DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Призраки без доспехов

Sense: A Cyberpunk Ghost Story

Дата выхода: 25 августа 2020 года

Страна: США

Жанр: хоррор на выживание, визуальная новелла

Разработчик: Suzaku

Издатель: Top Hat Studios Inc

Платформы: ПК, PlayStation 4, PS Vita, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • «Clock Tower» (1995)
  • «Fatal Frame» (2001)
  • «Silent Hill 4: The Room» (2004)
  • В преддверии выхода одной из самых ожидаемых игр 2020 года и стопроцентного заочного хита «Cyberpunk 2077» от польской студии CD Projekt RED (авторы серии «The Witcher», между прочим) в игровой индустрии очень сильно поднялись котировки жанра «киберпанк». В информационном поле мастодонта таких масштабов весьма вольготно себя чувствуют паразиты и прилипалы любых размеров, вне зависимости от жанра и личных качеств. Еще бы — наличие ключевого слова в графе «жанр» или, что еще лучше, в названии автоматически дает бонус к халявной рекламе. Некоторые этим беззастенчиво пользуются. Некоторые — нет. Но кто есть кто — обывателям и простым игрокам узнать никогда не удастся.

    Виновник сегодняшнего торжества наверняка тоже не прочь похайпить на раскрученном имени. Длинное название «Sense: A Cyberpunk Ghost Story» само по себе содержит ключ для попадания в алгоритмы поисковых запросов. За разработку отвечала маленькая и крайне независимая студия Suzaku, состоящая чуть ли не из одного человека. Проект позиционируется как ужас на выживание в сеттинге киберпанка и с анимешной стилистикой (что легко заметно по выдающимся телесам главной героини).

    Сюжет строится вокруг молодой женщины Мей-Лин Мак, попавшей в водоворот сверхъестественных событий в недрах «Апартаментов Чонг Синг». Жилой дом состоит из нескольких этажей, по которым предстоит блуждать в поисках выхода, попутно разгадывая загадки и собирая информацию о 14 заблудших душах. Дело, как принято в приличном киберпанковском мире, происходит в будущем, а именно в 2083 году, в Нео-Гонконге. После случайного столкновения с прохожей на улице кибернетические глазные протезы Мей-Лин начинают сбоить и показывать всякое, чего не должно быть в реальности. В итоге проблемы с окулярами приводят протагониста вместо романтического свидания к чехарде гонок с призраками и типичных Survival Horror-квестов.

    Авторы прилежно сплетают в единый узел фантастические технологии будущего и традиционный китайский фольклор. За окнами слепит яркими неоновыми огнями индустриальный пейзаж, а на улицах и в коридорах религиозные жители мегаполиса задабривают духов церемониальными подношениями возле специальных алтарей. Самой Мей-Лин тоже придется собирать предметы, чтобы сжечь их в специальных местах, упокоив тем самым настырных преследователей с того света. Ведь не только над бывшими жильцами «Апартаментов» тяготеет проклятие — в роду героини тоже есть своя мрачная тайна.

    По геймплею «Киберпанковскую историю призраков» проще всего охарактеризовать как интерактивный комикс. Здесь много текста и статичных картинок. Протагонист перемещается по локации исключительно в одной плоскости — влево-вправо, хотя задники дают иллюзию некоей трехмерности, как битемапы на 16-тибитных консолях. В определенных местах есть активные точки, с которыми можно взаимодействовать. Для этого используется одна-единственная кнопка, она же «проматывает» реплики Мей-Лин дальше. Иногда в контекстном меню появляются варианты — что, как и чем сделать. По сути, перед игроком квест в зачаточном состоянии, так как лазанья в инвентарь и тупого перебора предметов (не говоря уже о пиксельхантинге) нет и в помине. Игра сама предлагает использовать единственно возможный предмет в нужном месте. Хотя возможность перечитать найденные записки в инвентаре тоже имеется.

    Вся сложность, выпадающая на долю геймера, заключается в правильной последовательности событий. К примеру, точно зная, где находится проволока, которой зацепишь ключ из-под дивана, нельзя заранее ее снять: сперва нужно обследовать диван, потом перебрать все остальные активные точки, и лишь когда иного выбора не останется — можно идти за проволокой. Собственно, порой, даже зная правильную череду действий, трудно восстановить ее сразу в памяти, если ненароком удалось довести персонажа до гибели. Сохранения тут устроены по старому консольному принципу: кроме редких автосохранений, точки респауна есть возле раритетных записывающих устройств, для которых необходимы пленочные кассеты.

    С другой стороны, в репликах героини, сопровождающих каждую активную точку, используемые сейчас или (что гораздо чаще) потом предметы заботливо подсвечены другим цветом. Так что стоит запоминать расположение таких вещей — по мере прохождения они обязательно понадобятся.

    Что касается атмосферы, то с ней полный порядок. Симбиоз футуристического будущего с антуражем религиозного прошлого создает несколько когнитивно-диссонансное впечатление. Но этому есть сюжетное объяснение: жилой дом оказался заброшен сто лет назад, поэтому его интерьеры остались нетронутыми. А вот за окнами виднеется кусочек будущего, плюс сама Мей-Лин неплохо так протезирована. Собственно, из-за специфики организма призраки видятся не привычными туманными фигурами, а эдакими цифровыми артефактами, что замечательно вписывается в сеттинг происходящего.

    Напоследок стоит отметить визуальный стиль и анимацию. Задники выполнены как в качественном аниме, а персонажи намеренно гипертрофированны и сексуализированны. Да, протагонист собирается на свидание в самом начале, поэтому ее наряд обусловлен предысторией. Но к чему игры с переодеванием? Не иначе как фансервис. Впрочем, для кого-то это наверняка плюс. А вот анимация подкачала целиком. Ее тут и так по минимуму, но сделана она довольно топорно. Стоит зажать шифт и перейти на бег, как глаза начинают слезиться от увиденного. Увы, на этом бюджете пришлось экономить. Хорошо хоть остальные действия героини подаются через статичные рисунки.

    «Sense: A Cyberpunk Ghost Story» — весьма занятный проект. В качестве полноценной игры его тяжело воспринимать. А вот как эдакий повествовательный эксперимент, интерактивную новеллу, специфический квест с минимумом геймплея — запросто. При этом проект может похвастаться своеобразным визуальным стилем и неплохой атмосферой. И понравится он в первую очередь тем, кто бодрому геймплею предпочитает вдумчивое погружение в вымышленный мир.

    Ну и, конечно, любителям восточного подхода к ужасам.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)