DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Апокалипсинт

Исполнитель: Gost

Альбом: Prophecy

Жанр: darksynth

Страна: США Лейбл: Century Media Records

Дата релиза: 08.03.2024

Как известно, все новое — это хорошо забытое старое. И в случае с шестым по счету студийным полноформатником легендарного мистификатора всея дарксинт-сцены, вот уже одиннадцать лет прячущего лицо за маской жуткого черепа, а свое настоящее имя за инфернальным псевдонимом GosT, данный тезис особенно уместен. Ибо времена, когда зарубежный синтвейв на волне повальной моды на ретро-ностальгию по 80-м переживал пик своего рассвета, а в его самом мрачном и тяжелом по звучанию ответвлении безраздельно правил музыкальный изверг с пугающим оскалом выбеленного скелета, безвозвратно прошли и почти растворились в памяти даже самых верных адептов. Современная ретровейв-сцена на данный момент представляет лишь бледную копию себя образца середины десятых, а все сколько-нибудь значимые артисты давно отошли от классического звучания и ударились в музыкальные эксперименты, для большинства закончившиеся весьма плачевно. Адскую троицу повелителей дарксинта эти веяния перемен тоже не обошли стороной. Наполовину человек, наполовину синтезатор Perturbartor пробовал разбавить свой классический техничный стиль элементами пост-панка и колдвейва, Carpenter Brut вообще на какое-то время ударились в независимый кинематограф и экспериментировали с облегченным гитарным саундом и приглашенными звездами на вокальных партиях, но блестяще выровнялись до прежнего уровня в последнем альбоме Leather Terror. А что же GosT? Изначально питавший слабость к блэк-металлической сцене, он с головой погрузился в натягивание совы на глобус, точнее, скрещивание электронной музыки с бластбитом и экстремальным вокалом. В итоге последние три полноформатных альбома получились, мягко говоря, странными (если не сказать спорными), с многочисленными вкраплениями чистокровных блэк-номеров и избыточным количеством песен. Но пора компромиссов и поисков себя прошла — суровые времена требуют соответствующий музыкальный бэкграунд. В то время, пока весь мир буквально стоит на пороге Апокалипсиса, король инфернальных битов вернулся во всем своем громогласном великолепии, записав свой лучший альбом за последние восемь лет. И это мрачное «Пророчество» не сулит нам ничего хорошего. Нам, но не нашим изголодавшимся по ультимативному звучанию старого доброго оккультного дарк-синта ушам. Так что срочно уберите беременных детей и домашних животных от сабвуфера и приготовьтесь низвергнуться в музыкальную Преисподнюю, полную шума, ярости и фирменного синтезаторного массакра.

Если рассматривать новый лонгплей Prophecy в рамках всей обширной дискографии музыканта, то он, по сути, является прямым логическим завершением «адской» трилогии, которую открыл дебютный альбом с характерным названием Behemoth и продолжил следующий за ним полноформатник Non Paradisi. И если первый в далеком 2015 году представлял собой полноценный творческий манифест нового темного владыки синтвейв-подполья, заложив основы уникального стиля музыканта с ультра-жесткой рваной ритм-секцией, грязными злыми битами, избыточным дисторшном и леденящими кровь оккультными завываниями на бэке, а второй блестяще закрепил эти исходные переменные, немного гармонизировав звучание и придав дьявольским синт-мессам Gost больше глубины и зрелости, то символически замыкающий этот нечестивый список Prophecy можно назвать последним оглушительным гвоздем в крышку гроба как творческого пути его автора, так и всей дарксинт-сцены в принципе. И если после этого альбома артист повесит свой синтезатор на гвоздь, ударившись в садоводство или, скажем, написание детских книг (упаси боже), Prophecy в любом случае станет достойным финальным аккордом, навсегда вписав его имя горящими адским пламенем буквами на скрижали истории темной музыкальной сцены.

Prophecy — это дьявольски продуманный и выверенный до мелочей компромисс, в котором старое фирменное звучание, сделавшее музыку GosT узнаваемой, а ее автора знаменитым, в равных пропорциях встречается с безудержной тягой к экспериментам, выражавшейся на последних трех альбомах в преобладании экстремального вокала и элементов чистокровного блэка. Здесь эти крайности сдвинуты на второй план и гармонично вплетены в классическую для музыканта базу, передающую его страсть к тяжелому металлу иносказательно, языком дарк-синта. При этом здесь вы найдете совершенно любого GosT, которого могли услышать за все эти годы, — нашлось место и полноценному песенному номеру с примесью хриплого скрима Widow Song, и целиком сотканному из искаженных звуков и стилистически несовместимых (и оттого особенно притягательных) контрастных аудиальных противоречий лоскутному витражу Decadent Decay, и монументальной синт-панихиде Temple of Tears. Prophecy умудряется балансировать на самой грани дозволенного и постоянно пытается объять необъятное, удивляя буквально каждую минуту прослушивания. Вот только что вы вслушивались в неспешный загробный чант, звенящий в ушах реквиемом по утраченной надежде, и внезапно он резко прерывается лавиной булькающих глитчей, или атональным визгом гитар, или бог (или скорее дьявол) знает чем еще. И это вовсе не выглядит пошлым попурри из чужеродных элементов, как могло бы показаться со стороны. Напротив, это звучит интересно и свежо. Наконец-то GosT в кои-то веки умудрился угодить как своим старым фанатам, привыкшим к характерным приемам и качевому звучанию с фирменной бодро дробящей ушные перепонки кавалькадой грязных битов, так и новым, которых когда-то привлекли именно метал-вайб и пикантные нотки блэка и индастриала в духе ранних NIN.

Что касается содержания — мифологический бэкграунд и атмосфера стали еще более мрачными и злыми (хотя еще по Non Paradisi и Posessor казалось, что дальше уже некуда). Prophecy — это исполненное зловещих смыслов и оккультной символики тяжеловесное музыкальное полотно, словно Вергилий проводящее душу слушателя по всем уголкам Преисподней. Которая, если верить автору, уже давно вырвалась на поверхность и процветает среди нас. А финальный трек альбома Leviathan, названный в честь одноименного библейского чудовища, и вовсе является одним из лучших в дискографии музыканта, представляя собой густую квинтэссенцию атмосферы, за которую мы любим GosT. Отдельно хочется отметить и оформление обложки, которое полностью соответствует содержимому, изначально настраивая на нужный параноидально-обреченный лад.

Резюмируя вышесказанное, перед нами один из самых интересных, самобытных и значимых дарксинт-альбомов последних лет. GosT триумфально вернулся во всем своем мрачном великолепии, пусть немного растеряв клубный «танцевальный» потенциал, но заметно прибавив в бескомпромиссности и жёсткости звучания. Prophecy — это 13 оглушительных всадников музыкального апокалипсиса, которые придутся по душе далеко не всем, но едва ли оставят кого-то равнодушным. Как и было «предсказано».

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)