазу.
Итак, 2001 год. Сэм только-только окончил школу и взбешен из-за того, что ему не позволили пойти на выпускной, получить диплом и традиционно бросить шапочку в небо. Его аргументы никак не действуют на отца, который всегда требовал от сыновей бесспорного повиновения. Раз он решил, что ему нужно поехать в Нью-Йорк и отыскать Джона Ди — значит, они едут. Дин при этом пытается быть буфером между братом и папой, как он делал это всегда, сглаживать углы, находить точки соприкосновения, заставить их поговорить и помириться…
Но, разумеется, комикс не состоит из одних лишь описаний семейных дрязг. Его композиция включает общий сюжет, начавшийся в первом выпуске и завершившийся в последнем, а также короткие мини-истории. Общий сюжет — сама поездка в Большое Яблоко, поиски Джона Ди, а также встреча с генералом Коксом, старым знакомым Джона.
У него своя команда, вместе с которой они защищают Нью-Йорк с 1994 года довольно прогрессивными методами: Гудзон и Ист-Ривер, реки, обрамляющие Манхэттен, каждый день благословляются, а на потолке тоннелей метро нарисованы дьявольские ловушки. Кажется, что семейство Винчестеров приняли в столице мира благосклонно… но уже первая совместная охота по наводке Кокса идет не по плану, позднее же сюжет и вовсе выталкивает на свет божий горы подводных камней.
Мини-истории, которые, если бы речь шла о сериале, стали бы отдельными филлерными сериями, довольно любопытны. Внимания им, правда, уделено прискорбно мало, и это жаль. Сюжет про сущность, состоящую из мириадов мух, способную доводить до одержимости и менять внешность, можно было раскрыть подробнее, а совместная охота Дина и отрубленной головы Сэма — отделенной от тела, но живой — прибавила бы гипотетической неснятой серии перчинки. Как и шуточки насчет Индианы Джонса и Лекса Лютора, которые отпускает Дин.
Визуально комикс выглядит неплохо. Да, обложка отрисована только у первого выпуска (и она выполнена скорее в стиле «Святых из Бундока», чем «Сверхъестественного»), на остальных обложках мы лицезреем фотографии Эклза и Падалеки образца середины нулевых. Почему бы, собственно, и нет, зрелище ведь приятное, с этим трудно поспорить.
Но — и в этом у «Начала конца» преимущество по сравнению с «Истоками» — персонажи (по крайней мере, братья) вполне узнаваемы, художнику удалось ухватить даже мимику и манеру двигаться. Есть небольшие вопросы к колористу: у Сэма уж очень черные волосы, а Дин, наоборот, блондинистее, чем мы привыкли, но эта претензия несущественна.
Характеры также переданы вполне точно, существенных отступлений от канона нет. Разве что шестой выпуск, в котором сценаристы заставили персонажей повстречаться с Желтоглазым раньше времени, немного не стыкуется с финалом первого сезона. Ясно, что прописывая реплику «У меня планы на твоих сыновей» и рисуя сцену, где Джон, одержимый Азазелем, пытается заставить Дина убить себя, сценаристы намекали именно на него. Однако неизвестно, предугадывали ли, что в этом случае получилось: герои за несколько лет до сериальной встречи знали, чего ждать, и странно, что подготовились так плохо.
Кроме того, в фанатском переводе вас может заставить удивленно заморгать фраза: «Из-за охоты была убита мама, и даже после ее смерти он не перестал охотиться». Как же так, по канону ведь Джон до смерти Мэри вообще не подозревал о существовании паранормального, а охотиться и не начинал? Но тут неточность именно перевода. В оригинале Сэм имеет в виду: отец настолько одержим охотой на тварь, убившую маму, что не остановится, пока эта гонка не прикончит и его самого.
Комментариев: 0 RSS