DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Fused Sabbath

Исполнитель: Iommi

Название альбома: Fused

Жанр: Hard Rock, Heavy Metal, Doom Metal

Страна: Великобритания

Лейбл: Sanctuary Records

Дата выхода: 11 июля 2005

Легендарный бессменный гитарист группы Black Sabbath Тони Айомми не единожды сотрудничал с другим великолепным музыкантом — Гленном Хьюзом, в середине семидесятых бас-гитаристом и вокалистом Deep Purple. Первый плод творческого сотрудничества этой парочки, альбом «Seventh Star», широкая публика услышала в 1986 году. Изначально он задумывался как сольный продукт Тони Айомми с Хьюзом на вокале, но звукозаписывающая компания посчитала, что лучше написать на обложке два волшебных слова — Black Sabbath. Так-то продажи, глядишь, попрут! Альбом получился сочным и увлекательным, но совсем не в духе саббатовского думового тяжеляка. Маслянистая гитара и типичные приемчики Айомми хорошо просматриваются, но… все равно другое. Поэтому «тру»-поклонники Sabbath до сих пор впадают в предынфарктное состояние, услышав название «Seventh Star».

Во второй раз Айомми и Хьюз работали над совместным альбомом в 1996 году, но так и не завершили начатое. Впрочем, в 2004 году черновые записи (которые до того выпускались нелегально под названием «Eighth Star») вышли как «The 1996 DEP Sessions» под вывеской Iommi. Хьюз там взял на себя не только вокал, но и часть басовых партий (другую часть исполнил Нил Мюррей).

А в 2005 году дуэт порадовал любителей музыки потяжелее полноформатом под названием «Fused». Здесь Хьюз полностью взял на себя бас и вокал. Эта пластинка тоже вышла под вывеской Iommi, хотя Хьюз на обложке указан. Эти двое написали все песни в соавторстве с продюсером Бобом Марлеттом, который также исполнил партии клавишных и отобрал совсем немножко баса у Хьюза. За барабаны отвечал Кенни Аронофф — опытный ударник, который за свою карьеру с кем только не играл, от Джерри Ли Льюиса до Smashing Pumpkins.

Несмотря на высокий тембр Хьюза, альбом получился угрюмым и размеренно-тяжеловесным, каким должен бы быть альбом Black Sabbath. Здесь парочка заметно «пересаббатила» тот самый «Seventh Star» 1986 года.

Открывает пластинку тяжеленная среднетемповая «Dopamine» с фирменными бензопильными риффами от господина Айомми, проникновенными «мостиками», аккуратными вкраплениями «чистой» гитары и башкотрясной молотильней от Ароноффа. Дальше — «Wasted Again», поразмереннее и помрачнее. Уже с порога нас встречает наводящий ужас на слабонервных айоммовский рифф-тритон. В куплетах на заднем фоне слышен бой на акустической гитаре, который, впрочем, ничуть не облегчает думового чада, а скорее добавляет к нему контрастный, но органичный штрих. «Savior of the Real» — примерно в том же ключе. Парадоксально, что все эти песни — неповоротливые, медлительные, гнетущие, но благодаря басу Хьюза и ударным Ароноффа чеканные, ювелирно отточенные.

«Resolution Song» — темная, тягучая баллада с заторможенно-пасмурными переборами, медитативными (хоть и тяжелыми) припевами и впечатляющими вокальными перепадами. «Grace» — примерно в том же ключе, но чуть бодрее, с вставкой рок-н-ролльного думового гитарного шаффла в духе «TV Crimes» из альбома Black Sabbath «Dehumanizer» с Ронни Джеймсом Дио. «Deep Inside a Shell» — затишье перед бурей, в целом типичная для того поколения музыкантов рок-баллада, хоть и утяжеленная.

Дальше — буря. «What You're Living for» — напористый и вместе с тем по-думовому мясистый боевик, где Хьюз буквально творит вокальные чудеса. Впервые хорошо слышен фоновый электронный орган — в замедленных припевах. Великолепно дополняет картину штормовое гитарное соло.

После этого шедевра немного проходнячком слушаются «Face Your Fear» и «The Spell». Ничего нового в них в общем-то нет. Финалка — драматическая девятиминутная песня «I Go Insane» с блюзовыми солягами, акустическим гитарным боем, превосходными хьюзовскими вокальными перепадами, клавишно-гитарными импровизациями и драйвовыми риффами от Айомми. Это еще и отсылка к финальной песне альбома Black Sabbath «Sabotage» 1975 года, «Am I Going Insane». За все девять минут скучать не придется ни секунды.

В целом перед нами очень добросовестная работа, которую музыканты явно проделали с удовольствием и любовью к своему делу. Ну а если кто не представлял себе, как высокий тембр Хьюза может сочетаться с тяжеленной думовой музыкой — welcome to «Fused». И да — в отличие от «Seventh Star», «Fused» в дискографию Black Sabbath вписался бы идеально.

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)