Исполнитель: Crystal Viper
Название альбома: The Cult
Жанр: Heavy Metal, Power Metal
Страна: Польша
Лейбл: Listenable Records
Дата выхода: 15 января 2021
Перед Crystal Viper стоит снять шляпу. Не каждая группа найдет смелость после столь коммерчески ориентированного и модно звучащего альбома, каким получился «Tales of Fire and Ice» (2019), вернуться к трушному до мозга костей звучанию восьмидесятых. Казалось бы, перед командой открылись новые возможности и новая аудитория, но «Кристальная гадюка» осталась верна своей исконной среде обитания.
Не так давно фронтвумен сего польского коллектива Марта Габриэль заручилась поддержкой неугомонного шведского мультиинструменталиста Седрика Форсберга и даже вошла в состав его проекта Blazon Stone в качестве басистки. В свою очередь, Сед оказал неоценимую помощь Марте и ее группе в создании новой студийной пластинки не только как барабанщик, но и как сонграйтер. Помимо него, в записи приняли участие басист Блазей Григель, гитаристы Энди Вейв и Эрик Юрис, а в качестве почетного гостя отметился небезызвестный Энди Ля Рок.
В таком составе и создавался «The Cult», восьмой студийный релиз Crystal Viper, который, по словам самой Габриэль, стал первой главой новейшего этапа в истории коллектива. Обложка и названия треков уже говорят о том, что лирическая концепция новой пластинки опирается на литературное наследие Г. Ф. Лавкрафта. Можно было бы предположить, что в этот раз придется иметь дело с чем-то предельно мрачным и агрессивным. Но на поверку всё обстоит по-другому.
Несомненно, в альбоме чувствуется неизгладимый след участия Седрика Форсберга — точнее, тех олдскульных металлических жанров, которые он ревностно продвигает в своих многочисленных гиперпродуктивных проектах. Львиную долю хронометража занимают стремительные хеви-пауэр-треки («Down in the Crypt», «Forgotten Land»), гибкие и хлесткие, с упругой костистой ритм-секцией и просто невероятным гитарным дуэтом. Здесь все еще встречаются вполне традиционные для Crystal Viper мидтемповые пафосные манифесты («Whispers From Beyond», «Sleeping Giants»), где проскакивают эпические и даже фолковые мотивы, но они явно не претендуют на верховенство.
Первенство здесь отдается скоростному гитарному шреду с характерным сыроватым саундом, головокружительным сдвоенным прогонам и продолжительной соло-гравировке, не лишенной классической мелодики и гармонии. Гитаристы выложились на все сто, заполнили малейшие лакуны, но при этом не перешли границ композиционного формата.
На этом фоне вокал Марты словно преобразился, стал еще драйвовее и воинственнее, появилось больше хриплых и ядовитых интонаций, да и гимноподобные хоровые припевы не растеряли своей грозной стати. Воинственный голос превосходно украсил исступленные гитарные модуляции в духе Running Wild («Flaring Madness») — эдакий металлический саундтрек для «Острова головорезов», но с лавкрафтианским антуражем. В этом плане Crystal Viper воздали должное сразу двум культовым явлениям — классическому металу в его естественном, не оскверненном маркетинговым лоском облике, и творческому гению Джентльмена из Провиденса, чье влияние на мировую тяжелую сцену трудно переоценить.
«The Cult» кропотливо скроен по всем лекалам чистокровного хеви-пауэра, который визуально и вербально отсылает слушателя на без малого сорок лет назад, когда незаурядные вокальные данные Марты Габриэль могли бы снискать ей славу королевы тяжелого метала наравне с Доро Пеш, Юттой Вайнхольд и Литой Форд.
Невероятная, хлещущая через край энергетика, отточенная до остроты клинка инструментальная техника, крепко врезающиеся в мозг вокальные мелодии, органичный аналоговый саунд — всего этого достаточно, чтобы надолго попасть в зависимость от пластинки «The Cult».
Комментариев: 0 RSS