Чел, я просто хочу домой
Дата выпуска: 12 июля 2024
Страна: Россия
Жанр: визуальная новелла
Разработчик: JZPS Games
Издатель: JZPS Games
Платформы: ПК
Похожие игры:
Чел, я просто хочу написать обзор! Я застрял тут в богом забытом районе Стима, где-то между Бульваром Игрыдотрехсотрубля и криминальным кварталом Бесплатново, где царят смрад битого кода и атмосфера полной безнадеги и кривых рук. Тут очень забаговано и страшно, и никто не оставил мне донаты, поэтому денег не хватает даже на то, чтобы скачать «Смуту». Ведь зарплаты игрового обзорщика максимум достает на халявные зубочистки в привокзальной столовой и новую графическую новеллу Man I Just Wanna Go Home от отечественной студии из двух человек JZPS Games. О, а ведь это как раз то, что нужно, чел! Вот это годнота, спасибо. Теперь, наконец, можно бросить эти треклятые обзоры и зажить по-человечески, перестать волноваться и полюбить атомн... Ну, в смысле, начать рисовать психоделические мультики в Paint. Че-е-е-ел...
Ну ладно, название мы искрометно обРыГали, теперь пора бы и к сути дела перейти. А суть в том, что новоиспеченные отечественные геймдевы-самородки, в последнее время в изобилии появляющиеся на инди-арене, как кислотные грибы после восьмибитного дождя, всё чаще и чаще радуют нас интересными проектами, нестыдно выделяющимися в своем сегменте даже на фоне зарубежных коллег. И в данном случае мы имеем очередной подобный инцидент. Правда, на этот раз речь не об арт-квесте, и даже не о пошаговой стратегии, а о звере куда более редком и необычном — интерактивной графической новелле.
Впрочем, если подумать, не о таком уж и редком, ведь в активе отечественной индустрии уже есть такие популярные и состоявшиеся проекты, как «Зайчик» и Athanasy, а относительно недавно мы писали о перспективной разработке в жанре бизнес-панк хоррора Welcome to the Karoshi Club. Но если первые две довольно масштабны и рассчитаны на широкую фан-базу, а крайняя пока, напротив, находится лишь на уровне концепта, то «Чел, я просто хочу домой» эдакая вещь в себе — совершенно не претенциозная и крайне самобытная. Все, что она может, — это подарить вам ровно один исключительно приятный и душевный вечер в своей компании, не больше, но и не меньше. А это уже чего-то да стоит, согласитесь?.. Как минимум одного тарифа такси, на котором бедолага-главгерой этого кислотного эпоса смог бы наконец убраться восвояси.
Обычно в этой части идет краткое описание сюжета, и... Нет, на этот раз его не будет. Всё дело в том, что одна из главных «фишек» Man I Just Wanna Go Home заключается не только в скоротечности, но и в наличии целых тринадцати концовок, которые игрок может получить в совершенно неожиданный момент времени в зависимости от выбранных вариантов ответа в диалогах или предложенных действий.
Даже в самом начале игры, буквально минут через пять-семь, вы уже получаете возможность заработать одну из концовок (и не самую хорошую). Поэтому малейшее углубление в сюжет с нашей стороны здесь чревато непростительными спойлерами и грозит на корню испортить удовольствие от процесса. Так что мы лишь кратко озвучим общую фабулу, которая едина для всех дальнейших вариантов развития событий.
Наш главный герой — самый обыкновенный курьер службы доставки в условном городе N. На беду, в самом конце смены он застрял с разряженным телефоном и без гроша в кармане под непрекращающимся адским ливнем в незнакомом ему районе города. Единственное его спасение — небольшая кофейня, все еще открытая в это мрачное время суток. Без посетителей, но с приветливой миловидной бариста, которой очень срочно нужно отойти ненадолго по личным делам. А дальше, как говорят мастера контекстной рекламы, начинается сущий кошмар…
Затрагивая особенности и фичи, прежде всего стоит еще раз отметить вариативность, которая в отличие от многих подобных проектов здесь действительно работает. То есть буквально каждый ваш выбор может напрямую или косвенно повлиять на конечный результат и привести к одной из заявленных концовок своим уникальным путем, открывая лишь часть из кусочков большой истории. Причем комплексно вы сможете ее оценить, лишь пройдя все возможные варианты. Каждый ваш выбор приведет к частичке пазла, зачастую не пересекающейся с другими, но вместе они складываются в масштабное иронически-психоделическое постмодернистское полотно, где космополитические гангстерские разборки в духе Тарантино перетекают в трогательную историю о дружбе и утрате, а «Китайский квартал» встречается с «Улицами разбитых фонарей».
Тут же стоит похвалить и атмосферу со сторителлингом, а вместе с ними и невероятную аудиовизуальную составляющую. Визуал в целом один из наиболее ярких и цепляющих аспектов «Чела», и чтобы это понять, достаточно просто взглянуть на любой из скриншотов. Это самый настоящий графический роман, полностью отрисованный вручную с авторской стилистикой в MSPaint и идеально гармонирующий с духом и буквой рассказываемой истории. Возможно, кому-то столь оригинальный стиль может не сразу прийтись по душе и показаться слегка наивным, или вовсе непонятным нагромождением цветов и линий, но уверяем, что это не так.
Налицо видна кропотливая и очень качественная работа, сопровождаемая приятными, весьма уместными глитчевыми анимациями, здорово оживляющими статичные сценки. На погружение в эту сагу о мокрых портках и жестоком убийстве неплохо работает минималистичный саунд в стиле 80-х, в долгосрочной перспективе не особенно запоминающийся, но в моменте очень даже душевный.
Также нельзя не упомянуть и очень удобную фишку с кнопкой моментального перематывания сцен прямиком до момента ближайшего выбора, о которой зачастую забывают даже искушенные зарубежные конторы, специализирующиеся на интерактивных новеллах. Это позволяет без лишней головной боли быстро опробовать альтернативные варианты диалогов при повторных прохождениях и получить все игровые концовки.
Однако тут мы упираемся в слово «быстро». «Чел, я просто хочу домой» — это очень увлекательная, но безбожно короткая история. Предельно ясно, что проект был создан силами почти одного человека, но хотелось бы подольше остаться в этом очаровательном, немного безумном и экстравагантном мире paint-нуара, где в заведениях расплачиваются марками, на улицах промышляют ростовщики из триад, а бармен с удовольствием запанибратски выпьет с вами классической русской водки и посетует за жизнь.
Кроме того, в идеале хотелось бы больше сюжетных ответвлений и побочных персонажей, а также некоторых зачатков интерактива. Но имеем то, что имеем. Короткую, но честную и оригинальную работу от отечественного разработчика, которая хоть и может не всем прийтись по душе в силу специфичности графического стиля с некоторой ребяческой наивностью диалоговых веток, но определенно заслуживающую внимания и стоящую своего ценника. Деньги с выручки разве что курьеру на чаевые отдашь. Ну или обзорщику игрового раздела за рецензию.
Че-е-ел…
Комментариев: 0 RSS