DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Горе от удачи

«Потерять деньги, чтобы разбогатеть» /

Losing Money to Become the Richest

Сценарист: Yue Wen Manhua

Художник: Yue Wen Manhua

Жанр: комедия, фантастика

Издательство: самиздат

Год издания: 2022

Похожие произведения:

  • «Я точно не слуга злого бога»
  • «У меня 90 миллиардов на счету»
  • «Я попал в мир ужасов с системой богатства»
  • Всего год назад вышло аниме по мотивам данной манхвы (корейской манги). Оно было довольно интересным, но, к сожалению, закончилось на самом интригующем месте, и мы толком ничего любопытного не увидели. Конечно, придется ждать второй сезон, но что делать тем, кто ждать не желает, а узнать, что будет дальше, хочется? Где найти выход из столь сложной ситуации? Разумеется, читать мангу! Вот о ней сегодня и поговорим.

    Итак, главный герой — Пэй, обычный студент, которому очень хочется денег, а работать лень. Как всегда в подобных работах, ему на голову сваливается система, которая обещает миллионы, но есть проблема — система дает деньги, когда ты их не зарабатываешь, а теряешь. Получив стартовый капитал в 50 000 иен, главный герой начинает думать, как бы их поскорее потерять, да так, чтобы сделать это быстро, просто, но относительно честно. Мысль разработать игру приходит к нему не сразу, но в итоге именно эту задачу он и решился воплотить.

    Разрабатывать надо такую игру, чтобы точно ничего не заработала, и потому герой выбирает делать треш. Купив копеечный движок для создания игр и грошовую модельку автомобиля, главгерой понял: сама судьба говорит — делай гоночки!

    И он сделал их так, как смог бы только истинный гений. Одна трасса, одна машина, никаких соперников, только 8 часов езды без единой остановки, сотни крутых поворотов и мгновенный гейм-овер, если вылететь на любом из них. Цена на игру — 1 юань. Это прямо эталонный проект со дна гринлайта. Убыток обеспечен на 100%.

    Но главный герой совершил незначительную ошибку, которая уничтожила весь его гениальный план заработать на понижении. Он добавил в игру великую тайну, которую узнает только смельчак, что сумеет добраться до финала. И, разумеется, такой смельчак нашелся. Им оказался ютубер, который только и делает, что корчит из себя АВГНа* и обозревает всякий мусор. Он так возненавидел игру, что поставил себе целью ее пройти и узнать, в чем именно состоит великая тайна.

    Ролик с его мучениями увидели тысячи людей и сами захотели немного пострадать. Как итог — план нашего героя выпустить провальный проект полностью провалился! Он заработал в 10 раз больше, чем имел в начале, и от системы получил жалкую горстку юаней.

    Но наш герой не сдается и делает следующий проект… и следующий, и следующий. Сперва его ведет дорога наживы, но в какой-то момент появляется азарт, что уж в этот-то раз он точно сумеет обмануть систему и потерять деньги.

    Тут ситуация схожа с комиксом «Я точно не слуга злого бога», в котором главный герой просто продавал книжки мутным типам, а те считали его пособником темного божества или вообще самим темным божеством, потому что он сам того не ведая всучал им гримуары для управления темными силами. И да, сначала это было забавно. Странные гости, странные книги, забавные реакции покупателей. В какой-то момент это начало утомлять, потому что не было роста и прогресса, но автор попытался исправить ситуацию таким образом, что читателей все больше и больше посвящали в сторонние приключения гостей, а будням мистического книжного магазина уделялось все меньше внимания.

    А в «Потерять деньги, чтобы разбогатеть» сторонних приключений почти нет. Герой один на один с системой, порой это начинает утомлять, потому что шаблон повторяется. Главный герой делает убогую игру, ее пиарит ютубер, который ведет канал с обзорами. Пэй нанимает художника, рисующего в чиби-стиле, и просит выбрать другой стиль, сделать ужасные рисунки, чтобы все возненавидели игру на этапе скриншотов. Разумеется, оказывается, что художник уже на стену лезет, потому что его задолбали чиби, ведь он мастер в другом стиле рисунка. А когда герою требуется геймдизайнер и он хватает в игровом клубе первого попавшегося задрота, угадайте с трех раз, кто окажется гением с невероятными скрытыми талантами? Да, угадали.

    Героя зовут сниматься в фильме, он жутко переигрывает, потом оказывается, что фильм был немой и всех зрителей поразили невероятная актерская игра и мимика. Теперь ему прочат актерскую карьеру и все кинонаграды года. Пэй заключает контракт с небольшим сайтом, на который никто не заходит… И какой же сайт внезапно выкупит огромная медиакомпания, и он взлетит на первые строчки в поисковиках?

    И так далее. Как бы герой ни пытался провалить дело, все идет под откос, и его ждет феноменальный успех. Он умудряется разорить и уничтожить конкурента, даже не подозревая, что у него вообще есть конкурент. Это все, честно говоря, в какой-то момент надоедает. Он может хоть для разнообразия проиграть? Похоже, нет.

    В целом работа эта очень интересна. Особенно аниме, где серии короткие, минут по 15, в каждую запихнули по десять, а то больше глав, из-за чего сюжет развивается быстро и без лишних провисаний. А еще в аниме систему превратили в забавного маскота с телевизором вместо головы, который смотрится намного живее и интереснее, чем висящее в воздухе окно с цифрами.

    Да и рисунок в цифровой манге намного более скромный, менее детальный и в целом довольно примитивный. Нет, совсем уж отвратным его не назвать, он именно что минимального уровня. Есть, конечно, крутые сцены или арты, но это буквально единичные кадры панели. В целом картинка обычная. Плюс большая часть сцен — просто разговоры. Динамики ждать не стоит, манга практически полностью статичная.

    Подведем итоги — аниме советуем непременно глянуть. А дальше останется либо ждать год-полтора второго сезона, либо перебороть себя и начать листать манхву. Тем более что если второй сезон и выйдет, он вряд ли нагонит все то, что уже вышло в комиксе, придется дожидаться еще и третьего.

    И все-таки при чем тут ужасы и мистика?

    Игры, которые герой делает, разнообразны, в их число входят шутан про зомби-вирус на нефтяной барже, этакая смесь «Биошока» и «Фира» (эта арка вошла в аниме), и свой вариант «Дарк соулса».

    А еще автор гений и предсказал тряску с дополнением к «Элден рингу». Одна из игр, которую сделал персонаж, была аналогом «Темных душ», только сложная как сто чертей и по тематике буддизма. Игроки тоже сперва ныли в интернете, что все сложно и непонятно, а потом Git gud**, и это непроходимое кошмарище внезапно стало лучшей игрой года.

    И как раз в свежих главах ГГ решил, что игры жанра хоррор всегда проваливаются, так что выбрал следующим проектом именно хоррор. Интересно будет посмотреть, что же у него выйдет. Неужели такой желанный провал?

    * АВГН — от Angry Video Game Nerd («Злобный видеоигровой задрот»).

    ** — намеренно искаженное get good (становись лучше).

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)