«Баффи — истребительница вампиров: Избранные» / Buffy the Vampire Slayer: Chosen Ones
Сценаристы: Маргрид Смит, Силия Лоуэнталь, Алекса Шарп
Художники: Орнелла Саварис, Силия Лоуэнталь, Алекса Шарп
Жанр: ужасы
Издательство: Boom! Studios
Год издания: 2019
Похожие произведения:
Первое, что сразу привлекает внимание в выпуске, — обложка. Благодаря особенной мелкой штриховке и работе с цветом свет и тени на ней кажутся живыми. Создается полное впечатление, что отсветы пламени от горящего храма отражаются от стен, поднимаются в ночное небо и бликуют на острие кола. Художнику также отлично удалось передать контраст между звероподобными лицами монахов-вампиров и красотой истребительницы, которая заметна, несмотря на то что мы видим только ее смоляно-черные волосы, блестящие даже в темноте, и — краешком — лицо в профиль.
Увидев этот рисунок, трудно не захотеть заполучить комикс в коллекцию, однако все мы знаем, что судить книгу по обложке нельзя. Так давайте же оценим сюжеты, которые вошли в состав «Избранных».
Всего их три, и первый, «Миссия» — самый объемный и затрагивает серьезнейшую тему. В нем мы переносимся в Саннидейл за несколько веков до Баффи, в 1808 год. Это времена колонизации Калифорнии испанцами, и отношение индейцев к завоевателям, насаждавшим свою веру огнем и мечом, было однозначным. Чумашам, племени главной героини, правда, не повезло еще больше, чем тысячам других. Им пришлось иметь дело не с мирными миссионерами (хотя одного такого, отца Переза, в комиксе мы встречаем; узнав в ней истребительницу, он представляется Наблюдателем и говорит, что помогать ей — его священный долг) и даже не просто с религиозными фанатиками, а с фанатиками-вампирами.
Эти конкистадоры-монстры не отринули в себе христианство до конца, но перекрутили его извращенным образом. Убийство единоверцев их лидер называет греховным, тут же добавляя, что Новую Землю им послал Бог.
«Бог одарил нас расой людей, обреченных на геенну огненную так же верно, как и самые изощренные вампиры… что отвергли истинный свет и обрекли себя своими же руками»
Он собирается принести в жертву все племя чумашей, потому что для него они те, кто был создан лишь для того, чтобы быть пожранным… и страшнее всего, что он полностью уверен в своей правоте и убежден: Бог в этом случае на стороне нежити.
Разумеется, героине и отцу Перезу в конечном итоге удается ему помешать, не дать сломать печать и распахнуть Адскую пасть, однако хэппи-энда у истории нет. Показательна их последняя беседа, где девушка умоляет Переза рассказать Совету наблюдателей о провале миссии, сообщить, что испанцы никого не нашли в деревне, но он печально отвечает, что это невозможно. Даже если в Калифорнию не прибудут вампиры, новые люди, которые захотят построить тут дома, появятся обязательно. Прогресс нельзя остановить.
Но истребительница, настоящее имя которой мы так и не узнаем (она говорит Перезу, что ее зовут Хуташ, а именно так называли чумашскую Мать земли; согласно индейским легендам, она вырастила людей из волшебных семян, и они поклонялись ей как богине), не сдается. Любопытно, что ее первые и последние слова закольцованы. В обоих случаях она сообщает, как любила купаться в ночном океане в детстве, даже когда ей запрещали, но если в начале эта речь выглядит ребяческим упрямством, в финале за ней видны стойкость и жизненная мудрость.
Во втором выпуске нашему вниманию предстает Болонья в XIV столетии. Там завелся некий пожиратель мужчин. Горожане обеспокоены, стараются не покидать домов после того, как солнце село, и навешивают на окна тяжелые железные ставни с шипами. Вот только ставни не смогут защитить, если зло уже проникло внутрь и притворяется близким человеком.
«Ужасы ночи могут упорно преследовать нас днем, но мы всегда способны дать отпор»
Девочке Сильвии — главной героине — удается с ним расправиться, и в конце к ней приходит женщина, которая говорит, что происходит из древней династии. Слова «Истребительница» и «Наблюдатель» в тексте не звучат, но каждый знаток канона знает, о чем идет речь.
Странно только, что если они давно ожидали, что Сильвия «откроется своей судьбе» и искали ее, неужели нельзя было закончить поиски раньше, чем случилась трагедия?
Последний сюжет, «Под маской» переносит нас во Францию, в 1820 год, и знакомит с новой истребительницей по имени Аделаида (и по всей вероятности, она — та, к кому перешла эта роль после индианки Хуташ).
Это самая легкая история — а какой она еще может быть, французский бал с девушками в светлых платьях с рукавами-буфами по умолчанию это подразумевает — и самая предсказуемая. Девушки в белых масках, имитирующих крылья, веселятся до упаду, и эту атмосферу не может нарушить факт, что Париж просто гудит из-за странных похищений гостей, которых забирают, словно закуски, подцепленные с блюда.
«Порой бывает так, что веселья слишком много»
Никаких трагедий, сравнимых с историями «Миссия» и «Пожиратель мужчин», мы здесь не увидим. Просто зарвавшийся вампир выбирает жертву — и в итоге выясняется, что боль или удовольствие, быструю или медленную смерть, он по глупости предложил истребительнице.
Правда, в финале Аделаида уже не так легкомысленна, как в начале, и готова согласиться с подругой: да, иногда с весельем и впрямь бывает перебор.
В целом, Chosen Ones — настоящий подарок для любителей Баффиверса. Стоит упомянуть, правда, что это не первый комикс с подобной концепцией. В начале нулевых у Dark Horse Comics уже были «Истории истребительниц», которые тоже рассказывали о девушках с нелегкой миссией из разных эпох и стран, имелся даже сюжет о первой истребительнице.
Но о нем мы поговорим в другой раз, ждите!
Комментариев: 0 RSS