Ловушка / Trap
США, Канада, 2024
Жанр: триллер, криминал
Режиссер: М. Найт Шьямалан
Сценарий: М. Найт Шьямалан
В ролях: Джош Хартнетт, Ариэль Джой Донохью, Салека Шьямалан, Элисон Пилл, Хейли Миллз, Джонатан Лэнгдон и другие
Похожие фильмы:
- «Кто вы, мистер Брукс?» (2007)
- «Ворон» (2011)
- «Сплит» (2017)
Для любителей и тонких ценителей жанра ужасов прошедшее лето оказалось обрамлено плодами творческих потуг семейства Шьямалан. В начале лета на экраны вышел триллер «Смотрители» от дочери небезызвестного режиссера М. Найта Шьямалана Ишаны, ставший для нее полноценным дебютом в полном метре. Ранее она уже помогала папочке, подменяя его на съемочной площадке в качестве второго режиссера «Времени» и «Стука в хижине», а также поставив несколько эпизодов сериала «Дом с прислугой».
А в конце лета вышел виновник сегодняшнего торжества – триллер «Ловушка», уже за авторством самого М. Найта. Правда, и здесь без дочерей не обошлось: другая его дочь, Салека, сыграла в фильме одну из главных ролей – поп-певицу с псевдонимом Леди Рэйвен, концерт которой и стал сюжетообразующим мероприятием всей истории. Что ж, осталось дождаться, когда и третья дочурка «карамельного гения» засветится, но речь сейчас не о том.
Обсуждать творчество Шьямалана-старшего не так-то и просто, как кажется на первый взгляд. Еще в самом начале карьеры он создал себе репутацию автора, умеющего шокировать внезапными «вот-это-поворотами» в своих картинах. Любое неосторожное слово, приоткрывающее завесу тайны над финальным твистом, могло на корню убить все удовольствие от личного приобщения. По мере развития карьеры ожидания неожиданного сценарного хода стали настолько ожидаемыми, что в какой-то момент главной интригой стало то, что никакой хитрости не будет. Как бы то ни было, детали истории – это то, что лучше вынести за скобки.
Согласно синопсису, «Ловушка» посвящена концерту популярной поп-певицы, на которую любящий отец привел свою дочь. Только вот музыкальное мероприятие является титульной ловушкой – оцепившие концертный зал полицейские и спецназ ФБР устроили засаду на неуловимого серийного маньяка-убийцу. Откуда федералы узнали, что он будет здесь? Как именно преступника собираются ловить? Действительно ли сети расставлены на героя Джоша Хартнетта, исполнителя главной роли? Нет ли здесь какого-то подвоха, двойного дна, внезапного сюрприза с еще одним психопатом? Ответы на все эти вопросы лучше всего получить, посмотрев фильм.
Как и подавляющее большинство работ Шьямалана, «Ловушка» умело нагнетает интриги еще на стадии промокампании. И точно так же полученный результат является одноразовым развлечением, эдаким концепт-контрацептивом – после первого использования возвращаться к нему повторно тянет ради очень уж постыдного удовольствия. Хотя в картине имеются плюсы и помимо удовлетворения зародившегося ранее любопытства.
Первым делом стоит отметить актерскую игру Джоша Хартнетта. Будучи центральным персонажем, львиную долю хронометража именно он заполняет кадр. Режиссер в полной мере позволяет насладиться профессиональным мастерством актера, богатым спектром мимики и эмоций и умением переключаться между ними на ходу – не отводя камеры и не потроша действо монтажными склейками. В эпоху тик-тока и клипового мышления такой подход смотрится выигрышно и чуть ли не новаторски.
Под стать авторскому замыслу и операторская работа. Объектив камеры следит за действующими лицами с нескромностью назойливого приятеля, неотступно повсюду следующего по пятам – даже в туалет, будто боясь остаться наедине. Через это наглядно передается как масштаб происходящего, когда протагонист озирает концертный зал, вычленяя важные для себя детали, так и напряженность – в те моменты, когда он бродит по служебным коридорам и общается с персоналом. Добавляет пикантности музыка – знающие люди подсказывают, что тексты песен, исполняемых Леди Рэйвен, аддиктивно вплетены в повествование.
«Ловушка» М. Найта Шьямалана – это качественный добротный триллер, способный порадовать во время первого просмотра. После оного непременно возникнут вопросы к логике, мотивации и просто банальной правдоподобности, отчего послевкусие несколько смажется. Именно вторая половина (или финальная треть) мешают вынести однозначно положительный вердикт. Картина не дотягивает до лучших образчиков творчества режиссера, но выглядит выигрышнее худших. Увы, как и большая часть послужного списка «карамельного гения», фильм является сугубо одноразовым – но этого раза он однозначно достоин.
Единственное, что способно побудить пересмотреть киношку, – перформанс Джоша Хартнетта, великолепно отыгравшего на все деньги.
Комментариев: 0 RSS