DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Элиза в Стране чудес

Элиза в сердце лабиринта / Elise au Coeur du labyrinthe

Сценарист: Себастьен Перез

Художник: Ана Хуан

Жанр: готическая сказка

Издательство: Like Book

Серия: Завораживающая графическая сказка

Год издания: 2018 (в оригинале — 2017)

Переводчик:: Лея Любомирская

Похожие произведения:

  • Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес», «Алиса в Зазеркалье»
  • Анна Мори «Дочери осени»
  • Первое, что бросается в глаза, когда берешь книгу в руки, — кучерявое оформление. Издатель не ограничился традиционным глянцевым тиснением на обложке: красный форзац исполнен с эффектом глиттера, следом идет полупрозрачный лист с изображением лабиринта, а затем — собственно, первая страница с портретом героини и заголовком. При наложении лабиринта на портрет возникает красивая иллюзия: Элиза в лабиринте. В буквальном смысле этого слова.

    Страницы лишены нумерации, зато снабжены многочисленными виньетками, стилизованными то под корни, то под ветви, то под полчища насекомых. Впрочем, все эти украшательства — не более чем оправа главной драгоценности книги — иллюстраций.

    Рисунок Аны Хуан сделан в смешанной технике. Однако основу, по-видимому, составляет простой карандаш, поверх которого накладывается краска для общей колоризации и выделения деталей: пламени, глаз, фонарей и т. п. Палитра сдержанная: пастельные желтые и красные тона. Изредка в кадр попадают тонко отрисованные бордовые элементы — обычно это капли крови или комары. Но самое главное в рисунке — это штриховка. Темная кожа, шерсть, темнота — для любой текстуры Ана находит индивидуальный подход, поэтому мрак у нее — глубокий, древесина — занозистая, а волосы — пышные.

    Со стилем, кажется, разобрались. А что же именно живописует художница на страницах «Элизы в сердце лабиринта»? По большей части это тревожные сцены из некоего сказочного мира, больше напоминающего ночной кошмар. У растений есть уши, у стен — глаза. Исполинский рот заглатывает девочку целиком. Четвероногий чечеточник пускается в пляс. А вот эта моя любимая: Элиза бежит по садовому лабиринту, сзади из темноты проступает разверстая пасть. Чувствуется немалое влияние Страны чудес, но скорее не Кэрролла, а Американа Макги.

    Несколько слов о художнице. Родилась в 1961 году в солнечной цветастой Валенсии, что контрастирует с ее мрачным стилем. Изучала изобразительные искусства на родине, затем публиковалась в местных журналах. Построила вполне традиционную для Европы карьеру: создала 25 обложек для New Yorker (в том числе посвященные теракту 11 сентября и нападению на Charlie Hebdo), сотрудничала с правозащитной организацией Amnesty International, работала над проектами, направленными на защиту беженцев. Помимо классической иллюстрации, Ана Хуан увлекается созданием масштабных полотен, больше характерных для представителей гиперреализма, а также пробует свои силы в интерактивных проектах, сочетающих рисунок, видеоигры и виртуальную реальность.

    Однако «Элиза в сердце лабиринта» — все же не артбук, а полноценное литературное произведение. То есть у книги есть и сюжет. За него отвечал французский писатель Себастьен Перез, публикующийся с 2007 года и специализирующийся преимущественно на сказках. Действие «Элизы...» разворачивается в некие стародавние времена. Главную героиню против воли выдают замуж. Что еще хуже, накануне у нее умирает любимая бабушка, и девочка решает сыграть в память о ней на скрипке. Ну а дальше по законам жанра Элиза переносится в сказочный мир, где ее тоже не ждет ничего хорошего. История подкидывает все новых и новых причудливых персонажей, взаимодействие с которыми ограничивается простенькими диалогами, весь смысл которых можно выразить одной фразой: Элизе грозит опасность. Девочка рискует навсегда застрять в этом страшном мире, как в клетке, потеряв сначала свободу, а затем — молодость и красоту. Не самая оригинальная метафора.

    Вообще возникает ощущение, что вопреки устоявшейся традиции иллюстрации здесь первичны по отношению к тексту. Будто сначала была серия рисунков о девочке, потерявшейся в чертогах своего разума, а уже потом их попытались рационализировать в формате готической сказки. Местами — удивительно пафосной. Поэтому, если вам надоест читать, как «...едва распустившийся цветок, у которого так жестоко отняли свободу, увянет на богато накрытом столе...», можете просто насладиться иллюстрациями Аны Хуан.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)