DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ЗАКЛЯТЬЕ. 13-Й ЭТАЖ

Зелёный мир, серая шерсть

Werewolf: The Apocalypse — Earthblood

Дата выхода: 7 февраля 2022

Страна: Франция

Жанр: стелс-экшен

Разработчик: Cyanide Studio

Издатель: Nacon

Платформы: ПК, PlayStation 4, Playstation 5, Xbox One, Xbox Series

Похожие игры:

  • The Suffering (2004)
  • God of War (2005)
  • Deadpool (2013)
  • Действие экшена Werewolf: The Apocalypse — Earthblood происходит в вымышленной вселенной «Мира Тьмы» — не такой популярной, как Dungeons & Dragons, но тоже имеющей своих почитателей. К примеру, в рамках одного из сеттингов World of Darkness разворачиваются события Vampire: The Masquerade — Bloodlines, культовой в определённых кругах RPG. К слову, сейчас в разработке находится прямой сиквел, а недавно вышла Swansong, своеобразный спин-офф.

    Согласно правилам «Апокалипсиса», в мире всем заправляет Гея, воплощение самой матушки-Земли. Ей угрожает червь Вирм, который, вместо того чтобы заниматься предписанным пожиранием отходов и очисткой местности от праха и тлена, решился сожрать вообще всё и сидеть довольным. Скверна Вирма распространяется на людей, готовых ради ресурсов буквально досуха выдоить планету. Противостоят ушлым капиталистам доблестные оборотни, которых здесь, в лучших традициях избыточной терминологии уникальности ради, называют гару. Они отличаются тем, что могут по собственной воле переключаться между формой человека, волка и боевым обликом Криносом — огромным человекообразным монстром.

    Главный герой, гару по имени Кахал, противостоит алчной корпорации «Эндкон». Во время одной из атак на базу людишек супруга Кахала погибла, а сам он в порыве ярости сошёлся в бою с её убийцей, но попутно навредил представителям своей стаи. Протагонист отправился в добровольное изгнание, но противостояние с «Эндконом» вынудило его вернуться в стаю спустя пять лет. Собственно, игрокам предстоит взять Кахала под свой контроль и провести его по всем базам корпорации, зачищая её попутно от охраны, злобных монстров и боевых экзоскелетов.

    По жанру «Кровь земли» — это чистый экшен от третьего лица с рудиментарными зачатками стелса. Да, в большинство помещений можно проникнуть тайком, в форме тихого волка или крадущегося гусиным шагом человека, но смысла в этом практически нет. Проще встать в полный рост, перекинуться в Криноса и начать причинять любовь и справедливость в двух формах — быстрой или сильной. Боевая система проста как пять копеек: есть рывок на шифте, есть прыжок на пробеле, есть две атаки на мышке — опять же быстрая и сильная. Отдельно часть скиллов вынесена на цифры — пользоваться «двойкой» придётся время от времени, чтобы подлечиться в бою.

    А лечение, несмотря на всю немощь местного сопротивления на среднем уровне сложности, понадобится. Враги берут не умением, как в каком-нибудь Dark Souls, а исключительно численностью. На Кахала в каждом предназначенном для драки помещении накинется целая толпа легко убиваемых солдат. Затем ещё одна, потом ещё. Рано или поздно появляются стрелки, которые держатся поодаль — к ним приходится бежать. Потом есть стрелки с дробовиками. Куда опаснее снайперы с серебряными пулями — попадание такими уменьшает доступное для лечения количество здоровья до конца сражения.

    Кроме стрелков, встречаются специалисты по рукопашному бою. К ним приходится применять отдельный подход — если в начале простую охрану в сильной форме выносишь за два-три удара, даже перекрывшихся, то позже появляются усовершенствованные мутациями воины. С ними приходится повозиться — но не в плане менять тактику, а просто дольше лупить и не забывать вовремя лечиться. Отдельно выступают боевые экзоскелеты и оборотни — эти, если зазеваться, могут и убить. Но, как и водится в дешёвых боевиках, отличаются они лишь количеством жизней да чуть большим наносимым уроном.

    Как, наверное, стало понятно, боевая система в игре не ахти. Она проста, местами примитивна, и даже возможность красться незаметно и прокачивать перки не делает её многограннее. Серьёзно, в каком-нибудь Far Cry взятие рядового блокпоста по стелсу выглядит интереснее, чем здешние прятки. Гармонично подчёркивают скудость геймплея невзрачная графика и тошнотворный дизайн: первая «радует» скудным визуалом, будто собранным студентом из готовых ассетов, а второй своей монотонностью доводит до богатырской зевоты. Все промышленные объекты выглядят так одинаково, что на первый взгляд трудно понять, где вообще разворачивается действие.

    Усугубляет дело откровенно бездарный сценарий. Идиотские реплики будто из фильмов категории «Б» 80-ых годов прошлого века — не то, чего ждёшь от авторов Call of Cthulhu. Прибавьте к этому обилие специальных терминов, которые произносятся на серьёзных щах, и сюжет о безумном черве, высасывающем кровь Земли под радостные вопли картонных солдатиков.

    Werewolf: The Apocalypse — Earthblood — игра, опоздавшая на пару десятилетий. AA-экшен, который неловко мечется между копеечным инди и полноценными блокбастерами с открытым миром на сотни часов геймплея. Игра не может похвастаться лоском какого-нибудь God of War 2018 года. Все в ней выглядит откровенно бюджетно, что вряд ли вызовет интерес у современного избалованного игрока.

    Разве что вам не хватало для полного счастья возможности рвать на куски жалких людишек в облике огромного оборотня — пусть даже в откровенно проходной поделке по мотивам в меру популярного фантастического сеттинга.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)