DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Rein

Дата регистрации: 2024-05-14 16:49:30

Ник: Rein

Комментариев: 14

Сайт: ////////vk.com/rein_deilerd

Twitter: @rein92360252

Skype: anireta_k

О себе: Пишу крипипасту руками и люблю фантастических тварей.

Я в социальных сетях

Комментарии

  • 03. Переговорный пункт
    2024-06-05 00:31:45

    Форумный зануда, я участвовала в первый раз и продержалась до третьего. С полуфиналом, увы, не вышло, но я попытаюсь снова. Набивание шишек - тоже полезный опыт!

  • 17. Маски долой
    2024-06-04 02:41:38

    kroatoan, хотела написать комментарий, да не успела! Я правильно поняла, что под поколениями болотных жителей имелись ввиду направления в искусстве, от реализма до постмодерна? Сначала подумалось, что это история о разнице поколений, но финальный абзац указал мне именно на это. Рассказ, кстати, замечательный.

  • 17. Маски долой
    2024-06-04 01:19:19

    Алексей Гибер, спасибо! С финалом не сложилось, так что буду постигать написание ужасов дальше! Или отвлекусь пока на мистический детектив, который пишем с мужем в соавторстве, хорошо идёт в последние дни.

  • 17. Маски долой
    2024-06-04 01:17:49

    Джесси Пинкман, спасибо! До финалистов мне пока далеко, видимо, но я продолжу набивать руку. Рада, что рассказ пришёлся по душе!

  • 17. Маски долой
    2024-06-04 00:51:38

    "Избави меня от греха" - это мой был. В конкурсе участвовала впервые, и это был замечательный опыт. Спасибо огромное всем, кто читал и писал отзывы! Особенно тем, кто критиковал строго и жёстко, для меня это самый сок. Очень рада, что у читавших, даже самых недовольных, всё равно нашлись для рассказа тёплые слова, это много значит. Планирую участвовать и в следующих конкурсах, раз уж знаю теперь, что такая замечательная платформа существует. Отдельное спасибо за возможность прочесть столько достойных рассказов. Всем прошедшим удачи, буду болеть за своих фаворитов, а ребята, вылетевшие со мной вместе - не отчаивайтесь, пишите, всё ещё будет! Уходить одновременно с такими сильными вещами, как "Собаки лают наверх", например, совершенно не стыдно.

  • 18. Второй тур. Группа Маммона
    2024-06-01 00:24:35

    Это была отличная группа, опять почти весь топ прошёл! Отзывы на выбывших допишу сюда.

    Алая роза

    Соглашусь с предыдущим комментатором - предисловие про развод было лишним. Историю вполне можно было начать со старого-доброго визита в проклятый дом и ужасов бабкиного трупа, а подноготную матери и дочери раскрывать по ходу дела, намёками и вовремя вставленными фразами. В целом, призраки маленьких девочек, которым обидно, что они мертвы, а кто-то другой жив - классика, которую трудно воплотить каким-то новым и неожиданным образом, но не невозможно. В этом рассказе упор скорее не на ужасы, а на драму - да, описания трупа детальные и мерзкие, а от концовки остаётся тяжёлый осадок, как и положено после смерти ребёнка, но развитие именно "страшной" линии довольно предсказуемо. Мне понравилась идея того, что дети порой ответственнее и морально сильнее, чем кажутся, и что укрывать их от правды мира (пусть даже, в данном случае, паранормальной) нельзя - без нужных знаний они не смогут себя защитить сами, а родитель - тоже человек, тоже может дать слабинку и не уберечь. Здесь слабину проявили сразу два родителя, бабка в прошлом и мать в настоящем, и результат обернулся трагедией для всех и сразу. Если слышишь в голове голоса, и их слова подтверждаются третьими лицами - смирись, что происходит чертовщина, и оповести о ней дочку, блин! Потом она свой сериал досмотрит!

  • 26. Третий тур. Группа Сатаны
    2024-06-01 00:16:46

    Гошка застрял

    Одна из самых "нашумевших" работ конкурса, и это вполне закономерно - секс, как говорится, продаётся, а здесь и помимо секса есть на что посмотреть. Конечно, прелюдия с вибраторами и отменённой в профсреде фотографиней читается скорее как сатира на современность, нежели как хоррор (разве что вы сами крутитесь в какой-то нишевой сфере и страшно боитесь там "отмениться"). Местами эта часть кажется откровенно притянутой за уши. Камеры, встроенные в вибраторы? Опять пришлось лезть в поисковик, и да, такие есть, эро-эндоскопия - реальная практика, оказывается. Вот только как они записывали звук, не перекрыв его собственной вибрацией? И насколько мадам их во время использования загадила, что кипяток и спирт оказались бессильны, и секс-шоп решил отыграться, опозорив женщину в соцсетях? Я не фотограф, но что-то мне не верится, что вернуть испачканный (даже не поломанный!) товар со съёмок - это настолько серьёзный просер, что тебя начнут выгонять с уже оплаченных студий и обвинять в моральном уродстве. Разве что, конечно, история дополнительно критикует стигматизацию женской сексуальности в современном обществе с его кажущейся секс-позитивностью... Это очень интересно, и я бы с радостью почитала ещё более углублённый рассказ про ужасы сексизма и фото-индустрии, правда, но это лишь первая часть истории, а хоррор начинается со второй. Он неожиданный, признаю (я вообще думала, что заказчик окажется человеком-муравьём, который таким образом размножается), и прикол с голосовыми сообщениями меня порадовал, но финальный аккорд сыграл не в сторону хоррора, а скорее опять в сторону чего-то странно-смешного. Единственный момент, когда мне стало страшно - когда гомункул попытался выполнить предначертанное ему судьбой-голосовухой, но его слишком быстро одолевает наша героиня, и остальная часть истории посвящена уже её триумфу. Видеть победу героини над обстоятельствами приятно, конечно, даже если попытка стянуть все образы воедино под конец вышла немного неуклюжей (Как выглядят "подтёки мятным"? Это опять что-то из нишевой эротики?), и в то, что она пройдёт весь тот жуткий и долгий путь, на который встала, как-то веришь - но вот конкретно ужасов в этой смеси сатиры и экшна мне не хватило. Зато теперь я знаю куда больше про фотосъёмку и секс-игрушки, что не так уж и плохо.

  • 26. Третий тур. Группа Сатаны
    2024-06-01 00:15:09

    Вкладыши "Love is"

    Ностальгичный рассказ, и даже не из-за жвачки (в моём детстве её как раз не было, видимо, в Прибалтику не завозили) - из-за популярной в далёких нулевых темы наращивания крипоты на знакомые и любимые с детства вещи. "Теория об "Ох уж этих детках""", "Теория об Эше в коме", туда же всяких "Суицидов Сквидварда" и "Суицидомышей" приписать можно. "Потерянный эпизод" (или, в нашем случае, "Потерянный вкладыш") стал в какой-то момент настолько перенасыщенным жанром, что некоторые западные архивы крипипаст начали его запрещать. Мне лично он всегда нравился, но многие представители, подъехавшие на волне популярности, попросту перестали заморачиваться и пугали исключительно контрастом между невинным первоисточником и кровавой кашей в самой истории, и это действительно подпортило начинавший "за здравие" жанр. В этом рассказе кровавая каша на месте, но, по крайней мере, всё завязано на единой теме, близкой ко вкладышам, но всё же своей: теме истинной любви, в которой нет места отвращению к физическим недостаткам, естественному страху перед болезнью и смертью. Естественно, стремление сломанного утратой человека явить миру истину заканчивается, как обычно, печально, и эта линия прописана прекрасно - но вот всё, что касается бытового реализма, от речи героев-школьников до самого "автора жвачки", кажется наигранным. Попытка в реализм в подобных историях вообще часто выходит автору боком - вспоминается "господин Класки Чупо", ещё один подобный ляп, населявший некогда крипипасты о реальных произведениях. Я погуляла по поисковикам, и у вкладышей "Love is" действительно было как минимум два художника, одна из которых женщина, а второй здравствует и рисует по сей день, никуда, понятное дело, не исчезал. А турецкая жвачка вообще использует вкладыши без ведома художника и нарушает авторские права, при этом засудила за подобное нарушение другую компанию, выпускающую подобные жвачки со вкладышами. Уже за то, что история вдохновила меня покопаться и всё это узнать, я благодарна автору, но, к сожалению, мешать реальные бренды и подобные отхождения от реальности - рискованный ход, который отвлекает от самой истории, довольно идейно сильной. Обидно даже.

  • 25. Третий тур. Группа Аввадона
    2024-06-01 00:12:44

    Бессонница

    Первая часть рассказа (до диалога с призраком девочки) была очень сильной и вкусной, мой любимый сюр, образы которого чётко обыгрываются на протяжении всей истории. Я словно посмотрела приятную странную короткометражку, а довольно точные описания глюков мозга, возникающих из-за бессонницы (плавали, знаем) порадовали дополнительно, автор знает свою тему (тоже нарушения сна из-за чрезмерного сидения по ночам в Интернетах, друг?). К сожалению, разговор с девочкой объяснил слишком многое и немного "удешевил" рассказ своей банальностью - вот это вот всё про "невинные детские души", про законы загробного мира и точные детали произошедшего. Автор попытался разбавить сюр мифологической составляющей, но я не уверена, что её удалось выдержать в той же атмосфере, ощущения от текста определённо поменялись в худшую сторону. В какой-то момент девочка говорит о себе в мужском роде - скорее всего, это опечатка, но у меня закралась надежда, что говорит с героем не сама мёртвая попутчица, а какой-то древний иномирский дух, принявший её облик. Дальнейшие реплики, увы, указывают всё же на чрезмерно сведущую и прошаренную в загробных делах девочку. Концовка на мгновение даёт надежду, что наш герой вот-вот будет спасён - учитывая то, что он и не виноват в своей беде, а загнан в переживания чужими беспочвенными обвинениями, за него болеешь и хочешь, чтобы его отпустило. Последнее предложение эту надежду бесцеремонно отнимает - то ли он всё ещё застрял, и ему опять проходить через этот луп, то ли это уже перманентное посмертие, и он вылез не с той стороны границы. Печально, несправедливо, но первую часть истории не портит, первая часть мне искренне понравилась. Она, можно сказать, вытягивает весь рассказ. Вот бы и конец был ей под стать...

  • 03. Переговорный пункт
    2024-05-26 21:59:27

    Котолак, спасибо за похвалу, но я действительно не Ольга! Неловко получилась. Я и не знала, что никнейм уже застолбили, со школьных лет им пользуюсь. Рада, что мои отзывы нравятся, но чужие талант и достижения себе приписывать не хочу. "Пора иметь свои", как один мой земляк-стендапер шутил.

    Профиль только что проверила, кстати, вроде бы открывается. Будет желание - заходите!

  • 12. Группа Мафавы
    2024-05-23 15:20:10

    Света хотела Барби

    Описания детства главной героини схватили за живое - плавали, знаем, меня саму похоже воспитывали в плане учёбы и здорового питания, разве что хобби и игрушки иметь разрешали. Прекрасно вижу, какой типаж родителей автор здесь критикует - хотели ведь, наверняка, как лучше, а довели девочку до зажатости и неврозов. У меня ещё и есть личный опыт с темой влюблённых неадекватов (ходила за мной такая особь полгода, много крови попортила), так что рассказ, получается, дважды ткнул нужные кнопки - возможно, я предвзята, но он действительно произвёл впечатление. Не ревнивой подвальной штукой или распятым котом, а скорее идеей того, что душащий себя и неспособный быть честным со своими желаниями человек рискует накопить в себе столько мрака и безысходности, что рано или поздно фрустрация найдёт самый стрёмный и болезненный выход - если и не в виде подпитки для подвальной нечисти, то в виде какого-нибудь жуткого срыва. Мне жалко Свету и её загубленную с самого начала жизнь, жалко невинных мужика с котом, жалко даже подвального гада - в нём тоже читается метафора на человека, который жил исключительно кем-то другим, ломал себя, подстраивался под все его желания и нужды, не встретил взаимности и сорвался. Осуждаю, конечно, но сочувствую. Никому такие жертвы были не нужны, ясное дело, но человек со здоровой самооценкой и поступать так не стал бы. Это могла бы быть история без мистики о двух покорёженных людях и крайне токсичной любви, но я рада, что мистика тут всё же есть.

    Слонов не существует

    Фантасмагория, моё любимое. Очень вкусный рассказ, какой-то даже медитативный, ты просто погружаешься в красоту и ужас вот этих вот шагающих в никуда созданий, которые всё меньше и меньше объяснимы и похожи на самих себя. Мне приходилось видеть матовые глаза больных и ослепших зверей, и эта деталь добавила слонам из рассказа ещё больше жути - понимаешь, что происходящее ненормально, не какой-то высший замысел, что им самим очень плохо от этой странной эволюции-тире-болезни. Меня всегда пугали огромные вещи, типа гигантский статуй Будды, небоскрёбов нечеловеческой вышины или картин со здоровущими рыбами, плывущими по небу. С этих слонов я бы вообще пересралась, простите, даже если видны только ноги. Звериный боди-хоррор не менее страшен, чем человечий, а уж совершенно необъяснимый - и подавно. Это тот случай, когда загадочные явления пугают сами по себе, и конец света путём всасывания людей через монстрохоботы как-то выдаётся из общей картины, кажется неуместно-прямолинейным. Рассказывать, что ждёт людей в конце туннеля, уж точно не стоило, как по мне. Всё равно, приятно видеть старый-добрый сюр среди работ участников, это мой любимый жанр, и я не могу не похвалить то, какой этот рассказ завораживающе-странный. Хочется ещё.

    Собаки лают наверх

    Ещё один добротный рассказ, отдающий "старой школой", но уже не нулевыми, а ранне-средними десятыми. Без лишних замысловатостей или пространных объяснений, он ставит читателя перед фактами: вот маленький городок-почти-посёлок, вот странно ведущие себя бродячие псы, вот стайку юных главных героев подкашивает неизвестная болезнь, проявления которой в живую мы видим лишь мельком и под конец, но деталей паззла достаточно, чтобы понять, что теперь начнёт твориться в городе, и с каким ужасом бок о бок живут семьи "больных" мальчишек. Что это за демоны-паразиты-скинуокеры вселились в собакенов, а потом и в людей, уже не так важно - важно, что выданные произведением детали сложились красиво, всё, что нужно, сыграло свою роль, а от рассказа остались приятные впечатления и какой-никакой мандражик. Возможно, для короткого рассказа и многовато деталей бытового характера, но погружение в летнюю жизнь увлёкшейся спортом шпаны в данном случае лишь помогло создать ощущение того, что персонажи живые, а их ужас перед собачьей напастью - настоящий. Ужастик маскируется под детско-подростковый рассказ, как неведомая фигня, нацепившая на себя собаку. Есть в этом что-то от "Страшилок", книжек с забавной серой рамочкой из острых костей по краям обложки, которых много выпускалось во времена моей школьной поры. Помните такие?

    Суслик

    Что-то в этой группе "звериная" тема сильна! Рыбы, собаки, слоны, теперь вот суслики... Правда, в данном случае "Суслик" - просто прозвище, а история - скорее какая-то тёмная романтика, где оживший труп и месть удушенной девушки своему убийце даже не пугают особо. Главный герой, конечно, поражает - интересно, как потрепала этого парня жизнь, что окровавленные девицы посреди кладбища его ни капли не смущают? Или это он просто "нижним мозгом" думал до победного конца? И ведь не прогадал, вышел победителем! Я во многом не согласна с персонажами, их логикой и взглядами на жизнь, но не мне, взрослой тёте, судить юных и дурных студентов, которые по пьяни чего только не творят - то сексы у них в аудиториях, то убийства на дачах да на кладбищах. Тот факт, что героиня ни капли не поумнела, так и осталась наивной недалёкой девочкой, очевиден - и, учитывая странности самого главного героя, не удивлюсь, если они оба ещё наворотят вместе непродуманной дичи. Совет им да любовь, чо. Воистину, романтический хоррор - не мой жанр, если рассуждения персонажей о нужности или ненужности взаимного согласия в сексе пугают больше, чем кровавая месть мёртвой студентки.

    Тёмные слова

    Истории о чём-то настолько страшном, что это нельзя увидеть, услышать или произнести вслух, а то убьёт, иногда получаются весьма хороши - правда, в них нужно очень чётко выдерживать атмосферу, чтобы читателю было до боли любопытно, но при этом страшно узнать, что же там за [данные удалены] такое. В данном случае у меня сложилось впечатление, что цель рассказа - быть красивым и поэтичным, а не страшным. У нас тут идёт вариация на христианские мотивы, заповеди и казни Египетские, а потом начинается современность, и злые слова начинают с лёгкой руки любопытных археологов проникать куда попало, даже в сознание случайных детей, глухих женщин и священников. Что ж это за слова такие, в сущности, не важно - нам и не нужно их знать, или даже пытаться угадать, не в этом соль. Рассказ Михаила Елизарова "Кубики" творил нечто похожее, но на более личном, детальном и пугающем уровне. Не скажу, что глобальный подход или разбросанные по хронологии всего человечества детали - это плохо, да и сам рассказ вовсе не плох, но от обезличенности и глобальности иногда может потеряться часть ужаса. В столь же обезличенных "Слонах" этого не произошло благодаря странности происходящего, здесь же всё слишком понятно, и конец света по итогу довольно ожидаем. Не скетч из Монти Пайтона про "самую смешную шутку в мире", конечно, но и не пугает особо, хоть и красиво.

    Тот, кто нас слышит

    Медицинская тема не может не пугать, это правда, рак - слишком страшная и слишком близкая многим из наш штука. Поведение героев, правда, сразу вызывает вопросы - зачем идти именно в ту клинику, где мерещатся страшные голоса? Зачем голоса меняют шило на мыло, а брата на сестру - чтобы помучить и по итогу получить обоих? Чувствуют в брате "слабое звено" и забавляются с его разумом и телом, требуя сестру на откуп и то вставляя, то убирая опухоль? Если уж эти загадочные демонические сущности настолько могущественны, что лечат рак, то они и так и так разделают нашего героя в совсем скором времени. Извини, чувак. Кстати, МРТ мне тоже когда-то делали, и странные звуки во время процедуры действительно присутствуют, но практически всё остальное, типа жуткой боли и паники, приукрашено для страшного словца, не переживайте и идите к врачу, если что-то болит чуть сильнее или чуть дольше обычного! У голосов уже есть студентка-неформалочка, зачем им ещё и вы в нагрузку? Написано хорошо, но я не ощутила того градуса отчаяния, который необходим, чтобы принести в жертву члена семьи. Возможно, вина короткого формата.

    Хороший план

    Научная фантастика и теории заговора - хорошее сочетание, но не гарантирующее чувство страха у читателя. Местами было, конечно, мерзко (женщины, беременные червями, вот это вот всё), но в целом рассказ попадает скорее в нишу дистопии, где один процент всех по-крупному обдурил и заставил простолюдинов поклоняться слизнякам и творить над собой изуверства скорее ради лулзов и "а ну как прокатит?", а не ради конкретной выгоды (вот нахрена им в качестве эксперимента по выращиванию чего-вообще-угодно именно элитные черви, если не для того, чтобы поржать над наивным народом дополнительно?). Опять же, я прекрасно понимаю, что критикует рассказ - слепую веру людей в правящий класс, стадность, неспособность думать своей головой и видеть нелепицу в том, что творится в мире. Посыл правильный, над исполнением бы поработать - побольше раскрыть странный червивый мир, добавить в него логики и обоснованности, особенно механизму работы слизней. Мать передаёт слизня одному ребёнку, а второй что, так и кукует без властелина, или ему от родственников перепадёт? Когда пытаешься смешать ужасы и научную фантастику, приходится вливать в историю чуть больше логики, чем обычно требуют ужасы. Задолбисто, понимаю, но в этом главная сложность и главная радость жанровых экспериментов. Потенциал есть, его бы углубить.

    Чарли и дьявол

    Красивый язык, явно вдохновлённый западными мэтрами и хоррором, перетекающим в детектив, а потом снова в хоррор. Нуарный мир секса, насилия, наркоты и религиозных фанатиков, прям все радости жизни собрал, и посреди него - герой, не то одержимый дьяволом, не то просто рано сошедший с ума на почве жизни в славном городке Тендерлойне (отличное название, кстати, вкусное). Ощущение западного фильма от какого-нибудь мастера криминально-мистической драмы создалось сильное, и я бы была не против почитать продолжение о побеге Чарли и дьявола от полиции, но это всё же не та история, цель которой - напугать. Скорее, под неё можно покачать головой с мыслью о том, как страшно жить в этих ваших нуарах. У меня есть близкая подруга, которой этот рассказ бы очень понравился - уже вижу, как она просит продолжения, это определённо её тема. Автор, если захотите продолжать тему, продолжайте хотя бы ради неё. Ну и я подключусь, почему нет, хоть я и не очень люблю всю эту маньячно-криминальную тематику, мне бы побольше дьявола и забавных метафор типа божьего простатита.

    человечки

    Формат поначалу отпугивает, но имеет смысл в контексте произведения. Думаю, большинству понятно, на какую серию фильмов постоянно ссылается наш герой - не мой жанр, но я не могу не оценить похвальный уровень любви к искусству. Это опять научная фантастика, причём умело и забавно расчленяющая штампы популярного избитого жанра, который в наши дни без иронии почти и не обсуждают. В этом кроется небольшая слабинка - слэшеры с подростками-архетипами и непобедимым маньяком обстебали уже во все места. "Хижина в лесу" снята, многочисленные эссе о проблематике образа "финальной девушки" написаны, первую часть "Зловещих мертвецов", более-менее попадающую под типаж, уже два раза ремейчили на серьёзных щах, а вот ушедшие в совсем иное русло вторую и третью - увы. Зато слэшер ещё ни разу не обстёбывался в космосе, рассказанный от лица маньяка, да ещё и со счастливой концовкой! Идеи неверной интерпретации религиозных текстов и религиозного фанатизма, вырастающего из одиночества и ощущения внутренней пустоты, тоже приятно порадовали. Сумбурное повествование, местами перегруженное трупами (вы тоже под конец не следили уже, какой номер в какой локации окочурился?), немного путает, но идеи добротные, и исполнение, по крайней мере, смелое. Не оставляйте свои нейронки наедине со скачанным кинцом! Они научатся плохому!

    В целом, группа была хорошая, и рассказы мне понравились. Все авторы большие молодцы! Четверо из моего топа по итогу прошли, а непрошедшему искренне сочувствую, хороший был рассказ. Ничего, в следующий раз обязательно повезёт!

  • 12. Группа Мафавы
    2024-05-22 01:50:14

    Кровавое перо

    Эх, интересны и задумка, и воплощение, и мир... Жаль, только, что не ужасы, даже номинально. Жестокость есть, интрига тоже, но не они делают историю страшной - у нас тут тёмное городское фэнтези с элементами ужасов, но не ужасы, которые должны пугать. Логика мира заставляет вспомнить "Дозоры"; конфликт ангелов и демонов, их маскарад перед людьми и возможные гибриды - штука не новая, но имеющая потенциал. Язык красивый (наверное, самый лучший из пока что прочитанного), сюжет увлекает, хочется узнать больше - этой истории бы не рассказом быть, а полноценным романом. Надеюсь, автор будет развивать эту вселенную дальше и ещё вернётся к теме. Хотелось бы взять в топ, но блин... Не хоррор. А вот как фэнтези, очень даже - было бы здорово прочесть ещё, хотя бы прояснить для себя лор, которого явно слишком много задумано для такого маленького формата. Благо, хоть в терминологии разобраться рассказ позволил, спасибо Амаду, который не любит новые доморощенные термины для обозначения и ежу понятных вещей. Один только вопрос - как работают уровни силы в этой вселенной, если низший, как я поняла, демон на одном аффекте прикончил высшего ангела? Это у них нормально, или просто наш герой такая имба? Твист, кстати, опять угадался, как только речь зашла о гибридах, но в данном случае это не проблема. Если уж историю продолжать, то как раз раскручивая эту тему, я считаю, но хотелось бы дальше видеть главным героем пока что именно Амада, а не его отпрыска - успеет ещё.

    Между сном и Навью (возможно топ)

    Рассказ на тему славянской мифологии, который заставил меня полезть в поисковик, за что ему спасибо - узнавать новое из ужастиков я люблю. В целом, если пробить всех действующих лиц, становится понятно, что произошло - квартира действительно была "нехорошей", к главному герою прибилась озлобленная душа самоубийцы-маргинала, но тот прошёл испытание, не обернулся (даже когда, по его мнению, монстяра терзал у него за спиной прекрасную даму) и помолился, так что теперь всё должно быть окей. Рассказ оформлен в сон, что, в общем-то, соответствует каламбуру (Явь, Навь, вот это вот всё), но присутствие следа от лапы на футболке героя предполагает, что паранормальщина ему всё-таки не просто в автобусе приснилась. Увы, дед-попутчик остался для меня загадкой (разве что какой-нибудь дух предков прикинулся дедом во сне героя, чтобы помочь победить ырку?), а деревенский дом из первого сна никак не сыграл. Создаётся ощущение, что эта история - не полноценный рассказ, а первая глава потенциального романа о парне из семинарии и славянской крипоте. Я бы почитала, на самом деле, но язык, пожалуй, слишком вычурный местами, хоть и радует описаниями.

    Ничего страшного.net

    Интересная задумка в плане перевёрнутой хронологии повествования - немного напомнило ощущение от чтения колмментариев на форуме, где самые последние выскакивают на самом верху. Тематически это вяжется с чатовым оформлением, и, признаться, идея оформить рассказ с лимитом на символы в чат довольно неплоха - остаётся много свободного места, можно вставить даже эпиграфы (которые вяжутся с темой времени и, немножко, с темой сокрытия личности и Христианства, но, как по мне, можно было и без них). От истории веет крипипастами старой школы, тогда было много оформлений под форумы и чаты, а ещё тему "демоническая сущность чатится с тобой в аське" любили. Концовка слишком многое объясняет, как по мне, можно было и не приписывать героине всякое библейское родство и мировую избранность, а вот твист с братом понравился, не ожидала даже. Устроители местного Апокалипдеца, конечно, хитрые попы: обещания держат криво-косо, на "добровольное" свершение злых ритуалов подбивают очевидной ложью. Всякие гипер-олдскульные детали, типа картинок с кровоточащими глазницами на рабочем столе, только добавляют ощущения того, что лет пятнадцать назад этот рассказ был бы под стать миллионам других, а сейчас, сделав круг, подобные тропы из избитых стали ностальгичными и вызывают какую-то даже теплоту. Приятный привет из золотой эпохи сетевого фольклора, но не более того.

    Откуп

    Внезапно, сатанинская тема. Написано неплохо, но страдания главного героя по ушедшей девушке было бы неплохо тематически связать с культистами из подвала чем-то более крепким, чем кольцо (сходство которого с обручальным обозначают лишь мельком). Не особо понятно, от чего наш герой этим самым кольцом откупился - счастливого финала для него не вышло всё равно. А если бы он отказался отдавать кольцо, его бы оставили в покое или замучили голосами из Преисподней? Он бы помешался на нём и начал называть Пр-р-релестью? Так-то тема чертей, перекрёстков и найденных там вещей интересна сама по себе, но у меня осталось слишком много вопросов, вроде того, почему одержимые сектанты просто не убили Андрея (им обязательно нужно было получит этот непонятный откуп, так, что ли?), зачем столько подробностей про ушедшую девушку (Сатане нужны в жертву только грустные офисные служащие-перфекционисты?), мучается ли Андреева душа теперь в Аду, или рогатой братии нужен был новый бро. Демоны и сатанисты - частые гости ужастиков, но сами по себе страшны, наверное, только для очень религиозных читателей. Нельзя просто отправить их на шабаш с веществами в коктейлях, надо вложить в них какую-то изюминку. Пусть бы реально клип какой-нибудь странненький снимали.

    Охота

    Как-то слишком маргинально на мой вкус. Околопорно на любителя трешачка, но, опять же, не ужасы. Чего тут бояться, сексуальных девиаций? Неадекватного поведения героя? Того факта, что он насовершал преступлений сексуального и не только характера примерно на пожизненное, но надеется скоро освободиться и найти свою "Светку"? Будь этот мужик настолько богат, чтобы откупиться от грозящего ему срока, он не испытывал бы такой проблемы с поиском женщины нужных параметров. Найди мадам на соответствующем ресурсе, назначь свидание дня через три и скажи, что доплатишь, если она все эти три дня не будет мыться. Готово, мужик, твоя проблема решена, обращайся. Хотя тогда, конечно, придётся обойтись без спонтанного набивания рожи другу и убийства проституток, а на такую скучную жизнь, я думаю, наш герой пока не готов. Эх, не за этим я прихожу на конкурс ужасов... Не за Бандитским, мать его, Петербургом. Хоть бы труп Светки под конец ему пригалюнился, и то было бы веселее.

    Песня рыбы (возможно топ)

    Вот это красиво написанная, добротная штука. Долгая подводка и детали не выглядят лишними, хорошо создают атмосферу, рисуют образ героя, и большая часть по итогу всё-таки сыграла. Возможно, будь рассказ длиннее регламента, можно было бы и чуть больше намёков добавить. Приятно, что финал не разжёван, что додумываешь некоторые моменты самостоятельно. Вопросы к логике, однако, есть: как деревенский пацан умудрился в крохотном домишке устроить трупу сестры такую-то таксидермию, и его не спалили уже на стадии волочения выкопанного тела в избу? Откуда мужик, живущий в глуши, предположительно, без телека и Интернета, шарит за появления призраков исключительно на аналоговых фотографиях? Его последующие жертвы - тоже выкопанные с местного кладбища мадамы, или реальные утопленницы (это ж сколько их тонуть тогда должно в год?), или он маньячил по соседним деревням для своей рыбьей экспозиции? Возможно, конечно, что реальной утопленницей была лишь последняя, и это её неупокоенный дух устроил дома крипотные свистополяски, ну, или это были уже финальные галлюцинации окончательно поехавшего Паши. В любом случае, логические неувязки хоррорам можно прощать, я считаю, если они додают атмосферой и чем-нибудь ещё дополнительно приятным. Тут нам додали, и это приятно.

  • 12. Группа Мафавы
    2024-05-20 02:47:32

    Брат

    Из-за вступления про душу и тело твист угадывается с первой попытки. Детали серого быта героя прописаны неплохо, но введение Вадима Ивановича в качестве именного персонажа было, наверное, лишним - по итогу-то с ним ничего не происходит, а невинно убиенной жертвой становится безымянная бывшая жена. Попытка в конце обыграть двойственность ситуации (мол, а точно ли мы уверены, что это труп главного героя, а брат был всего лишь галюном?) рушится о внутреннюю логику произведения - это ж какие болливудские танцы должны были произойти, чтобы никто не верил не просто в непричастность брата, но даже в его существование? Плюс, рассказ старательно намекает нам всю дорогу на как раз-таки вариант с раздвоением личности, так что выруливать в двойственность малость поздновато - я даже не уверена уже, что эта попытка вообще была, иначе замена разрезанного рта на вырезанные глаза становится вообще не к месту. Возможно, рассказ куда проще, чем я себе надумала. Язык неплохой, лишь кое-где корявости с запятыми мелькают. В целом впечатление хорошее, хоть и штамп "злого диссоциативного расстройства" примелькался уже, где только можно.

    Всё, как у людей

    Опять твист, предсказуемый с момента первого упоминания маминого нового друга. Была ещё слабая надежда, что будет мистика, но по итогу - сексуальное насилие над детьми, тема жёсткая и злободневная, но ожидаемая при подобном сетапе. К концовке лишь один вопрос - мать и правда не разглядела, что произошло, или решила до последнего покрывать Никодима, чтобы всё так и оставалось, как у людей? Слухи в любом случае пойдут, после такого-то, и с детским психологом следователь наверняка переговорит. Будь это какой-нибудь сериал про ментов, то тут бы Никодима и заподозрили, но у нас короткий ужастик, после которого на душе скорее грустно и мерзко, чем страшно. Пунктуация и построение предложений местами сомнительные, но вот описание медленного погружения героини в стресс на почве ночных визитов достаточно реалистичное. Жалко девочку, конечно, но на одном отвращении к растлителям малолетних и одержимости людей мнением общества хоррор не построишь. Не хватило какого-то финального поворота, разве что двусмысленное поведение матери оставило след. Посыл о вреде безучастия родителей к детям у рассказа правильный, конечно, но вот над воплощением я бы поработала.

    Дежурный

    Либо я слишком много хорроров читала и в любой детали сразу чёрта лысого вижу, либо в короткой форме сделать поворот неожиданным действительно трудно. Концепт боди-хоррорного инвазивного вида, выведенного в военной лаборатории, который не то имитирует, не то ассимилирует людей, не нов, но из него можно ещё что-то выдать - и даже не только в интерактивных форматах типа всяких шутеров. Как рассказ, увы, в этот раз получилось не совсем о том - слишком много неуместных деталей, очень длинная подводка, Нюркины котлеты и бухой Виталич. Всё это можно было сократить, чтобы уделить больше времени кульминации. Мы, конечно, получили и безглазый труп, и неведомую фигню со ртом в центре брюха, но времени им уделено печально мало. Расписать, как существо следит за несчастным дежурным, как он выхватывает взглядом из темноты то рожу, то хвост, добавить подробностей сцене погони - всё это помогло бы поднять планку рассказа, сделать его более запоминающимся. Были удачные боди-хоррорные решения: мне было искренне некомфортно от описания манипуляций высокого мужчины с его глазом, и тот факт, что от одного нахождения рядом с монструозной штукой у дежурного пошёл в разнос организм, мне понравился, но вот пространные и местами неуклюже-поэтичные рассказы прапорщика, у которого, по его же признанию, мозгов "как кот нассал", абсолютно не вяжутся с его образом, а назначать прапорщика фокальным персонажем и лазать к нему в голову ещё до начала пересказа событий было, мне кажется, лишним. Тему монстров и больных глаз одобряю, но хотелось бы тогда либо рассказ подлиннее, либо разваливающейся лечебницы и военной житухи-бытухи поменьше.

    За каждую услугу нужно платить

    Главным достоинством рассказа можно было бы назвать язык, если бы не страдала вычитка. Много потерявшихся запятых, есть пара опечаток и повторений, но если эти косяки поправить, то написано будет довольно красиво и сочно - возможно, из-за приятных описаний лесной природы. Сюжетная составляющая, увы, не настолько хороша - кикимора появляется внезапно и без подводки, и никаких кармических предпосылок к участи Матвеича мы не видим, он словно бы просто оказался не в то время и не в том месте (куда, судя о всему, уже не раз захаживал, но прежде обходилось без кикимор). Не особо понятно, о какой услуге идёт речь в названии - что такого хорошего сделала кикимора, чтобы Матвеич ей теперь был должен? Не утопила деда сразу, заставила вместо этого платить дань? Это уже не услуга, это вымогательство какое-то. До последнего ждала, что хоррор будет заключаться в том, что Матвеич станет серийником и будет таскать кикиморе жертв, или позволит ей сожрать внуков, но обошлось курицами, собакой и самим Матвеичем. Можно, конечно, предположить, что услугой было разрешение на проживание в старой избе прежде, и это история о том, как люди вторгаются на территорию духов и платят за это жизнью - но, в таком случае, стоило бы эту тему развить посильнее. Зато я впервые за всю группу не угадала твист - думала, что труп в избе окажется трупом самого Матвеича, и он сам не заметил своей кончины, когда рыбачил здесь в прошлый раз. Увы, труп так и остался чисто для антуража, видимо.

    Занять его место

    Похоже, тема этой группы - вставлять неожиданные повороты куда-нибудь в конец. В этот раз он сразу не угадался, хотя по-хорошему мог бы - всё-таки продуманные рассказы не вводят персонажей просто так. Я и подумала, что с девушкой что-то будет, но подозревала в ней скорее телохранителя, а оно вон как оказалось. Как раз тот случай, когда уже не ждёшь фантастику, всё и так более-менее вписывается в сюжет "Талантливого мистера Рипли", и тут паранормальное всё-таки начинает стремительно происходить. К сожалению, финал рассказа разжевал слишком многое - практически всё, что, на мой вкус, лишнее. Читателю не обязательно узнавать сразу весь лор перевёртышей, можно было ограничиться всего парой фактов. Сколько они живут, как различаются по силе и чувствуют ли друг дружку - не так важно для понимания читателем посыла. "На каждого охотника найдётся свой охотник", воистину, но в качестве злободневной фантастики о том, как легко спереть чужую личность, сталкеря человека в сети и наяву, рассказ смотрелся бы лучше, чем в качестве ужастика.

    К своим

    Красивая, связная тематически история, хоть и с некоторыми шероховатостями. Твист обнаруживается не сразу, но постепенно складывается: имя "Уна", тематика воды, русалки в изразцах. Возвращение блудной русалки в море как метафора возвращения на родину после войны и связанных с ней лишений - неплохая задумка, взывает немного как к детской тоске по сказке, так и к ностальгии по мирным временам. Вопрос, правда, вызывает утопленная собака - как-то мелочно со стороны Уны, хотя и догадываюсь, что не человеческой логикой она мыслила на момент ухода. Концовка, казалось бы, позитивная для девочки Люси, её забирают в сказку, но больно за её родителей - пережили войну, чтобы трагически и нелепо потерять дочь, они-то не узнают, что на самом деле произошло. Трагизм концовки оставляет тяжёлый осадок, но в целом рассказ красивый, хоть и хоррор он скорее номинальный. Вычитка была бы кстати, есть пара досадных опечаток, но впечатление они особо не испортили.

    Как стричься будем?

    Как бы ни было глубоко моё сочувствие ко всем, кто пострадал от пандемии, и в частности к работникам сферы обслуживания, главный герой не внушает ни симпатии, ни доверия. Денег и работы нет, но уже четыре клиента с перерывом меньше часа. На шампуне разорится, а отмывать квартиру от крови минимум по четыре раза на дню - нормально, потянем. Клиент нахал и хам? Мочим! Клиент - солнышко и лапочка, но не согласен с мнением барбера о том, какая длина волос ему больше подойдёт? Мочим! Клиент может быть, кажется, был недостаточно вежлив? Ну, вы поняли. Конечно, можно списать происходящее на то, что наш барбер поехал на почве пандемии и расставания с женщиной, но как он вообще выживает, на сворованную у убитых клиентов наличку? Не думаю, что он заморачивается взломом их банковских аккаунтов с телефонов и дальнейшей перепродажей этих самых телефонов. Даже в карантинном хаосе двадцать-двадцатого года барбера на дому, от которого домой не вернулась львиная доля клиентов, быстро бы начали в чём-то подозревать. От истории с относительно банальной развязкой (а герой-то у нас маньяк!) хочется чуть более проработанной реалистичности, какой-то изюминки. Убийства и в детективах случаются, а у нас тут ужасы положены. По крайней мере, я надеюсь, кто-нибудь из прочитавших этот рассказ барберов или парикмахеров испытал удовольствие от того, что главный герой порешил собирательный образ их клиента-мудака.

    Как умер профессор Ральденберг

    У рассказа довольно неплохая задумка, как раз как я люблю - предсмертный бред, в котором герой встречает образы своих прошлых деяний и сталкивается с подавленным чувством вины. Написано, правда, довольно сумбурно - супруга из будущей превращается в настоящую, а потом снова в будущую, тогда как абзацы толком не отделены друг от друга, отчего реплики местами сливаются с авторской речью. Можно, конечно, списать творящийся сумбур на угасающее сознание героя, но я бы поубавила мельтешащих гостей и переоформила немного абзацы. В целом история понятна, в ней ровно столько деталей, сколько нужно, чтобы составить картину произошедшего и понять, как умер профессор и почему жизнь Арсения пошла под откос. Образ архитипичного застолья с майонезными салатами, объятиями, "штрафными" рюмашками и полной горницей гостей удался на славу, я почти что видела при прочтении эту гостиную, этих людей, чуяла запахи еды и алкоголя. Возможно, подобные праздники просто сильно отложились в памяти с детства. Рассказ хороший, его бы чуть-чуть напильником допилить, и будет красота.

  • Рука, качающая колыбель. Миюки Исикава – акушерка Антихриста
    2024-05-17 16:11:45

    Чем хуже финансирование и качество медицины (особенно в гинекологических и акушерских сферах), чем тяжелее в обществе стигма против матерей-одиночек, чем активнее борьба с безопасными и легальными абортами, тем больше шансов, что произойдёт нечто подобное. Всегда найдутся люди, готовые нажиться на чужих несчастьях, и лучшее, что можно сделать - пытаться построить общество, где у них не будет возможности для этой самой наживы, а потенциальные жертвы будут защищены.

    В те времена, конечно, это было бы трудновыполнимо, но хочется верить, что однажды мы к этому придём. Стали бы эти женщины отдавать своих уже родившихся детей, будь у них возможность безопасно прервать беременность или получить весомую социальную поддержку? Тем более, что они сами никакой выгоды с этого не получали, кроме, собственно, отсутствия ребёнка, а обогащался исключительно акушерский картель.

    Кстати, как японовед скажу, тот факт, что Исикаву не столько пугал гнев народа или правосудие, сколько призраки невинно убиенных младенцев, это прям очень по-японски. Духи и неведомые твари у них в культуре серьёзный бизнес!