Крик банши / Scream of the Banshee
США, 2011
Жанр: ужасы
Режиссер: Стивен С. Миллер
Авторы сценария: Энтони Ферранте, Джейкоб Хэйр
В ролях: Лэнс Хенриксен, Моника Акоста, Тодд Хаберкорн, Эрик Ф. Адамс, Кейси Эмас, Марсель Баэр, Эрик Браун, Лиэнн Кохрэн

Кинематографическая карьера Лэнса Хенриксена – штука довольно странная. Некогда он прославился на весь мир ролью андроида Бишопа в «Чужих». Был другом Джеймса Кэмерона, сыграл одну из решающих ролей в судьбе первого «Терминатора» (и небольшую, но запоминающуюся роль в самом фильме). В активе Хенриксена есть не последние роли в таких нашумевших в свое время фильмах, как «Дженнифер 8», «Побег невозможен», «Трудная мишень», «Быстрый и мертвый». Отметился он и в авангардном независимом кино – его наемник-людоед Коул Уилсон из «Мертвеца» Джима Джармуша является, пожалуй, одним из лучших кинозлодеев девяностых.
Да только где теперь это все? Уже очень давно дедушка Лэнс снимается, в основном, в третьесортных сериалах. А еще – либо в так называемых «мокбастерах» (низкобюджетные ленты, паразитирующие на популярности знаменитых кинохитов: «Сокровища Да Винчи», «Пираты острова сокровищ» и т.д.), либо в затрапезнейших фильмах ужасов, в которых кроме него и посмотреть-то не на что и не на кого. Типичные пункты его сегодняшней фильмографии – «Один в темноте 2», «Крикуны 2» и «Восставший из Ада 8». Чем-то даже смахивает на последние годы карьеры Белы Лугоши, и, положа руку на сердце, не хотелось бы, чтоб Хенриксен закончил также…

Тем не менее, именно огромное количество мусорных фильмов, в которых Лэнс успел сняться за последние пятнадцать лет, сделало его культовым персонажем хоррор-культуры. Тем более, что среди «ужастиков» с его участием попадались порой и вполне приличные - «Дом страха», например, или, вот, «Крик банши»…
Хоть роль у старика здесь совсем не главная, да и на экране он проведет от силы минут десять из всего полуторачасового фильма, именно Хенриксена стоит поставить номером первым в списке актеров. Не только потому, что он среди них самый заслуженный, но также по принципу «вы еще остальных не видели». Большинство исполнителей прочих ролей в «Крике банши» выглядят так, словно предыдущие десять лет они только и делали, что снимались в дешевом порно, а вечерами собирались творческим коллективом в ближайшем баре и напивались в хлам столь же дешевым виски. Это не так, конечно, но смотреть на «ужимки и прыжки» этих, не отягощенных особенным талантом артистов (особенно на Тодда Хаберкорна, играющего Отто), все равно порой довольно неприятно.

Впрочем, от малобюджетного «ужастика» (к тому же, еще и снятого для ТВ), созданного в новейшие времена, редко можно ожидать чего-то большего. К тому же, несмотря на слабую игру большинства актеров, «Крику банши» все же есть, чем заинтересовать зрителя. Стоит отдать должное операторской работе, гримерам, атмосферному саундтреку, и – чуть в меньшей степени – сценарию (да, он тут вполне приличный, только вот воплотить его как следует было некому). В меньшей – потому что Ферранте и Хэйр не стали изобретать не то что велосипед, а даже и самокат. Они, не мудрствуя лукаво, вчистую переписали сценарий одного очень известного фильма ужасов, поменяв лишь географическую парадигму и удалив несколько штрихов, на которые «Крику» не хватило бюджета.
Группа научных работников получает по почте старинный артефакт, который является ключом к не менее старинному ящичку, в котором покоятся останки древнего мифического чудовища. Открыв коробку, ученые, сами того не желая (естественно!) воскрешают монстра, после чего их жизни превращаются в настоящий кошмар. Страшная мучительная смерть угрожает всякому, кто хоть раз соприкоснулся с освобожденной из плена столетий тварью…

Знакомая история, не правда ли? Ну да, конечно, это «Исполнитель желаний». Только на сей раз вместо зловредного джинна героям фильма предстоит сразиться с позаимствованной из ирландского фольклора банши – визгливой уродливой старухой (это мягко сказано), чей крик несет гибель всем окружающим.
Итак, что мы имеем на выходе? Отчаянно фальшивящий, играющий вразнобой актерский ансамбль (присутствие Хенриксена картину не спасает – он здесь всего лишь «свадебный генерал», как и почти во всех фильмах, в которых играл после 2000 года). Но при этом – весьма неплохую картинку, классную мрачную музыку и – бальзам на раны измученных компьютерной графикой хоррор-фэнов – грим вместо вокселей и полигонов. А также тот факт, что в этом фильме кровушку проливает монстр! Монстр, а не набивший оскомину маньяк-расчленитель!
В принципе, набралось не так уж и мало плюсов, так что пациент скорее жив, чем мертв.
Комментариев: 0 RSS