DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Безвкусный коктейль

Once Human

Дата выпуска: 9 июля 2024

Страна: Китай

Жанр: MMO RPG

Разработчик: Starry Studio

Издатель: NetEase Games

Платформы: ПК, Android, iOS

Похожие игры:

  • Outriders (2021)
  • Дилогия Tom Clancy's The Division (2016-2020)
  • Rust (2018)
  • Так уж повелось, что мы с подозрением относимся к проектам, которые появились «из воздуха» и тут же встали на рейсы хайп-трейна. В особенности это относится к масштабным играм жанра MMO. Для их производства нужны огромные средства, глубоко продуманная система прогрессии, долгосрочный план по поддержке и развитию проекта, а также удержанию игроков. Конечно, здесь издателем выступает один из крупнейших китайских холдингов NetEase, а разрабатывала Once Human их внутренняя студия Starry. Но сомнения остаются.

    Сеттинг прост как три копейки: человечество почти вымерло из-за очередных развлечений власть имущих. Вот открылись порталы в параллельные миры, из которых полезли чудища, вот мозговитые ученые пустились в эксперименты по созданию нового типа людей. В принципе, почти всю экспозицию игрок получает в прологе, который по антуражу очень уж сильно напоминает Control со стерильными брутальными помещениями, камерами содержания и остальной подобной атрибутикой.

    Нашими союзниками становятся симпатичная девушка с бабочкой вместо глаза, которая будет нашей энциклопедией и двигателем сюжета почти все время, а также загадочная сущность в виде волшебного ворона по имени V (когда-нибудь в индустрии выберут новую букву для крутого имени персонажа). Once Human во многом позиционирует себя как «выживач» со всеми устоявшимися за полтора десятка лет канонами жанра. Хоть сеттинг и представляет собой пауэр-технофэнтези-постапокалипсис, столпы всё те же.

    Игроку будет необходимо основывать свою базу. Правда, львиную долю времени отнимет поиск свободного пятачка для вашего потенциального коттеджика, ведь все вокруг в радиусе пары километров будет утыкано постройками других игроков. Соответственно, помимо места для возведения дома нужно тратить приличное количество сил на поиски и сбор ресурсов, а также прорываться через огромное количество неинтуитивных интерфейсов. На базе же устанавливаются различные верстаки и прочие жизненно важные конструкции, с помощью которых игрок собирает вооружение, обмундирование, а также некоторые расходники. К слову, для них тоже надо собирать различные материалы. Достаточно привычная схема, но в силу сервисной природы проекта она перегружена различными излишествами.

    Другой атрибут «выживастика» — постоянный контроль состояния. Голод, жажда и даже рассудок вынесены здесь в отдельные шкалы, которые тратятся или восполняются в зависимости от ваших действий. Для нас осталось не до конца понятным, зачем, по сути, они нужны. Расходуются не слишком быстро, а последствия от пренебрежения ими не особо фатальны, но скорее раздражающие. Да и в целом на геймплей промежуточные состояния этих статусов большого внимания не оказывают. То есть система работает как-то сама в себе, от чего ощущается некоторая ее инородность. Но зато она заставляет снова отвлекаться на поиски еще одних видов ресурсов. Вырежи ее разработчики, в игровом процессе мало бы что поменялось, зато акценты сменились бы на более интересные аспекты.

    Так, в свободное от строительства и выживания время вам предстоит изучать местный открытый мир. Как и многое в игре, он выглядит сам по себе достаточно вторичным и максимально непритязательным, но парадоксальным образом оказывается весьма интересным для изучения. А спасает ситуацию то, что разработчики умудрились его насытить различными событиями. Мир поделен на разные биомы, плотность происходящего весьма высока, да и его исследование вполне способно затянуть.

    Направлять игрока будут различные квесты, которые по большей части сводятся к пойди-принеси, но благодаря структуре различных областей будут вынуждать действовать по обстоятельствам. Где-то будет оптимально незаметно пройти и забрать ценные припасы, а где-то устроить переполох с массовым расстрелом мутантов.

    К слову, стрельба здесь выполнена хоть и не на уровне топовых шутеров, но все же позволяет ощутить разницу вооружения и иногда подбирать снаряжение под конкретные ситуации, так как виды противников разнятся от обычных зомби до монстров с уникальными способностями. В наличии также присутствует на текущий момент три мировых босса, на битву с которыми лучше уже собираться крупной толпой союзников, что, конечно, создает ощущение размаха большого сражения.

    Еще одна особенность Once Human — сезонность. В игре каждый этап длится по шесть недель, предлагая участникам новый контент и задания. По истечении времени мир сбрасывается до изначального состояния, позволяя игрокам сохранить все, что они набрали в течение глобального события.

    По итогам, Once Human получилась достаточно спорной. Разработчики попытались упаковать в проект множество механик из разных жанров, что приносит разнообразие, но постоянно размывает фокус внимания и очень сильно бьет по ощущениям целостности. Так, смешав кучу ингредиентов вместе, на выходе получили весьма безвкусный коктейль, в котором не за что зацепиться. Ощутить свою порцию удовольствия, разумеется, можно, но только если вас не пугает азиатский подход к геймдизайну, когда на игрока вываливают гору контента, с которой придется долго и кропотливо разбираться, продираясь через не самые удобные интерфейсы и неочевидные механики.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)