Исполнитель: Basarabian Hills
Название альбома: Spirit Of The Native Land
Жанр: Atmospheric Black Metal, Ambient
Страна: Молдова
Лейбл: self-released
Дата выхода: 20 мая 2012
Хотите побывать в горах, спуститься в их недра и увидеть пещеры, где не ступала нога человека? Желаете заблудиться в чаще дикого леса, где открывается вид на тысячи звезд или отправиться в космос, и все это, не выходя из дома и не прибегая к незаконным методам? Добро пожаловать в мир атмосферного блэк-метала.
Чем хорош этот подстиль, так это своим условным однообразием по форме, но при этом невероятным разнообразием и глубиной по сути. Если живешь и дышишь, ощущая себя клеточкой этого мира, то почти в каждом альбоме найдешь что-то для себя. Связано это не с пресловутым порогом вхождения, после которого начинаешь «улавливать смысл» и понимать всю сложность и многослойность музыки как, например, в музыке Lustmord (dark ambient), Ulcerate (technical death metal) или Майлза Дэвиса (jazz).
В определенном смысле блэк-метал это мировоззрение, которое нашло выход в форме. Примерно то же можно сказать и про дарк-фолк, кстати, но об этом мы как-нибудь расскажем в отдельной статье. И так уж получилось, что мировоззрение музыкантов задало и тему подстилю — природа. Львиную долю работы атмосферного блэка можно рискнуть и сравнить даже с японской поэзией, где в основе лежит состояние «здесь и сейчас». В таком состоянии человек растворяется в окружающем мире, становится его частью: порой наблюдая происходящее, порой просто включаясь в процесс — тут уж кому что нравится. Вследствие чего уходят мысли о насущном, и ты словно возвращаешься в Царство жизни, которому принадлежал и будешь принадлежать, живя на Земле.
Надо понимать, что музыканты о подобном не думают — они просто творят. «Отцы» жанров и стилей закладывают основы; идущие следом просто копируют или ловят себя на том, что понимают чувства, заложенные в песнях, и стремятся так же выразить себя.
Сегодня в нашей аудиотеке «Spirit of the native land» — дебютный альбом молдавского one man band’а Basarabian Hills, который принадлежит к числу последователей, тем не менее не теряется в плеяде остальных музыкантов. У проекта есть свое лицо, хотя чувствуется в музыке влияние то ли Burzum, то ли Lustre. Или вообще все вместе. В любом случае почерк этого «художника» запоминается и узнается, а «полотна» обладают своим неповторимым шармом.
Обложка альбома — фотография горного леса, выдержанная в черно-белой гамме. Привлекает внимание ее мягкость, отсутствие резких деталей, свойственных артам классического black metal’а. А вот логотип, наоборот, полон ими до краев и в целом вызывает ассоциации с паутиной трещин на стекле. В общем, получилось абсолютно нечитаемо, но все-таки красиво.
На альбоме всего три песни. Каждая — отдельное и завершенное произведение. При этом так умело соединенное с последующим, что альбом звучит цельно, в нем чувствуется лейтмотив. Возможно, если бы композитор выпустил три сингла, он бы ничего не потерял, а то и выиграл, поскольку к каждому треку можно сделать собственное арт-дополнение. С другой стороны, это отвлечет от музыки – альбомы все же пишутся ради песен, а не буклетов.
«Spirit Of The Native Land»
Открывает путешествие по горным хребтам, покрытым вековыми елями, почти десятиминутный эмбиент-трек. Очень удачное решение, вполне вероятно «подсмотренное» как раз у Варга Викернеса. Эта композиция знакомит нас с огромной необжитой территорией, чьей крышей стала бесконечная небесная синь. Здесь можно услышать дыхание леса и гор, пролетая над острым ковром из хвойных пик, а когда присаживаешься на край утеса, слышишь шепот облаков и камней.
Величественный и вместе с тем простой и понятный трек.
«A Night In The Forest»
По сути здесь все тот же эмбиент, но уже с добавлением гитар и барабанов. Какие-то группы используют классические инструменты в качестве ведущих, кому-то нравится отправлять их в «класс поддержки». Basarabian Hills придерживаются последнего варианта.
Атмосфера песни становится более… звездной. Если на «открывашке» взгляд слушателя музыка старается направить вниз, показать необъятный океан холмов, то в этой песне историю слушателю рассказывает ночное небо над головой, где подобно бриллиантам переливаются мириады небесных огоньков.
«A Day In The Forest»
Утро. Бессарабские холмы встречают рассветом и прохладным дуновением ветра, предлагают спуститься ниже, чтобы теперь познакомиться с лесами поближе, посидеть на берегу ручья или даже войти в воду.
С технической точки зрения мы слышим все тот же эмбиент с атмосферным блэком, только в этой композиции первая составляющая более активна – чаще используются клавиши, наигрывая незатейливые и приятные мелодии.
Что можно сказать в итоге. Альбом медитативен, не отличается яркими, привлекающими внимание элементами, но по какой-то причине пройти мимо него сложно. Если в обложке что-то необъяснимое и притягивающее взор, а музыка переполнена магией звуков и вызывает желание еще глубже погрузиться в нее, прожить и прочувствовать каждую секунду каждой песни.
Комментариев: 0 RSS