Ночная смена / Night Shift
США, 2023
Жанр: ужасы
Режиссер: Бенджамин Чайна, Пол Чайна
Сценарий: Бенджамин Чайна, Пол Чайна
В ролях: Фиби Тонкин, Мэдисон Ху, Ламорн Моррис, Кристофер Денэм, Патрик Фишлер, Лорен Боулз и другие
Похожие фильмы:
- «Психо» (1960)
- «Сияние» (1980)
Мотель. Призраки. Ночь. Одинокий персонаж. Словно грани на кубиках сценаристов, которые те выбрасывают, создавая старые новые сюжеты. Кажется, что сеттинг, да и сама тема, избиты чуть менее чем полностью. Смогли ли новички братья Чайна привнести что-то новое в столь архетипичный антураж? Посмотрим.
Набивая руку, братья Чайна выбрали благодатную, но, увы, затертую тему ночной смены на предприятии. В данном случае – мотеле. Поместили в нее загадочную Хлою из Н2О (которая выросла и стала напоминать Каю Скоделарио), и окружили ее чертовщиной, дав сайдкика в исполнении Мэдисон Ху. Далее по классике: следует разного рода дичь вроде падающих чучел животных, запирающихся дверей и мигающего света.
Первый час фильма заставляет откровенно скучать, ведь все повороты и ходы угадываются на раз-два. И вот когда уже хочется выключить эту беззубую поделку, в ход идет финальный твист. Он не новый, и опытный зритель начнет подозревать его уже с середины фильма. Однако на фоне унылой картины этот момент воспринимается как глоток свежего воздуха. И вот уже зритель откладывает в сторону телефон и начинает не без интереса наблюдать за историей. Развязка не даст ничего нового, фильм закончится ровно так, как ждешь. Но плохо ли это?
Актерская игра исходит только от главной героини в исполнении Фиби Тонкин. Она весьма внушающе вальсирует между различными состояниями своего персонажа, показывая поочередно потерянность, страх и безумие. Эпилог так и вовсе напоминает микс Тима Бертона и Уэса Андерсона (да, так тоже можно). Порадовал эпизод со странными богачами, решившими остановиться в мотеле шутки ради. Патрик Фишлер как всегда безумный и раздражающий.
Оставив за скобками третий акт, к сожалению, получается невнятная каша, будто бы включающая в себя моменты из похожих фильмов, запомнившихся сценаристам («О, а в «Сиянии» мужик с топором выскакивал! Давай так же сделаем!»). Во время просмотра первых двух третей картины можно развлечь себя игрой в поиск оммажей. Атмосфера фильма не погружает зрителя, он не ассоциирует себя с персонажами, да и в целом картина ведет себя отстраненно. В картине нет саспенса (а куда ленте про мотель без него?), да и вещи, обязанные пугать зрителя, с этой задачей не справляются. Но, к чести создателей, тут нет тупых скримеров. Всего один, но он к месту и не раздражает.
Стоит ли вообще идти по проторенной дороге, снимая заведомо вторичный фильм, сюжетные ходы которого понятны с первых минут? Кажется, что нет. Кому может понравиться то, что уже было видено десятки раз? С другой стороны, хуже ли это, чем глубокий концептуальный фильм ужасов, снятый в полной темноте и наполненный невнятными врезками и нелогичными действиями? Можно, конечно, притвориться высоколобым экспертом, тонким ценителем и высокопарно расписывать кучу выбитых зубов как отсылку к «апофеозу войны», при этом молясь всем богам, чтобы этот кошмар наяву скорее прекратился. Думается, все же лучше отдать предпочтение чему-то предсказуемому, но качественно снятому. Тем более всем известно, что мозг отдыхает, наблюдая знакомую картинку. А отдохнуть мозгом сейчас не помешает никому.
И «Ночная смена» именно такая. Да, вторичная. Да, предсказуемая. Но снята качественно. С приятной картинкой, хорошей актерской игрой и в меру добавленной кровавостью. Хочется отдохнуть, посмотрев ненапряжный ужастик про страшный мотель? Один час и двадцать минут вашего внимания этот фильм заслужил вполне.
Комментариев: 0 RSS