DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Нас ждут из темноты

Смотрители / The Watchers

Ирландия, США, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Ишана Шьямалан

Сценарий: Ишана Шьямалан, А. М. Шайн

В ролях: Дакота Фаннинг, Джорджина Кэмпбелл, Олуэн Фуэре, Оливер Финнегэн, Алистэр Браммер, Джон Линч и другие

Похожие фильмы:

  • «Кловерфилд, 10» (2016)
  • «Тихое место» (2018)
  • «Стук в хижине» (2023)

Расхожая народная мудрость гласит, что на детях гениев природа отдыхает. Пока что данное утверждение опытным путем ни подтверждено, ни опровергнуто. Но все равно время от времени находятся индивиды, решившие на собственном примере-исключении доказать существование правила (или же тупо соответствовать ему – это как повезет). Очередной заход в дебри экзистенциальной неопределенности совершает Ишана Шьямалан, дочь небезызвестного Найта М. Шьямалана, со своим режиссерским дебютом «Смотрители».

По сюжету главная героиня, девушка Мина, по пути через густой ирландский лес теряется средь вековых деревьев. Заметив вдалеке человеческий силуэт, она следует за ним, пока не приходит в странный дом в самой чаще – с одной стеклянной стеной, прозрачной снаружи и зеркальной изнутри. В том доме обитает несколько товарищей по несчастью: они объясняют героине суть происходящего – по ночам за ними из леса наблюдают таинственные и загадочные смотрители.

Согласно устоявшимся в этом месте правилам, обитатели дома должны подыгрывать непонятному эксгибиционизму. Также нельзя находиться за пределами дома после наступления темноты, а попытки выбраться из леса неизменно заканчиваются неизвестно чем – никто из попытавшихся так и не вернулся. Мина, не желая принимать на веру сложившийся уклад, начинает методично проверять его на прочность, чтобы понять, что (или кто) стоит за правилами.

Зачин, как можно понять из описания или трейлера, достаточно интригует, чтобы сделать первые робкие предположения о передаче семейного таланта по наследству. Но только полноценный просмотр может поставить окончательную точку в размышлениях. И тут, как ни странно, все не так однозначно: с одной стороны, у Ишаны получилось достаточно красивое и местами мрачное кино, а с другой – сюжет не лишен банальностей и глупостей, практически сводящих на нет все положительные стороны.

К плюсам, помимо в меру интригующей завязки, можно отнести визуальную составляющую и операторскую работу. Холодная красота ирландских лесов обладает экзотической притягательностью, которую лишь подчеркивают выбранные ракурсы. Добавляет шарма и саундтрек, не перегружая, но оттеняя суровый (по меркам теплолюбивых зрителей) климат. В данный антураж отлично вписывается инородный дом с без пяти минут футуристической архитектурой.

Под стать и актерский ансамбль. Дакота Фаннинг будто вслед за Ишаной Шьямалан реверсивно подкрепляет семейную преемственность таланта (на пару с сестрой Эль). Ее болезненно-бледная Мина отлично вписывается в заданное атмосферой настроение, но в то же время она не лишена внутреннего стержня, толкающего героиню на новые свершения. Остальные участники картины не столь выделяются на общем фоне, но и, подобно старому коню, борозды не портят. Конечно, выдающихся перфомансов ожидать не стоит, но и ловить себя на мысли, что кто-то переигрывает или, наоборот, не доигрывает тоже не приходится.

Что касается минусов, то есть один, зато весьма существенный – у картины слишком банальная и шаблонная вторая половина. Данный недостаток свойственен многим мистическим и фантастическим триллерам, что проще всего охарактеризовать «Синдромом LOST’а» – авторам удается нагнать в начале таинственности и загадочности, но раскрыть их под стать началу не хватает умения. В принципе, любая разгадка на корню убивает чувство пугающей неопределенности, но даже так можно обойти ловушку унылой скуки – надо просто грамотно растянуть поиск решения по хронометражу, выдав развязку почти под самый конец произведения, чтобы не смазать послевкусие. Увы, полноценный дебют Ишаны Шьямалан с головой погружается в ловушку растянутого финала – после того, как суть происходящего вскрывается, кино идет еще слишком долго.

Исходя из общего впечатления, сложно делать однозначные вердикты о режиссерском и сценарном таланте дочери Найта М.. С одной стороны, картина получилась добротной и крепкой, с неплохим визуалом, затягивающей атмосферой и медленным, характерным для слоубернов, темпом повествования. С другой – типичные для жанра проблемы. Пожалуй, компромиссным вариантом будет следующий вердикт: Ишана Шьямалан пока что показала себя не таким гениальным творцом, как отец, но крепким ремесленником. Ее «Смотрители» достойны хотя бы одного просмотра, обладая выверенными достоинствами, но не лишенные характерных недостатков.

А там, глядишь, набьет руку и порадует зрителей достойными работами.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)