DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Таро: карта скуки

Таро: Карта смерти / Tarot

США, Сербия, 2024

Жанр: ужасы

Режиссер: Спенсер Коэн, Анна Халберг

Сценарий: Спенсер Коэн, Анна Халберг

В ролях: Харриет Слейтер, Эдейн Брэдли, Джейкоб Баталон, Авантика, Умберли Гонсалес, Вольфганг Новограц и другие

Похожие произведения:

  • «Уиджи: Доска дьявола» (2014)
  • «Пункт назначения» (2000)
  • Любой подростковый слэшер рубежа 90-х/00-х

Писать о некоторых плохих фильмах одно удовольствие. Какой-нибудь «Пациент зеро» или «Призраки войны» фундаментально ужасны в каждом аспекте, и препарировать их бездарность гораздо интереснее, чем, собственно, смотреть. К сожалению, «Таро: Карта смерти» к таковым не относится, ибо это картина совсем другого калибра – скучно-плохого. Но обо всем по порядку.

Семеро студентиков ((с) «Убойные каникулы») снимают криповый особняк для празднования дня рождения. В поисках пивасика они забредают в не менее криповый подвал, где обнаруживают колоду таро. Естественно, одна из героинь должна погадать остальным. И, конечно же, по возвращении из особняка студентики начинают дохнуть по очереди, заставляя оставшихся в живых провести собственное расследование и попытаться избавиться от проклятия.

Уже по краткому содержанию понятно, что какая-либо оригинальность в «Таро» отсутствует как класс. Абсолютно все повороты сюжета встречались любителям жанра так часто, что сами по себе стали клише. Временами зритель вообще может поймать себя на мысли, что подобные тропы выстебывались в «Очень страшном кино» двадцать с лишним лет назад, но все равно перекочевали в 2020-е без какого-либо переосмысления.

Та же история с главными героями – вернее, с картонными болванчиками, выдающимися здесь за персонажей, которым аудитория должна сопереживать. С ними история даже хуже. Авторы не потрудились хотя бы присвоить им хоть какие-то архетипы (ну, хотя бы «гот», «качок», «ботан», «стерва» и так далее), в результате чего из всех персонажей выделяется только пухлый азиат, которому досталась роль штатного comic relief. Правда, тут тоже вышла незадача – это, пожалуй, одно из самых раздражающих воплощений подобного образа в истории кино. Улыбки он не вызывает – скорее постоянно растущее разочарование, что не он оказывается следующей жертвой монстра.

Поговорим, кстати, и о монстре. Злом здесь выступает призрак венгерской колдуньи XVIII века (запомните, это важно), которая прокляла свою колоду карт и теперь приходит по душу всех, кто осмелится на них гадать, в образах арканов таро. Задумка, кстати, неплохая. Если за что «Таро» и стоит похвалить, так это за работу дизайнеров и реализацию аватаров монстра. Они получились оригинальными, местами – сделанными с помощью грима, а не компьютерных спецэффектов, и достойны были бы оказаться в более качественном фильме.

К сожалению, они оказались в «Таро», создатели которого, по-видимому, абсолютно не умеют работать с жанром. Один из секретов хорошего монстра – это четко очерченные законы, по которым он работает. Здешняя колдунья подобных законов не имеет. Первые две трети «Таро» изображает паранормальный слэшер, в котором монстр расправляется с жертвами вполне физическими средствами – кого (только не смейтесь) стремянкой насмерть забьет, кого под поезд бросит, кого повесит. Но под конец авторам внезапно захотелось поиграть на сюрном поле «Астрала» или Фредди Крюгера. В результате для одного из убийств жертва оказывается на сцене потустороннего варьете со зрителями-упырями, а другого персонажа пытаются затащить прямиком в ад. Ребята, вы уж определитесь с источником плагиата, если тырить вообще отовсюду, то и целостного фильма не выйдет.

Хотя, с другой стороны, это предъявляло бы к «Таро» слишком завышенные требования. Фильм, похоже, снимался по принципу «и так сойдет». Америку здесь изображает Сербия (отчего всплывают в памяти копеечные видеосиквелы «Восставшего из Ада», не к ночи будь помянуты), и три стоковых кадра Бостона (где якобы и происходит действие фильма) ситуацию никак не спасают, особенно учитывая очень заметную разницу в качестве картинки. Доблестная полиция говорит героям, что смерти двух их друзей являются несчастным случаем, и в случае с поездом метро это еще можно понять, но, напоминаем, первую жертву забили стремянкой. Как-то даже жаль, что никто из детективов не говорит: «На нее просто упала лестница. Потом поднялась – и еще раз упала. Поднялась-упала. Поднялась-упала. И так еще раз пять. Какой жестокий несчастный случай».

А теперь – внимание! Не зря же вы держали в уме тот факт, что карты, вокруг которых строится сюжет, принадлежали ВЕНГЕРСКОЙ колдунье ВОСЕМНАДЦАТОГО века (держали же, правда?). Так вот, все названия на картах написаны на английском. Да. В Венгрии восемнадцатого века местная гадалка, предсказав, очевидно, что ей предстоит двести лет спустя изводить американских студентиков (ну, дар предвиденья там, все дела), услужливо надписала каждую карту на английском.

А главная проблема «Таро» в том, что, являясь чистокровным хоррором, фильм умудряется не напугать ни разу. Ни создать атмосферу, ни эффектно использовать скример. Все крайне плохо и, опять же, бездарно. Даже в крайне неидеальных тайваньских «Паранормальных явлениях» непосредственно сцены появления потусторонней нечисти получались реально жуткими. Здесь же? Сто раз виденные, выстебанные, использованные, выстебанные, и еще раз использованные клише. Не хватает только внезапно выпрыгивающего черного кота. Все настолько пусто и безыдейно, что зритель рискует словить ностальгию по бессчетному числу копеечных подростковых слэшеров, пытавшихся выехать на волне «Крика». Потому что даже эти одноклеточные поделки на фоне сегодняшнего пациента начинают казаться оригинальными.

Самое страшное, что есть в «Таро», – это тот факт, что фильм окупился и принес пятикратную прибыль. А это означает одно из двух – либо студия запустит в производство сиквел, либо просто даст денег на новый проект бездарному дуэту режиссера/сценариста. Хотя… Помнится, у «Уиджи» первый фильм тоже был ужасен, а второй отдали Майку Флэнегану, отчего вышло страшно и неплохо. Но вряд ли «Таро» повезет так же.

Комментариев: 1 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)

  • 1 Марго Ругар 31-08-2024 18:30

    Да уж, и смех и грех. Подобного рода шлак только отнимает деньги у более стоящих проектов, что не может не огорчать((

    Учитываю...