DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

P₂O₅. Жуткая химия под сумрачными сводами

Группа P₂O₅ была сформирована в немецком городе Вендельштайне в 1970 году. В состав сильно подверженного кадровым переменам коллектива входили Хельмут Хайбель (вокал и бас), Вернер Вайсс (вокалист, впоследствии заменивший Хайбеля), Райнер Хаусен (гитара), Конни Хемпель (также гитара), Вольфганг Буркхард (клавишные), Эдвин Лоттер (ударная установка).

Будущие музыканты обучались в одной школе, а название для группы придумали на уроках химии. P₂O₅ — что означает формулу оксида фосфора (это никоим образом не означает формулу взрывчатого вещества, как зачастую считали).

Поначалу репетировали и выступали ребята на своих квартирах, даже в подвальных помещениях, что вполне соответствовало их мрачному творчеству.

Уже в самом начале своей карьеры, в 1970-м, ансамбль впервые выступил на публике. Затем последовали концерты недалеко от Нюрнберга. Количество выступлений росло, они проходили во все новых местах — в Амберге, Тиршенройте, Швайнфурте, Ашаффенбурге и других. Соответственно, росла и популярность среди поклонников. Одной из любимых песен у почитателей, например, была Hangman («Палач»).

В 1971 году «химики» выступили на концерте для ЮНИСЕФ — организации, занимавшейся поддержкой нуждающихся детей.

В 1972 году Райнеру Хаусену пришлось уйти из группы. Его пассия считала, что он не уделяет ей достаточно времени.

Вскоре коллектив приглашают на конкурс, который проводила баварская станция Bayerischer Rundfunk. Участники группы взяли на этом конкурсе фаворитное второе место, а их композиция Obolus Machine была воспроизведена в одной из популярных музыкальных программ Musicalische Leichtgewichte.

Выбывший из ансамбля Хаусен снова вернулся, но ненадолго. Похоже, любовные отношения волновали его больше, чем творчество и выступления. Произошла и еще одна перемена: появился новый вокалист Вернер Вайсс, чей голос звучал мягче, в отличие от хрипловатого, более грубого голоса Хайбеля. Однако это были далеко не последние кадровые изменения в составе группы.

В 1978-м музыканты собрались официально представить свое творчество и записали альбом на лейбле Brutkasten. Студия звукозаписи была далека от идеала, что сказалось на звуке. Альбом назывался Vivat Progressio – Pereat Mundus (с латинского «Да здравствует прогресс — пусть погибнет мир»). Мелодичная, успокаивающая композиция Paradise («Рай») на одиннадцать с лишним минут являет собой медленную балладу с продолжительным вступлением. В альбом перекочевали две записанные ранее песни – Hangman и I Didn’t Care.

Здесь хотелось бы остановиться на том аспекте, что в более ранние годы, примерно в 1975-76-м, баварцы записали композиции, которые не были изданы, а вышли в свет лишь в 1993 году. Этот материал получился довольно сырым, но несмотря на это, очень добротным в музыкальном плане. Альбом нарекли P₂O₅. В отличие от жизнеутверждающего Vivat Progressio…, композиции середины семидесятых более мрачные, меланхоличные, агрессивные. Звук здесь более «грязный», дребезжащий, а жесткий, будто простуженный голос Хельмута Хайбеля вносит в звучание некую изюминку. Это очень ощущается при прослушивании песен, хоть и хромает качество записи. Материал любопытен с точки зрения «темной» эстетики.

Тевтонцы играют тяжелый, напористый, драйвовый прог-хард-рок с примесью психоделики, свойственной многим рок-группам конца 60-х и начала 70-х, а также элементами спейса и симфо. Отдельные составляющие в дальнейшем развились в такие направления, как дум и стоунер-металл — поджанр, которому свойственна психоделичность. Много мистики и загадочности, ощущается аура готического мрака. Хардовская мощь гитарных риффов в сочетании с органом «Хаммонд», предающим композициям готическую торжественность. Напоминает творчество ранних Black Sabbath, группу Popol Vuh.

Итак, что предлагает материал 1975-1976? Остановимся кратко на каждой композиции.

All Right («Все в порядке») — короткая, однако динамичная и ритмичная вещь. Вполне в духе «Саббатов».

A Star Behind The Wall («Звезда за стеной») — объемная композиция. Короткое, бодрое вступление, затем размеренный ход, в действие вступает синтезатор. Слышны необычные электронные эксперименты. Далее следует типичный хард с мрачноватыми, пессимистичными мотивами, агрессивный вокал.

Hangman («Палач») — также масштабная вещь. Напористый хард-рок, разбавленный, однако, некими загадочными пассажами.

I Didn’t Care («Мне все равно») — по хронометражу под стать «Звезде…» и «Палачу». Здесь сквозит всеобъемлющая атмосфера безысходности. Прослеживаются минорные, меланхоличные мотивы, которые сменяются мощным хардом, начинающимся примерно с 3-й минуты песни. Вокал соответствующий: агрессивная, Гиллановская манера пения (имеется в виду характерное голосовое исполнение песен знаменитого участника известной британской рок-группы «Deep Purple» Иэна Гиллана, — прим. авт.), отдающие эхом выкрики, походящие на вопли разбушевавшегося демона. Поначалу голос Хайбеля неприметен, скорее он не поет, а говорит. Но чем дальше продолжается композиция, тем ярче, яростнее накал — как в голосе вокалиста, так и в музыке. Буквально кожей ощущаешь это темное, летящее из динамиков электричество. Присутствуют здесь и нотки загадочности, будоражащая нервы мрачная тайна. Полет, кружение над старым кладбищем в жутковатом фиолетовом сумраке.

Далее следует явно не оптимистичная песня про знаменитого на все времена вампира Дракулу под названием Hear By The Dark Blue Lake («Прислушиваться у темно-синего озера»). Интересная вещь. Утяжеленное звучание, разбавленное меланхолией. Так и представляешь печальное тихое озеро, в котором отражаются пасмурное угрюмое небо и темные стены готического замка-крепости.

When a Soldier Die («Когда солдат умирает») — неспешная, грустная, соответственно теме, композиция. В финале — едва ли не отчаянный плач.

Major God («Великий бог») — зловещее, даже угрожающее вступление, атмосфера сгущающегося мрака, неизменный синтезатор, гитарные импровизации, крик в конце. Зыбкая реальность как бы распадается, уступая натиску тьмы.

В отличие от предыдущих композиций I Gotta Go Over Me («Я должен преодолеть себя») бодра и звучит в мажоре на одной волне. Это глоток свежего воздуха после посещения древнего затхлого склепа.

P₂O₅ добились немалого, несмотря на небольшое количество музыкального материала. Тираж альбома 1978 года составил скромные 3000 экземпляров, а переиздавался он в 2000-х.

Сами выступления «химиков» представляли собой весьма эффектное зрелище: зловещие костюмы, впечатляющий мраморный крест на сцене, пылающие факелы. Все это создавало жуткую, таинственную, мистическую ауру, придавало группе необычности и уникальности. Хотя подобные приемы использовались на выступлениях и многими другими группами, например Genesis (вспомним их Watcher of Skies, где разыгрывалось едва ли не театральное представление), те же Pink Floyd.

С 1980-го группу вновь стало лихорадить, началась тотальная текучка кадров. Сначала из состава вышел Вольфганг Буркхард, затем Хельмут Хайбель, и, наконец, Хемпель. Только ударник Эдди Лоттер прочно остался на своем месте.

Разваливающийся, трещащий по швам коллектив взялся за исполнение каверов других групп, уделяя все меньше времени собственному творчеству. Долго так продолжаться не могло, и в 1982 году группа P₂O₅ перестала существовать, окончательно распавшись.

После распада группы парни занялись далекой от музыки деятельностью. Но, несмотря на свою скромную известность, группа, необычно названная в честь химического соединения, все же внесла свой вклад в рок-музыку, заложив основы новых музыкальных течений.

Мрачно-драйвового прослушивания, дарки!

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)