DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

На колу мочало

Пацаны / The Boys

США, 2024 (четвертый сезон)

Жанр: фантастика, боевик, комедия, криминал

Режиссер: Стефан Шварц, Филипп Сгриккиа, Фред Туа и другие

Сценарий: Гарт Эннис, Эрик Крипке, Дэрик Робертсон и другие

В ролях: Карл Урбан, Джек Куэйд, Энтони Старр, Эрин Мориарти, Джесси Ашер, Лас Алонсо и другие

Похожие фильмы:

  • «Герои» (сериал, 2006–2010)
  • «Отбросы» (сериал, 2009–2013)
  • «Академия “Амбрелла”» (сериал, 2019–…)

Всего пара лет прошла с тех пор, как Бутчер и Солдатик сошлись в бою с Хоумлендером. С тех пор много воды утекло, но, увы, ничего кардинально не поменялось во вселенной «Пацанов». То, что начиналось как жесткая сатира на супергеройское кино и современную индустрию развлечений, подмятую мощной пятой маркетингового отдела, слишком быстро утратило внутреннюю суть и скатилось в откровенный фарс, подчиненный тем законами и правилам, что взялось высмеивать. Поэтому сохраняется незыблемый паритет: «Пацаны» все так же борются с суперами, Хоумлендер все такой же отбитый на всю голову, а «Воут» все так же стремится сделать деньги на растиражированных образах.

Итак, что же мы имеем по состоянию на четвертый сезон. Бутчер, если кто не помнит, медленно загибается от опухоли в мозгу, вызванной употреблением сыворотки «Ви» в «предыдущих» сериях. Хоумлендер терроризирует семерку, изнывая от скуки, неудовлетворенных амбиций и детских комплексов. Виктория Ньюман методично лезет на верхушку политического Олимпа, разрывая бошки всем несогласным. Солдатик без вести пропал. «Пацаны» тыкаются-мыкаются, пытаясь хоть что-то противопоставить зарвавшейся «Семерке» и прочим суперам, но получается настолько плохо, что двое из действующих лиц прямым текстом спрашивают, как они вообще дожили до своих лет. Из Поезда-А с новыми силами пытаются выпестовать положительного героя – в угоду навязанным трендам и вопреки нарративной логике.

Чтобы хоть как-то расшевелить это застоявшееся болото и придать импульса развитию сюжета, авторы вводят новых персонажей. Значимых среди них всего три – да и то степень их влияния на глобальную историю сильно преувеличена. Фейерверк является видеоблогером ультраправых взглядов – нацисты, теории заговора и прочие прелести радикальных реднеков. Сестра Сэйдж позиционируется как самая умная женщина на планете, но занята в основном тем, что поправляет окружающих «не женщина, но человек», да плетет предсказуемые интриги. Джо Кесслер, бывший сослуживец Бутчера, нужен для того, чтобы подталкивать его к более решительным методам решения «супергеройского вопроса». Удастся ли ему или нет – чуть ли не главная интрига сезона.

Отдельно сквозной линией идет тематика былых грехов. Каждый значимый персонаж так или иначе сталкивается с людьми из своего прошлого или последствиями когда-то принятых решений и совершенных поступков. Масштаб данных встреч варьируется от невинных бесед до кровавого масакра. Чувствуется, что авторы через эти ретроспективы пытаются раскрыть характеры, придав им глубины и мотивации, но выглядит откровенно топорно. А вот тот факт, что душевные терзания знатно расширяют хронометраж, не двигая при этом локомотив истории, наводит на мысли, что сценаристы то ли исписались, то ли намеренно тянут лямку, дабы раскрыть все карты в финальном пятом сезоне. Которым сериал не факт, что завершится – у шоураннера Эрика Крипке аналогичная ситуация была с предыдущим успешным проектом «Сверхъестественное», продержавшимся еще 10 лет после его ухода.

Нельзя не отметить ставшие чуть ли не визитной карточкой сериала жестокость и откровенные сцены. Но если первые в ходе разборок людей и существ, значительно превосходящих их по физической силе, еще логичны и оправданы самим сеттингом, то нездоровое увлечение сексуальными перверсиями и девиациями уже начинает немного утомлять. Шокировать искушенного зрителя после предыдущих трех сезонов не удается, поэтому сцены удовлетворения низменных инстинктов и банальной похоти воспринимаются не как оттеняющие мразотные характеры персонажей нюансы, а как те же филеры – вялый шок-контент, призванный не столько удивить, сколько растянуть хронометраж.

В сухом остатке четвертый сезон может похвастаться только тем, что служит мостиком между третьим и пятым, в котором должна наконец-то случиться развязка. Наблюдать за моральными метаниями героев и их натужными, плохо прописанными страданиями – то еще развлечение. Сюжетная броня беззастенчиво охраняет каждого из них, отчего интриги нет. Основной конфликт толком никуда не продвинулся, фактически вернувшись к финалу в то же состояние, что было в концовке третьего. Разве что герои в очередной раз замерли в позе низкого старта, готовые начать то, что планировалось еще в первом сезоне, – великое мочилово.

А поэтому: «На колу мочало – начинай сначала».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)