Опасные воды / The Last Breath
США, Великобритания, Швеция, 2023
Жанр: ужасы, триллер
Режиссер: Йоахим Хеден
Сценарий: Ник Сальтрезе, Эндрю Прендергаст
В ролях: Ким Спирман, Джек Парр, Джулиан Сэндс, Александр Арнольд, Эрин Маллен, Арло Картер и другие
Похожие фильмы:
- «Челюсти» (1975)
- «Отмель» (2016)
- «Челюсти. Кровавый риф» (2024)
Начало осени. Солнце еще неумолимо печет, вынуждая искать спасения в тени деревьев или в застенках с прохладными кондиционерами. В такую погоду мысли текут вяло и лениво, и большая часть из них о том, как было бы здорово оказаться на тропическом побережье, где ласковый морской бриз развеял бы невыносимую жару. Но не всем повезет отправиться на отдых мечты. Впрочем, для таких есть сублимат – свежие фильмы про неудачный отпуск. В середине лета на экранах бушевали «Челюсти. Кровавый риф», а теперь им на смену спешат «Опасные воды».
Сюжет истории прост и незамысловат: четверо друзей отправляются на отдых на Карибские острова. Там трудится экскурсоводом-дайвером пятый их приятель, у которого обнаруживается отличная новость: недавно их с начальником поиски затонувшего военного корабля времен Второй мировой войны увенчались успехом. Воодушевленные находкой и возможностью стать первыми за более чем семьдесят лет людьми на борту судна, туристы уговаривают приятеля провести для них эксклюзивную экскурсию, пока историки не оцепили район.
Утром бригада выдвигается по адресу, где происходит погружение. Однако приобщение к истории омрачается визитом незваного гостя – акулы, облюбовавшей остов корабля в качестве охотничьих угодий. Дайверы оказываются заперты в стальной ловушке, где с одной стороны кровожадный хищник, а с другой – быстро заканчивающийся кислород. Собственно, зрителям представляется хронология сих злоключений с надеждой на счастливый конец.
Создателями фильма числятся не самые известные кинематографисты. Послужной список сценариста Ника Сальтрезе может похвастаться наличием нескольких сериалов, а вот коллега Эндрю Прендергаст обладает и того меньшим резюме. Постановщик Йоахим Хеден снял всего пять картин, чей рейтинг редко переваливал выше шести баллов из десяти. Зато последняя работа режиссера тоже касалась тематики дайвинга и выживания, так что хочется надеяться, что руку он уже набил.
Под стать творцам и актерский состав. Почти все из действующих лиц – сугубо молодые дарования, прошедшие в лучшем случае сериальную школу. Но стоит признать, со своей задачей лицедеи справляются: по ним сразу видны прописанные роли – весельчак-балагур, рассудительный лидер, напористый и наглый мажор, главная героиня. На «Оскара», конечно, не тянет, но раздражения как минимум не вызывает, а это уже неплохо в современных реалиях. Отдельно можно отметить покойного ныне Джулиана Сэндса – фильм стал его последней на данный момент работой. На данный момент, потому что в постпродакшене находятся как минимум еще две ленты.
Что же касается непосредственно картинки в самой картине, то она тоже гневных нареканий не вызывает. Видно, что снимать в водных резервуарах команда приловчилась – заплывы аквалангистов смотрятся натуралистично. Увы, ждать чарующих красот коралловых рифов и прелестей подводной флоры не стоит – кино не про то, плюс бюджет не позволяет. Зато есть тронутые многолетней ржой интерьеры военного судна. Выглядит местами удручающе и мрачно.
«А что же с главной звездой?» спросит пытливый зритель и будет прав. Акула здесь есть. И акула эта насквозь нарисованная на компьютере. Впрочем, удивляться не стоит: живую рыбину дрессировать накладно, а времена педантичного перфекционизма и аниматронных моделей давно остались в прошлом (Феде Альварес чуть не поперхнулся чаем на съемках своего «Чужого: Ромула»). Но простить маленькую художественную условность в лице не слишком достоверного хищника можно – акула атакует молниеносно и в кадре мелькает быстро, так что особо раздражать внешним видом не успевает.
Другое дело – общая достоверность происходящего. Проблема в том, что военные корабли не слишком предназначены для комфорта экипажа. Поэтому коридоры там узкие. Развернуться в этих стальных лабиринтах огромной рыбине попросту негде. Но кино эти реалии напрочь игнорирует, вынуждая либо поверить в условности, либо списать зрелище в утиль. И от того, какое решение выберет зритель, во многом зависит итоговая оценка.
В сухом остатке подводный триллер «Опасные воды» восторгов не вызывает, но и дикого отвращения тоже. Барахтающийся у самой нижней планки «среднего фильма», он вполне способен как развлечь, так и наскучить. А как получится в результате – это уже дело вкуса.
Комментариев: 0 RSS