DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Непосредственно Ваха

Небольшое лирическое отступление

Странные дела творятся последнее время в игровой индустрии. Инклюзивный и толерантный мультиплеерный шутер Concord от Sony проваливается с треском, которого в отрасли не было со времен 1982 года, когда вышла E.T. the Extra-Terrestrial для Atari 2600. Из-за тотального дефицита игроков сервера закрылись менее чем через две недели после релиза игры. Параллельно с этим набирает огромную популярность китайское приключение Black Myth: Wukong — основанный на китайском эпосе «Путешествие на Запад» экшен в духе God of War 2018 года.

При таком раскладе аналитики могут сделать осторожные прогнозы, будто бы рынок пресытился мультиплеерными играми-сервисами, отдавая предпочтение сюжетно-ориентированным одиночным играм. Но тут тоже есть несколько нюансов. Во-первых, вышедший в начале года кооперативный шутер Helldivers 2 рвал и метал чарты продаж и до сих пор пользуется немалой популярностью. Во-вторых, в самом конце лета состоялся релиз Star Wars Outlaws — синглплеерной сюжетной игры от Ubisoft в одном из самых популярных в мире сеттингов. Однако, несмотря на осторожные хвалебные отзывы критиков, продажи оставляют желать лучшего, равно как и оценки простых игроков.

Завершает парад релизов на стыке конца лета и начала осени выход Warhammer 40,000: Space Marine 2. Казалось бы, еще одна игра про космос с упором на синглплеер (пусть даже с возможностью кооперативного прохождения) — на фоне перенасыщения рынка ее должен ждать незамедлительный провал. Однако ничего подобного не случилось. Игроки, наравне с критиками, весьма высоко оценили проект, а продажи выглядят более чем убедительными для в меру нишевого продукта.

Как же так могло получиться? Если собрать и проанализировать все факторы, то на ум приходит одна смелая мысль — игрокам надоели радужные соевые заменители. Геймеры всего мира хотят вернуться в эпоху, когда игры были бескомпромиссными приключениями, главные герои выглядели сурово и занимались настоящим мужским делом — брутально выносили врагов. Зачем? Во славу Императора, например. И те студии, которые дают массам то, что они жаждут, вместо навязывания обязательной повестки и заигрывания с чувствами меньшинств, обретают успех и преданных фанатов.

Краткая историческая справка

С учетом всего вышеизложенного тяжело избавиться от навязчивой мысли, что Warhammer планомерно метит на место главной медийной космооперы. Корпорация «Дисней» методично вгоняет в крышку гроба «Звездных войн» один гвоздь за другим, а «Звездный путь» не менее размеренно отдает одну позицию за другой. Последние несколько лет ни один год не обходится без игры по вселенной Warhammer 40,000. Популярность франшизы растет настолько быстро, что даже далекие от научной фантастики и технофэнтези люди нет-нет да и скажут, что «Кадия стоит», «Магнус не предавал», а «Император защищает».

Но все же для большинства обширной лор является темным лесом, поэтому нужно некоторое введение. В далеком будущем Империум Человечества распространил власть Императора на бесчисленное множество планет, параллельно ведя войны с различными расами, представляющими угрозу для существующих колоний. Немаловажную роль в этом мероприятии играют «маринованные пробелы» — спейсмаринеры, космические десантники, они же Адептус Астартес.

Именно этот род войск вынесен в название сегодняшнего виновника торжества. Вдохновленные образами космического десанта из одноименного романа Роберта Хайнлайна и сардукарами из эпопеи Фрэнка Герберта «Дюна», эти генетически модифицированные суперсолдаты выступают основной ударной силой Империума. Как правило, космодесантники действуют в составах небольших групп, чего, впрочем, вполне достаточно, чтобы устроить локальный экстерминатус наземным силам противника.

Warhammer 40,000: Space Marine 2 является прямым сиквелом игры 2011 года и продолжает историю протагониста — капитана Деметрия Тита. Обвиненный в первой части в ереси и служении Хаосу, Тит на начало второй игры разжалован до лейтенанта, хотя обвинения и были сняты. Тем не менее он кровью (желательно чужой) должен смыть позор и доказать братьям во броне, что достоин стоять с ними плечом к плечу. А тут как раз ксеносы-тираниды распоясались, угрожая жителям Империума.

Получив в сражении с ними тяжелые раны, Тит подвергается «калгарским обрядам», после прохождения которых становится Примарисом — еще более могучим космодесантником, без пяти минут Примархом. Собственно, это уже часть событий сиквела — раскрытие дальнейших похождений Деметрия Тита будет спойлером.

Адептус Геймплейнус Механикус

С точки зрения геймплея Warhammer 40,000: Space Marine 2 — это экшен от третьего лица с элементами слэшера. Протагонист, как и положено космодесантнику, вооружен цепным мечом (или аналогичным холодным оружием), а также болтером либо другим подходящим огнестрелом. Сталкиваясь с отрядами противников, данное вооружение пускается в ход, перемежаясь с обязательной монотонностью — отдать предпочтение чему-либо одному не получится в силу специфики сражений.

Мелких тиранидов, подобравшихся вплотную, проще шинковать мечом, однако никто не мешает попытаться перестрелять отряд на подходе. Правда, вряд ли получится: тактика ксеносов — это зерг-раш в чистом виде. Периодически встречаются более «жирные» по броне супостаты — этих можно расстреливать издали либо использовать блок и контратаку, чтобы нанести урон. С боссами придется повозиться, так как с наскока их взять не получится — нужны тактика, блоки и равномерное нанесение урона, чтобы в итоге жестоким образом добить.

При этом следует отметить, что даже на низких уровнях сложности игра не слишком потакает неумелым игрокам. В пылу битвы легко забыться, увлечься и пропустить несколько ощутимых ударов. Тирадины как приливные волны накатывают одна за другой, погребая в суматохе боя десантников под своими телами. Определенную сноровку для достойного сопротивления придется наработать — любителям выкашивать все живое в стиле Devil May Cry тут делать нечего, нужно постоянно помнить о блоках, контратаках и уворотах. Также на поле боя можно найти боеприпасы, заблаговременное сброшенное с орбиты оружие, гранаты, аптечки. В случае одного из нескольких допустимых падений без чувств при полученном уроне соратники помогут — эта «фишка» особенно важна в кооперативном режиме.

Из условных минусов и недостатков (или просто непривычных аспектов) можно выделить явную консольную нацеленность. Это выражается в несколько заторможенном управлении, особенно там, где дело касается взаимодействия с активными точками. Также это проскальзывает в размахе локаций, будто зажатых в аккуратно расставленные стены и коридоры — но даже так толпы противников периодически внушают своей массой. Раскладка тоже больше заточена под геймпад, нежели под клавиатуру. Даже в бою чувствуется тяжелое консольное прошлое, где не так важна точность прицеливания.

Но все же ко всем особенностям быстро привыкаешь. Вырезать толпы врагов во славу Императора становится весело. Несколько жаль, что обширный лор «Вахи» в игре малость ограничен — если первая часть позволяла сразиться с орками и хаоситами, то сиквел предлагает тиранидов и опять же хаоситов, только теперь из легиона Тысячи Сынов.

***

Назвать Warhammer 40,000: Space Marine 2 идеальной точкой входа во вселенную — значит погрешить против истины. Это весьма приятная в плане геймплея и визуала игра, требующая некоторой расторопности. Но с точки зрения лора постороннему человеку здесь многое будет непонятно — начиная от прошлого протагониста и заканчивая обилием специфических терминов (хотя последние худо-бедно ясны из контекста).

С другой стороны, игра грамотно взывает к спинномозговым рефлексам и первобытной ярости. Снимая орды ксеносов, невольно ловишь себя на ассоциативных мыслях: вот примерно так же чувствовал себя отряд Джонни Рико из культовой экранизации «Звездного десанта». Или так могла бы выглядеть StarCraft от первого лица при игре за терран. Но эти мысли приходят позже — в пылу сражения и кровавом угаре как-то не до них.

Warhammer 40,000: Space Marine 2 — это хороший, добротный экшен, сделанный с любовью ко вселенной, которая подает серьезные заявки на звание любимой космооперы миллионов. Все ее незначительные недостатки с легкостью нивелируются мастерством исполнения и качеством конечного продукта. Поэтому добро пожаловать в космический десант.

Во славу мертвеца на троне!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)