DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Фальшивый сиквел фильма Ари Астера

Реинкарнация. Демоны желаний / Bag of Lies

США, 2024

Жанр: ужасы, триллер, мистика

Режиссер: Дэвид Джеймс

Сценарий: Ник Лафлин, Джо Заппа

В ролях: Патрик Тафт, Брэнди Боткин, Джон Уэллс, Терри Токантинс, Аджа Николь, Мэдисон Паллинс и другие

Похожие фильмы:

  • «Полтергейст» (1982)
  • «Реинкарнация» (2018)

Шесть лет назад режиссер короткого метра Ари Астер дебютировал в полнометражном кино мистическим хоррором «Реинкарнация», повествовавшим о паранормальных явлениях в отдельно взятом доме. Довольно дешевая по затратам лента (бюджет составил всего 10 миллионов долларов) принесла своим создателям признание зрителей и критиков, а также хорошие кассовые сборы, во много раз превысившие изначальный бюджет. Фильм Астера так и не обзавелся сиквелом, но эту несправедливость успешно исправили отечественные локализаторы. Так слово «реинкарнация» появилось в названиях схожих не столько по сюжету, сколько по антуражу мистических лент, причем разных стран производства.

Дебютная картина Дэвида Джеймса «Мешок лжи» легко превратилась в «Реинкарнацию». Причина этого маркетингового хода не только в том, что дистрибьюторы столь нехитрым способом стремились увеличить кассовые сборы. Скорее они просто были не уверены, что на ленту очередного дебютанта кто-то обратит внимание, если оставить все как есть, ведь, к сожалению, постановщик ничем не сумел выделиться на фоне многочисленных конкурентов.

Его картина терпит полный крах задолго до финала. Если первые полчаса зритель терпеливо будет ожидать проявления демонической активности в доме Мэтта и Клэр, то ближе к финалу с разочарованием осознает, что режиссер пользуется много раз виденными приемами создания мистической атмосферы. Все эти зрительные и слуховые галлюцинации работают только в руках умелого мастера. Желательна еще и хорошая актерская игра, но этого в ленте Дэвида Джеймса нет и в помине.

Стремясь усилить проблемы героев тяжелой болезнью, поразившей Клэр, режиссер впускает в свою ленту немного натурализма, но ровно столько, чтобы среднестатистический хоррорман не испытал когнитивный диссонанс. Вроде бы обещали мистику про демонов, а тут драма про рак. Молодые лицедеи Патрик Тафт и Брэнди Боткин явно взяли роли не своего калибра. Если демонов в реальном мире мало кто видел, то вот рак, к сожалению, животрепещущая тема. Для того чтобы играть людей, в чью счастливую жизнь прокрался спрут тяжелой болезни, мало выучиться двум-трем эмоциям. Как сам заболевший, так и тот, кто за ним ухаживает, должны быть убедительными, иначе зритель сразу распознает обман.

Но на рак у своей возлюбленной и демона в их доме главный герой Мэтт реагирует примерно одинаково. Он весь фильм ходит с грустно-недоуменным лицом и представляется человеком не от мира сего. Клэр же выражает еще меньше эмоций, так что невольно хочется уточнить – а это точно фильм про людей или на экране роботы.

Второстепенные герои, захаживающие к парочке, будь то медсестра или друг семейства, либо вовсе не прописаны, либо же выведены однотонно. Да и никакого смысла эпизоды с ними не несут, а лишь растягивают повествование до полного метра.

Режиссер мог бы художественно обыграть чувство вины главного героя, ведь демон появился после того, как Мэтт, желая спасти свою возлюбленную, прибегнул к помощи потусторонних сил. Но, к сожалению, как сами отношения Мэтта и Клэр лишены убедительности, полны абстрактных слов любви и ничего не значащих поцелуев, так и душевные страдания Мэтта остаются декларативными.

Лента Дэвида Джеймса вышла максимально блеклой, каковой и должна была получиться работа человека, которому просто нечего сказать ни по поводу тяжелой физической болезни, посетившей молодую семью, ни по поводу хитрого демона, пришедшего за душами новых жертв. Режиссер провалил как драматургическую часть сюжета, так и паранормальную и пошел ко дну вместе с личным «Титаником». Едва ли его фильму светят хорошие сборы и восторги зрителей. Скорее всего, через пару лет эту ленту будут помнить только кинообозреватели – как один из худших псевдосиквелов «Реинкарнации» Ари Астера.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)