DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

А Тамары все нет

Незнакомцы: Начало / The Strangers: Chapter 1

США, Словакия, Словения, Швейцария, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Ренни Харлин

Сценарий: Алан Коэн, Алан Фрилэнд, Брайан Бертино

В ролях: Мэделин Петш, Фрой Гутьеррес, Рэйчел Шентон, Гэбриел Бассо, Эма Хорват, Ричард Брейк и другие

Похожие фильмы:

  • «Судная ночь» (2013)
  • «Тебе конец!» (2013)

Сколько ни протестуй против удручающей эпохи ремейков, киноделы продолжают выжимать финансовые соки из придуманного годами ранее. Ужасы, будучи, пожалуй, самым безграничным для творчества жанром, более всего подвергаются многочисленному переосмыслению. Поскольку все культовые хорроры давным-давно пересняты, некоторые не по разу, очередь доходит и до менее популяризованных. «Незнакомцы» 2007 года – жесткая и бескомпромиссная картина о внезапном вторжении в уединенный дом – стала на этот раз объектом переработки для режиссера Ренни Харлина, опытного постановщика, на счету которого, кроме многочисленных боевиков, «Глубокое синее море» и «Кошмар на улице Вязов 4» (не самая плохая часть).

Вообще, для хорроров про проникновение в дом давно пора придумать свой поджанр – накопилось достаточно составляющих. И при многообразии таких фильмов сложно назвать их однотипными – это или ограбление с развитием «не по плану», или противостояние сельских жителей городским, или новая политическая реформа, позволяющая раз в год безнаказанно убивать соседей. В случае оригинальных «Незнакомцев» это сюрреалистическая локальная катастрофа, непредсказуемая, выбивающая почву из-под ног, показывающая, насколько ничтожны бытовые проблемы, проблемы взаимоотношений перед осознанием скорой мучительной смерти, и как течение жизни может перевернуться с ног на голову в один миг. Удалось ли новым «Незнакомцам» оставить такой же отпечаток на уровне экзистенциального ужаса? Не совсем.

Как и в первом фильме, главными героями становится молодая пара, останавливающаяся на ночь в уединенном домике в лесу. Однако в оригинале это родной знакомый дом, абсолютно безопасный, и тем более неожиданным и дезориентирующим оказывается нападение незнакомцев в масках. Здесь же Майя и Райан во время поездки в другой город решают заехать в крохотное поселение, где люди с самого начала настроены не то чтобы враждебно, но явно нарушают личные границы и не соблюдают этические нормы, то есть в данном случае зрителя подготавливают к каким-то жутким событиям, и даже таким избитым приемом, как едва не произошедшая во время поцелуя авария. И так из ужастика с бессмысленным и беспощадным террором, типа «Вакансии на жертву» или «Они» 2006 года, фильм превращается в историю о неприветливой сельской глубинке – уже какие-то «Соломенные псы». С одной стороны, расширение истории понятно – ведь Ренни Харлин собирается снять аж три фильма, и в последующих обещает рассказать, кто же такие эти незнакомцы, каковы их мотивы, но мы-то знаем, что объяснение мотивации злодеев, если это не что-то супероригинальное, вызовет, скорее всего, разочарование. Это была изюминка данного фильма – мы делаем это, потому что вы были дома, и на этом все. С другой стороны, если объяснения уйдут в сторону темы секты (ведь в истории прослеживаются отсылки к кровавым делам семьи Мэнсона), может, и получится что-то занимательное.

Но пока вернемся к тому, что имеем. Как и в оригинальном фильме и его продолжении, в новых «Незнакомцах» шикарный саундтрек из ретрокомпозиций, и по ходу просмотра хочется добавить их в свой плейлист для расслабляющих вечеров. Контраст ностальгической музыки и ужасающих событий всегда хорошо нагнетает атмосферу. Фильм немного проигрывает предшественнику в плане драматургии между главными героями – ситуация с отказом от предложения руки и сердца в первом фильме выглядит более интересной, нежели безусловная любовь и романтика. Но в целом главные герои вызывают симпатию, и по ходу действия за них переживаешь. Хотя и они, как большинство героев фильмов ужасов, не избежали глупых поступков и ситуаций, например, споткнуться на ровном месте или начать болтать с маньяком в то время, как надо без слов его вырубить, или спокойненько идти в душ, зная, что возле дома ошивается неадекватный человек. Да, избалованные жители мегаполиса – это не сотрудники спецназа, но все же надо умудриться, имея огнестрельное оружие, проиграть людям, орудующим ножами. Героиня Мэделин Петш выглядит бойчее, чем трепетная лань, сыгранная Лив Тайлер, но ничего удивительного, живем в эпоху феминизма. Новый фильм более насыщен моментами саспенса, мельтешение злодеев на заднем плане выглядит даже слишком избыточным.

Если быть знакомым с оригиналом, фильм вряд ли произведет впечатление – по сути, кроме знакомства с другими жителями окрестностей и концовки, он не привносит ничего нового. Скорее всего, режиссер сделает упор на продолжение, которое выйдет совсем скоро. Что ж, тогда, наверное, и узнаем, кто такая Тамара и почему ее все время ищут.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)