DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Ударим автопробегом по бездорожью

Ashes of the Union

Дата выпуска: 23 июля 2024

Страна: Россия

Жанр: экшен-рогалик

Разработчик: 700 Games Studio

Издатель: 700 Games Studio

Платформы: ПК

Похожие игры:

  • Pacific Drive (2024)
  • «Вангеры» (1998)
  • Jackal (1986)
  • Советская эстетика, как ни крути, по-прежнему будоражит умы творцов различных габаритов и масштабов. Кому-то всенепременнейше хочется пройтись по сеттингу с модными разоблачениями «кровавого тоталитарного» режима, а кто-то с любовью выписывает антураж времени, когда люди были добрее и сообща стремились к чему-то большему. Маленькая игровая студия 700 Games Studio, в свою очередь, решила пойти по третьему пути, тоже пользующемуся определенной популярностью — разработчики взяли за основу отдельные элементы Советского Союза и поместили их в альтернативную историю. Так получилась игра Ashes of the Union или «Пепел Союза».

    Сами авторы характеризуют свое творение как «автомобильный рогалик в советском постапокалипсисе». По сюжету, который тут играет куцую роль сродни текстовым зарисовкам эпохи первого DOOM, однажды на планете случился жуткий катаклизм — на нее свалился метеорит. Так как инцидент случился в условном прошлом во времена СССР, то Брюса Уиллиса еще не изобрели, а потому забороть проблему на подлете не получилось. Часть человечества укрылась в безопасных подземных бункерах, где и занималась фоллаутообразным выживанием, но речь не об этом: через долгие годы, в не менее условном будущем, выжившие надумали устроить вылазку на поверхность, чтобы узнать, что же там такое происходит.

    Тут, собственно, начинается сама игра. В качестве средства для вылазки используются дистанционно управляемые автомобили — гордость советского автопрома. Игроки берут под чуткий контроль тарантасы, обвешанные дополнительными деталями, и колесят по живописной природе средней полосы. Помимо раскидистых деревьев и дорог из потрескавшегося от времени асфальта, на пути встречаются домики, емкости с различными жидкостями и полезный хлам, который следует собирать для дальнейшего улучшения транспортных средств.

    Увы, постапокалиптическая идиллия не такая умиротворяющая, как может показаться на первый взгляд. После падения метеорита и ухода человечества под землю поверхность планеты заполонили жуткие монстры, напоминающие дальних родственников доктора Зойдберга — огромные крабы (и не только, но до остальных еще нужно добраться). Новые хозяева пищевой цепочки агрессивно реагируют на стальной и шумный агрегат, неизменно атакуя его. Рано или поздно клешни и жвала мутировавших тварей превратят верный автомобиль в груду искореженного металла.

    Тогда наступает пора вернуться на базу, снарядить новый автомобиль и повторить заезд — перед нами все-таки рогалик, если кто забыл. Правда, глобальная карта не генерируется каждый раз по-новому, оставаясь всё той же локацией — ее можно запоминать и зарисовывать, всё равно внутри игры мини-карта не предусмотрена и ориентироваться придется собственными силами. Перед очередным заездом можно поставить на тачку улучшения из собранных во время предыдущих покатушек деталей — усилить броню, присобачить дополнительное оружие, прокачать колеса или даже впендюрить расширенный магазин. Сдвоенный пулемет с увеличенной обоймой поистине творит чудеса в нелегком деле геноцида мутантов.

    Но за всё приходится платить. Мало того, что каждое улучшение расходует накопленные ресурсы (нельзя поставить защитную решетку, не имея в наличии этой самой решетки), так еще и сказываются на ТТХ драндулета. Если улучшенные колеса придают проходимости, то броня или устройство для установки мин сказываются на массе. Чем больше масса, тем медленнее двигается автомобиль. Учитывая, что в игре разные типы местности с разной проходимостью и карта имеет ландшафтные перепады, то легко можно застрять, не имея возможности выбраться из болота или забраться на горку — придется искать обходные пути. И всё это нужно учитывать.

    Помимо этого, на базе можно прокачивать более глобальные улучшения — открывать новые технологии и даже транспорт. Каждое последующее детище советского автопрома имеет свои плюсы и минусы, но, как правило, позволяет прожить в недружелюбной среде за безопасными стенами намного дольше. И чем дальше машинки продвигаются в исследовании внешнего мира, тем больше ресурсов и материалов удается собрать. Это позволяет прокачать тачки еще круче, открыть новые улучшения, чтобы следующий заезд получился более результативным и принес больше хабара. А это, в свою очередь… в общем, такая вот игровая рекурсия, цель ради цели.

    Разумеется, кому-то все эти условности, свойственные жанру рогалика, не придутся по вкусу. Но в целом, впечатление от «Пепла Союза» сугубо положительное: у игры приятный визуал, кажущийся простеньким, но в то же время затягивающий геймплей, и постоянно подстегиваемое любопытством стремление забраться как можно дальше, чтобы рассмотреть внутриигровой мир и наткнуться на более опасных тварей. Чистое дистиллированное удовольствие, не отвлекающее на катсцены и заигрывания с драмой под соусом стерильного сценария.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)