DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

ПРОКЛЯТИЕ ЗОВ МОГИЛЫ

Эпоха жестокости

Исполнитель: Liv Sin

Название альбома: KaliYuga

Жанр: Heavy Metal, Groove Metal, Modern Metal

Страна: Швеция

Лейбл: Mighty Music

Дата выхода: 27 января 2023

«KaliYuga» — такое название получил свежий студийный альбом шведской команды Liv Sin, возглавляемой харизматичной фронтвумен Лив Ягрелл (по совместительству фитнес-инструктором и моделью), прославившейся как вокалистка Sister Sin. Название релиза выбрано не звучности ради. В индуизме «Кали-юга», или «время Кали», «железный век», «век раздора», «век жестокости», — четвертая из эпох временно́го цикла, несущая за собой нравственную и умственную деградацию, торжество злобы, зависти и жажды крови. Нужно ли пояснять, насколько это актуально…

Хотя Sister Sin недавно вернулись к концертной деятельности, госпожа Ягрелл активно продолжает продвигать свое сольное детище. Релиз стал третьим в дискографии Liv Sin, и его можно считать своего рода перезагрузкой. Пройдя период пандемии, проект очутился в новой суровой реальности. Но это лишь послужило дополнительным источником вдохновения — и, практически полностью обновив состав, Лив ринулась в бой.

В рамках Liv Sin она продолжает реализовывать более смелые, чем в Sister Sin, идеи и экспериментировать со стилями, разбавляя классический стержневой хеви-метал элементами треш-грува, индастриала, мелодик-дэта и даже готик-рока. Все это отчетливо прослеживалось на предыдущих двух пластинках, которые многое рассказали о музыкальных вкусах фронтледи. Разумеется, никуда не делась и фирменная обжигающая энергетика, коей отличались все записи с Лив на вокале, так что можно лишь замереть в предвкушении продолжения банкета.

«KaliYuga» — наиболее разнообразное и зрелое откровение из всего, что успели сделать Лив и ее команда. Процесс модернизации традиционного хеви продолжился в совершенно иных масштабах. «Мы черпали вдохновение отовсюду, — комментирует лидер коллектива, — от новых метал-групп, таких как Architects и Parkway Drive, до глубочайшего вдохновения от вокала King Diamond. Я в восторге от результата».

В итоге — десяток громогласных хитов разной степени выразительности, пропитанных взрывоопасной смесью бунтарства и кипящего драйва. Все это держит слушателя в состоянии необычайно мощного возбуждения, не давая расслабиться ни на минуту.

Пробивной напор отменно башкотрясного и злобного грува в «The Process» и гимноподобный взрыв манифестирующего «Antihero» легко и изящно перекликаются с олдскульной харизмой «King of Fools» и индастриал-маршем «Forget My Name». Холодная металкоровая жестокость «Karma» отлично дополняет монументальный посыл мрачной и грозной «I Am the Storm» c оттенками ню-метала, чтобы вылиться в джентовую экзатальтацию «Virus».

Ближе к финалу альбом становится еще более непредсказуемым, в какой-то мере даже хаотичным. Трек под названием «D. E. R.» выделяется ломаной структурой c примесью альтернативы, что вовсе не мешает привлечь слушателя, а также ядерными вокальными линиями: в качестве гостей здесь отметились Зак Телл (Clawfinger), Ингрид Маделейн (Eleine) и Вендерсон Ди Паула (ex-Awakening).

«The Swarm» поражает эклектичностью, балансирующей на тонкой грани между стирающей все и вся агрессией и умиротворенностью. Ну а заключительная пьеса, «Horizon in Black», разгоняет кровь отчаянным посылом, сильной драматургией и неприкрытой наготой эмоций.

Чем сильнее погружаешься в пластинку, тем лучше проявляется ее сложная и тонкая структура. Liv Sin по-прежнему заинтересованы в создании крепких и забористых песен, и именно это слышно в альбоме. Но при этом музыканты умудрились разрушить все шаблоны. Это проглядывает и в крышесносящих вокальных партиях Ягрелл, которая в рамках одной композиции каким-то невероятным образом совмещает свой характерный расщепленный тембр с напевными околоджазовыми нотами, легчайшим клином и бурлящим скримингом.

Отдельные композиции выделяются сложной структурой с расчетливыми переходами и мельчайшими вкраплениями, но только в тщательно отмеренных дозах. На фоне сокрушительных риффов, брейков и ломаных бриджей эпизодические соло-пассажи и вставки акустики предстают еще мелодичнее и чище, а почти постоянное присутствие винтажных синтезаторов и техносэмплов придает материалу оригинальности.

В этом плане хочется сравнить Лив и ее команду с канадцами Kobra and the Lotus, которые тоже вышли из колыбели традиционного хеви, но после постепенно трансформировались в футуристический модерн-метал-коллектив. Liv Sin, хоть и начали заигрывать с альтернативой, по-прежнему звучат подчеркнуто брутально, дико и эмоционально, что больше соответствует духу времени.

«KaliYuga» щеголяет не только завидной хитовостью, чего не хватило «Burning Sermons» (2019), но и необычайной свежестью материала. А чтобы придать ему еще больше монументальности, к работе над звуком привлекли небезызвестного датчанина Туе Мэдсен (Meshuggah, The Haunted, Siucide Silence, Dark Tranquillity и пр.). Liv Sin взяли все лучшее и у ветеранов тяжелого метала восьмидесятых, и у более молодых и модных исполнителей. И показали, как нужно надирать задницу сразу всем скептикам, разочаровавшимся в современной тяжелой сцене.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)