DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Пустая шкатулка

Шкатулка дьявола 3. Воскрешение / The Jack in the Box Rises

Великобритания, 2024

Жанр: ужасы, триллер

Режиссер: Лоуренс Фаулер

Сценарий: Джофф Фаулер, Лоуренс Фаулер

В ролях: Николас Энскомб, Дерек Нельсон, Изабелла Колби Браун, Леона Кларк, Анна Блэкберн, Оли Мередит и другие

Похожие фильмы:

  • «Суспирия» (1977)
  • «Шкатулка дьявола» (2019)
  • «Шкатулка дьявола: Пробуждение зла» (2022)

К несчастью, неожиданно буквально возникшая из воздуха третья часть малоизвестной серии фильмов про похождения зловещего демона по имени Джэкестемарра, оказалась самой неудачной, несмотря на то, что первый сиквел, вышедший на большие экраны двумя годами ранее, довольно четко демонстрировал позитивный вектор развития франшизы. Как в плане бюджета, так и в плане развития концепции это была заметно более качественная работа в сравнении с оригиналом. Третьему же фильму как будто совсем нечего предложить зрителям – съемочная локация все та же (в этот раз поместье из второй части пытаются выдать за эдакий институт благородных девиц), убийства все так же удивляют полным отсутствием воображения, а общая история по содержанию напоминает филлерный эпизод сериала. Если первая картина в цикле знакомит аудиторию с «правилами игры», вторая сильно расширяет лор, то третья откровенно топчется на месте.

Типичная для сериала триллерная составляющая уступила место старому доброму дешевому детективчику вроде тех, что крутили в 1990-е по телевизору. Да вот только интриги в фильме нет от слова «совсем» – неожиданный поворот в самом конце, явно вдохновленный секвенциями из «Пилы», в которых обычно играет клаузеровская Hello Zepp, в «Шкатулке дьявола» не вызывает ни удивления, ни даже малейшего намека на взволнованность.

Не в последнюю очередь отсутствие эмоционального фидбека со стороны зрителя обусловлено слабой экспозицией – по-настоящему нам понятна только центральная героиня Рейвен, – ah, nevermore! – исполненная Изабеллой Колби Браун, дебютанткой в полном метре. Молодая актриса для новичка в кино справилась нормально, хотя по большому счету персонаж ее особо ничем не запоминается. На final girl, увы, совершенно не тянет. Остальные актрисы, сыгравшие других обитательниц британской школы-интерната, к сожалению, еще более безликие – даже по архетипам их особо не рассортируешь. Исключение составляет разве что местная хулиганка Оливия (в исполнении нидерландской актрисы Леоны Кларк, уже зарекомендовавшей себя в хоррорах типа straight-to-dvd), чье высокомерие довольно быстро улетучивается, когда дело начинает принимать мистический оборот.

Заметно понизилось и общее качество исполнения фильма. Оператором на сей раз выступил дебютант Войцех Станек, до этого, согласно открытым источникам, работавший лишь однажды над короткометражкой It’s Not Me (и то в качестве режиссера). По какой причине была произведена замена Кэмерона Брайсона, который уже успел набить руку на первых двух «Шкатулках», остается загадкой. Хотя второй фильм и был сделан, как говорится, дешево и сердито, оператор приложил максимум усилий, чтобы скрыть бюджетность картинки. «Воскрешение» же от начала до конца выглядит как студенческая короткометражка, снятая на телефон (иронично, что финальные титры, кажется, также были выполнены с помощью приложения для монтажа видео). На сей раз, надо полагать, производственный бюджет оказался совсем скромный. Причем это заметно не только в сочетании видео- и аудиоряда, но и в актерской игре, сценарии и музыкальном сопровождении. Это явный шаг назад в каждом отдельном аспекте, в сравнении не только со второй, но даже с первой частью цикла.

Стоит признать, британский постановщик Лоуренс Фаулер дал ложную надежду во второй части своей трилогии, которая пускай и была малоинтересной и клишированной, но совершенно точно сделала правильные шажки в сторону более качественного хоррора, чем предыдущие работы режиссера. Новая и, судя по всему, далеко не последняя «Шкатулка дьявола» (отбить бюджет картины не составит никакого труда) – яркая демонстрация пренебрежения потенциалом идеи. Ведь по большому счету замысел фильма прост как пять копеек! Чем проще концепция, тем она притягательнее для массового зрителя. Чем меньше вы как режиссер раскрываете карт в начале, тем больше остается материала для дальнейших продолжений. Кажется, на второй части шкатулка идей у постановщика окончательно была опустошена.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)