DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Мертвый пацан против всех

Ворон / The Crow

Великобритания, Франция, США, Чехия, 2024

Жанр: фэнтези, боевик, триллер, мелодрама, криминал

Режиссер: Руперт Сандерс

Сценарий: Зак Бэйлин, Уильям Дж. Шнайдер, Джеймс О’Барр

В ролях: Билл Скарсгард, FKA Twigs, Дэнни Хьюстон, Джозетт Саймон, Лаура Бирн, Сами Буажила и другие

Похожие фильмы:

  • «Ворон» (1994)
  • «Спаун» (1997)
  • «Сумасшедшая езда» (2010)

Замахиваться на классику – дело непростое. Неважно, будь то Уильям наш Шекспир или какое-нибудь культовое в определенных кругах кино – каждая новая попытка воссоздать известный сюжет новыми силами обречен встретить изрядную дозу скепсиса. Иногда зрительское неприятие является не более чем ретроградством и нежеланием принимать что-то новое. Но иногда оно вызвано жгучим желанием сберечь шедевр от грязных лап бездарных и алчных «творцов», способных только паразитировать и извращать.

В 1994 году режиссер и сценарист Алекс Пройас впервые экранизировал мрачный комикс «Ворон» Джеймса О’Барра. Созданию фильма сопутствовал трагический инцидент – на съемках в ходе несчастного случая погиб исполнитель главной роли Брэндон Ли, сын небезызвестного Брюса Ли. В случившемся имелась определенная злая ирония, ведь на написание комикса самого О’Барра тоже подтолкнул несчастный случай с летальным исходом – гибель его невесты под колесами автомобиля.

Казалось, что мрачные предтечи вылились в не менее мрачный визуальный стиль самой экранизации. Кино неплохо выступило в прокате, собрав по миру десятикратно больше бюджета, и обрело по-настоящему культовый статус, став знаковым для готической субкультуры. Успех ленты породил несколько продолжений, планка качества которых падала все ниже и ниже, а также один сезон сериала с подзаголовком «Лестница в небо» и Марком Дакаскосом в главной роли.

Практически сразу после релиза четвертого фильма, «Ворон: Жестокое причастие» с Эдвардом Ферлонгом, пошли разговоры о полноценном перезапуске серии. С 2008 года проект томился в студийных недрах, меняя заинтересованных режиссеров и актеров, согласных воплотить образ потустороннего мстителя Эрика Дрейвена. По разным данным, на роль за все время претендовало множество актеров, включая Марка Уолберга, Ченнинга Татума, Райана Гослинга, Тома Хиддлстона и Джейсона Момоа. Последний даже успел опубликовать видеоролик в образе с проб. В итоге партия отошла Биллу Скарсгарду, а режиссерское кресло занял Руперт Сандерс, известный по «Белоснежке и Охотнику» и «Призраку в доспехах».

На момент написания этих строк уже ясно, что новый «Ворон» стал кассовым провалом. В релизную неделю он стартовал на восьмом месте по сборам, собрав по миру за дебютные выходные меньше 5 миллионов долларов. При бюджете в 50 лямов вопрос лишь в том, сколько именно убытков он принесет создателям. Но почему же зрители в массе своей столь неохотно приняли новое прочтение классической уже истории?

Если вкратце, новый «Ворон» – это стерильная, скучная, беззубая (несмотря на рейтинг R) история с унылыми персонажами, лишенная какого бы то ни было стиля или очарования. На языке навязчиво вертится набивший оскомину термин «соевая поделка» – внешне продукт выглядит вроде точно так же, как настоящий, соблюдая все формальные признаки, но при попытке его распробовать приходит понимание, что имеет место некий заменитель.

Есть мнение, что всему виной неверно расставленные акценты, заложенные еще на стадии написания сценария. В фильме Пройаса восставший из мертвых Эрик оставался один на один со своей болью по утраченной невесте, что толкало его на путь мести – быстрой и кровавой. Поход мстителя за справедливостью омрачали истории второстепенных персонажей и самих бандитов, медленно, но верно понимающих необратимость возмездия. И все это не было лишено обаяния – уместных шуток, стильного визуала, банальной харизмы.

Картина Сандерса предлагает половину хронометража наслаждаться якобы неземными чувствами двух упарывающихся таблетками наркоманов, сбежавших из рехаба. Зачем оно так сделано, понятно – нужно продвигать певичку FKA Twigs, которой гонорары уплачены. Проблема в том, что актриса из нее чуть более чем посредственная, поэтому в высокие чувства между ней и Биллом Скарсгардом веришь еще меньше, чем в потусторонние силы, способные воскрешать мертвых.

Кино со дна зрительского разочарования могла бы вытащить вторая половина – с разнузданным и разнообразным экшеном, помноженным на жестокость и бескомпромиссность вышеупомянутого возрастного рейтинга R. Но, увы, с этим тоже оказия – экшена так мало, что его едва-едва хватило собрать на полноценный трейлер, где практически все действо засветили. С остальным тоже беда – второстепенных персонажей не завезли, бандиты по большей части лишены обаяния, а путь зомби-Эрика к главарю перемежается тоской по почившей подруге и регулярными визитами в местный Лимб, где для тупых медленно проговаривают условности мира и условия фантастических допущений.

Очередная попытка осовременить классику обернулась ожидаемым провалом. Ну не умеют современные ремесленники воплощать тонкие материи в грубой аудиовизуальной форме, лишь только распыляться пространными суждениями о том, какие они все высоко одухотворенные, тонко чувствующие и невероятно талантливые. Это камень не лично в огород Руперта Сандерса, но его «Ворон» в полной мере соответствует актуальным трендам – максимально безвкусно, безыдейно и пресно.

И, как говорили в старой версии, «Гори огнем!»

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)