Five Nights at Freddy's: Into the Pit
Дата выпуска: 8 августа 2024
Страна: США
Жанр: приключенческий квест
Разработчик: Mega Cat Studios
Издатель: Mega Cat Studios
Платформы: ПК, Switch, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X
Похожие игры:
В последнее время в игровой индустрии прослеживается любопытная тенденция отдавать начавшие стагнировать культовые франшизы на «аутсорс» сторонним разработчикам, которые меняют жанр и подход к геймплею, оставляя нетронутыми общий сеттинг и концепцию. Яркими примерами подобной коллаборации можно назвать недавнюю The Casting of Frank Stone по вселенной Dead by Daylight от разработчиков Until Dawn и серии The Dark Pictures Anthology, а также героя нашего сегодняшнего обзора.
Но если первая оказалось довольно спорной, и во многом не оправдала возложенных на нее ожиданий, то вот Into the Pit, напротив, можно назвать лучом света в темном царстве инди-вселенной Five Nights at Freddy's, которая, по мнению многих фанатов, при всей популярности переживает далеко не лучшие времена. Последнее обстоятельство явно не укрылось от взора создателей и правообладателей Фреддиверса, которые к десятилетнему юбилею франшизы решили оживить ее неожиданным спин-оффом от конторы Mega Cat Studios, специализирующейся на стильном пиксельном ретрографоне и ламповой атмосфере 80-х.
Результат, на удивление, превзошел самые смелые ожидания, и многие зарубежные и отечественные игровые издания уже называют Into the Pit лучшим воплощением FNAF-a за последние годы. А вот насколько это заявление соответствует действительности, какие у проекта сильные и слабые стороны, и стал ли Into the Pit для серии про одержимых аниматроников трамплином роста или поворотом не туда, мы с вами и постараемся разобраться прямо сейчас.
Сюжет новой игры о зловещих тайнах пиццерии Фредди Фазбера писался не с нуля, а является адаптацией первой из цикла вольных новеллизаций по вселенной FNAF под названием Fazbear Frights, которые на данный момент имеют полуофициальный статус и довольно далеко ушли от заданного культовыми номерными частями вектора развития мира злых аниматроников. Впрочем, Into the Pit, будучи дебютной новеллой в этой серии, как раз очень неплохо держала баланс, не превращаясь в сверхъестественный сюр и предлагая простую, но интересную и захватывающую историю. Вот ее-то ребята из Mega Cat Studios бережно и перенесли в игру.
Главный герой Into the Pit — школьник по имени Освальд, который живет с родителями в маленьком провинциальном городке Уэстбрук. Когда-то город процветал благодаря фабрике, на которой работал отец мальчика, в том числе. Но фабрику закрыли, и город начал медленно умирать, а семья Освальда лишилась значительной части дохода и вынуждена жестко экономить.
В частности, на сыне и его досуге — пока отец семейства ищет выход из катастрофической финансовой ситуации, а мать сутками работает медсестрой в местной больнице, чтобы хоть как-то прокормить семейство, Освальд вынужден все лето торчать в видавшей виды дешевой пиццерии «У Джеффа» под присмотром местного шалопая-управляющего. Разумеется, это весьма удручает мальчика, который чувствует себя ненужным, и в очередной из визитов в облезлую пиццерию он решает совершить небольшую шалость — проучить опаздывающего отца, забравшись в найденный им пыльный надувной бассейн с шариками. Вот только вынырнув из бассейна, он обнаруживает, что попал в прошлое, а точнее, в 1985 год.
На месте забытой богом забегаловки Джеффа работает шикарная «Пиццерия Фредди Фазбера», где повсюду бурлит веселье, а детей развлекают антропоморфные маскоты-аниматроники. Тут же он становится свидетелем кошмарных событий — обезумевший аниматроник в виде желтого кролика по имени Спринг Бонни начинает убивать детей, что приводит к полному хаосу. Освальд под шумок выбирается через бассейн с шариками обратно в свое время, где его уже ищет отец, но жуткий монстр, последовавший за ним из прошлого, утаскивает папу мальчика в восьмидесятые, а сам занимает его место. Точнее, тело — кроме самого Освальда никто не видит, что за личиной безобидного добряка-семьянина скрывается жуткая механическая тварь с горящими глазами. Теперь у Оза есть всего пять ночей, чтобы найти способ спасти своего настоящего отца и вернуть его домой, попутно не попавшись под руку коварному аниматронику.
Тут нужно сразу сказать, что в отличие от большинства частей FNAF, в новой игре в принципе есть стройный последовательный сюжет, который вызывает эмоции и переживания, за которым интересно наблюдать, что уже выгодно выделяет Into the Pit на фоне прочих представителей серии. Скажем больше — данный проект нарочито сюжетоориентирован, и пусть история довольно прямолинейная и незамысловатая, но именно она является движущей силой всего процесса. При этом огромным плюсом является то, что Into the Pit успешно пытается угодить и нашим, и вашим, так как максимально дружелюбна к новым игрокам, незнакомым с предыдущими играми серии, но одновременно несет в себе массу приятного фансервиса и отсылок для истинных фанатов.
Помимо интересной и довольно жуткой истории с двойным дном и явным социальным подтекстом, игра может похвастаться очень приятным визуалом и чуть ли не лучшим саунд-дизайном за все время существования серии. Mega Cat Studios проделали поистине колоссальную работу по погружению игрока в ламповую атмосферу восьмидесятых эпохи бума игровых автоматов и видеосалонов, сдобрили все это качественным пиксель-артом с на удивление плавной и красивой анимацией.
На выходе получаем мощный вайб «Очень странных дел» под аниматронным «соусом» FNAF-a. Прибавьте сюда приятное аутентичное музыкальное сопровождение, которое в моменты опасности (то есть регулярно) сменяется держащим в напряжении тревожным эмбиентом, дающим в полной мере прочувствовать густую атмосферу ретрохоррора. Похвалы заслуживает и работа с внутриигровыми звуками, которые здесь имеют особую роль ввиду системы индикации шума, но об этом мы расскажем чуть позже. Одним словом, визуал и звуковое сопровождение, хоть и рассчитаны на любителя, определенно являются самыми сильными сторонами проекта.
Геймплейно же Into the Pit представляет собой классическое двухмерное приключение с множеством мини-игр и погонями/прятками с использованием элементов окружения в качестве основной фичи. На протяжении заявленных в названии пяти игровых дней/ночей большую часть времени мы исследуем вместе с Освальдом доступные локации и решаем пространственные головоломки, периодически переключаясь между прошлым и настоящим, пополняя инвентарь предметами и используя их в нужный момент.
Когда же на горизонте начинает маячить смертельная угроза в виде убийственного зайца-аниматроника и присоединившихся к нему механических приспешников, игра переходит в атмосферный стелс-режим с обязательной шкалой шума и специальными местами для пряток. Причем в каждом таком схроне спрятана отдельная мини-игра, которая в моменте нагоняет неслабый такой саспенс. Например, скрываясь от жутко скрипящего несмазанными механизмами желтого монстра в шкафу или сундуке, приходится проходить довольно внезапные и не всегда простые проверки реакции, пытаясь вовремя задержать дыхание или отловить норовящих прыгнуть вам прямо на лицо пауков. Если не вышло, итог всегда один, и он весьма печален для Освальда.
Как и привычка создавать слишком много шума — аниматроники довольно чутко реагируют на резкие звуки и громкий топот, поэтому приходится пристально следить за специальной шкалой внизу экрана, наглядно демонстрирующей наши стелс-навыки или их отсутствие. Впрочем, шум можно обернуть и во благо, отвлекая таким образом монстров от какого-то места, куда нам необходимо попасть, что порой создает иллюзию приятной вариативности прохождения.
К сожалению, несмотря на достаточное изобилие простых, но эффектных приемов и механик, ночи к третьей-четвертой начинает давать о себе знать ограниченный инструментарий. Когда все поведенческие паттерны противников вычислены, скримеры увидены, а наиболее успешные тактики освоены, начинаешь ощущать некоторую репетативность происходящего. Впрочем, игра слишком непродолжительна, чтобы дать вам откровенно заскучать.
В остальном, за исключением некоторых технических багов, картину портит разве что отсутствие адекватной системы сохранения — разработчики почему-то решили, что автоматические сохранения в не всегда удобных местах без возможности сделать это вручную, это хорошая идея (определенно нет). Но опять же отметим, что игра достаточно скоротечна, чтобы придавать этому слишком серьезное значение.
По итогу Five Nights at Freddy's: Into the Pit — это довольно интересный и определенно удачный эксперимент, который нисколько не посрамил серию и при этом оказался достаточно привлекательным для новых игроков, не знакомых со вселенной FNAF. Непритязательное, но приятное хоррор-приключение на пару вечеров, веселое, жуткое и очень атмосферное. Мальчишки и девчонки (а также их родители), Фредди Фазбер вновь открывает для вас свои двери. Готовы ли вы попробовать лучшую в мире пиццу со вкусом… Страха?
Комментариев: 0 RSS