DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

СУБСТАНЦИЯ

Голосовой помощник

Атлас / Atlas

США, 2024

Жанр: фантастика, боевик, драма

Режиссер: Брэд Пейтон

Сценарий: Лео Сардарян, Арон Эли Колейт

В ролях: Дженнифер Лопес, Симу Лю, Стерлинг К. Браун, Грег Кохан, Абрахам Попула, Лана Паррия и другие

Похожие фильмы:

  • «Я, робот» (2004)
  • «Страховщик» (2014)
  • «Терминатор: Темные судьбы» (2019)

У подавляющего большинства людей на планете есть хобби. Кто-то коллекционирует марки, кто-то раскрашивает миниатюрные фигурки бойцов во славу Бога-Императора, кто-то пялится в экран телевизора под ежедневную дозу пивка. А Дженнифер Лопес в качестве хобби снимается в кино. Надо признать, не самое вредное увлечение. Пусть карьера сеньориты Лопес на актерском поприще не так успешна, как на музыкальном, но именно благодаря ей мы получили «Клетку» от выдающегося визионера Тарсема Сингха.

Стабильный поток кинопродукции с Джей Ло не менее стабильно получает очень-очень средние, граничащие с низкими, оценки от зрителей. Не избежал данной участи и последний на данный момент проект актрисы – научно-фантастический боевик «Атлас». Что ж, попробуем разобраться, почему смена жанра с ромкомов, драм и боевиков не пошла на пользу.

Дано: недалекое будущее. Люди создали искусственный интеллект, облаченный в человекоподобную форму, – видимо, в этой альтернативной реальности никто не смотрел «Терминатора». Ставший первым ИИ робот по имени Харлан превращается в террориста, убив своего создателя и подняв электронный народ на восстание против мешков мяса. Да-да, классическое «Убить всех человеков!» Бендера Родригеза. В ходе кровопролитной войны Харлан и его подельники седлают космические корабли и скрываются в просторах космоса.

Это, как пел Владимир Семенович, «только присказка – сказка впереди». Спустя тридцать лет земные спецслужбы ловят верного соратника Харлана. Узнав от ИИ-террориста, где находится логово главаря, люди готовятся отправить туда карательную экспедицию с визитом вежливости. В отряд набивается титульная героиня Атлас, всю жизнь положившая на изучение психологии Харлана, убившего ее мать и свою создательницу. Солдаты нехотя соглашаются взять психолога с собой, выделив для выживания меха с искусственным интеллектом, нагло стыренного из игры Titanfall.

Собственно, где-то здесь начинаются проблемы сценарного толка. Мало того что на военную вылазку берут неподготовленного человека, так еще сам экшен проходит по лекалам «Караул! На нас напали, когда это мы хотели на них напасть!» При просмотре тяжело избавиться от мысли, что сценарий писала наивная девочка, но ни Лео Сардарян, ни Арон Эли Колейт под описание не слишком подходят. Хотя портфолио ненавязчиво намекает, что литературным талантом Шекспира они похвастаться не могут. Тем не менее складывается стойкое ощущение, что оба автора ни сном, ни духом о том, что повествование должно содержать не только череду слабо связанных друг с другом сцен, но и некий костяк причинно-следственных связей и мотивации персонажей, благодаря которым происходят события.

Вообще кино обладает очень мощным флером эдакой женскости. В том плане, что он прямо заточен под женскую целевую аудиторию, апеллируя больше к эмоциям, нежели к разуму и здравому смыслу. ИИ-меха Атлас, получивший погоняло Смит, является чуть ли не воплощением сферического идеального мужика в вакууме: есть не просит, всегда поддержит, искренне интересуется всеми переживаниями героини (для улучшенной психологической совместимости). Ладно, последний пункт еще можно как-то оправдать наследием «Евангелиона», породившем моду на «нетакусиков», заслуживающих лавров не за какие-то достижения, а просто потому, что они такие уникальные.

Обертка в фильме под стать непритязательному содержанию: вокруг дешевый CGI, который лучше всего характеризуется емким термином «дженерик». В эпоху VHS подобные картины относили к категории «Б» – дешево и сердито, с картонными декорациями, примитивными сценариями и диалогами, актерами из низшего эшелона. Современные реалии немного изменили расклад: на смену декорациям пришли убогие графические эффекты, бюджеты раздулись, а вместо полок кинопроката и сеток эфирного вещания данные поделки располагаются в библиотеках стриминговых сервисов. Зато качество сценариев если и подросло, то несильно, да масштаб звезд стал больше. Но, несмотря на этих самых звезд, современные «Б-муви» также не хватают звезд с неба. И «Атлас» смело можно отнести к этой самой второсортной категории.

Кино Брэда Пейтона в полной мере соответствует заданным Netflix стандартам: глупо, скучно, некрасиво. Художественная ценность стремится к нулю, но благодаря общей стерильности происходящего на экране аллергической реакции и бурного негатива фильм не вызывает. Самый что ни на есть середнячковый проходняк, стопроцентно соответствующий невысокому рейтингу и способный скрасить тихий вечер, если включить его фоном.

А на большее «Атлас», судя по всему, и не претендовал.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)