DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Головокружение от вина сэра Хичкока

Alfred Hitchcock - Vertigo

Дата выхода: 16 декабря 2021

Страна: Испания

Жанр: интерактивное кино

Разработчик: Pendulo Studios

Издатель: Microids

Платформы: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series, Nintendo Switch

Похожие игры:

  • Fahrenheit (2005)
  • Heavy Rain (2010)
  • В конце 2021 года тихо и незаметно испанские разработчики из Pendulo Studios представили миру адвенчуру Alfred Hitchcock - Vertigo ( « Головокружение Альфреда Хичкока»). На счету компании уже был внушительный список игр, наиболее известные из которых — трилогия Runaway и Blacksad: Under the Skin, вышедшая в таком далеком (а ведь правда это было чертовски давно?) 2019 году.

    Спустя год Vertigo приезжает уже на всю линейку современных консолей — начиная с PlayStation и заканчивая Nintendo, которая, будем честны, редко радует нас доброй адвенчурой. Что же приготовили испанские игроделы на этот раз?

    А на этот раз была отдана дань уважения мастеру саспенса сэру Альфреду Джозефу Хичкоку, о чем может догадаться наш искушенный читатель.

    Но нет-нет, не спешите с выводами, приключения детектива Джона «Скотти» Фергюсона остались в далеком 1958 году, так же, как и сам герой, и его возлюбленная Мадлен. Ребята из «Студии маятника» (исп. Pendulo — маятник) припасли для геймеров кое-что новое. Хотя, конечно, они отдали дань уважения маэстро, и мы встретимся с отсылками к культовым фильмам, но, дабы сохранить интригу, предлагаем читателю самостоятельно найти эти «пасхальные яйца».

    А пока нетерпеливый игрок занят этим увлекательным поиском, мы вкратце расскажем, о чем повествует игра.

    Действие «Головокружения» происходит в «наши дни», где есть место и мобильным телефонам, и ноутбукам, и даже квадрокоптеру, которым нам любезно предложат поуправлять.

    Наш герой — некогда знаменитый писатель Эд Миллер — приходит в себя на краю обрыва. Внизу разбитая в хлам машина, где находятся его жена и ребенок, а вдалеке, на перилах моста, стоит его отец, который, увидев Эда, делает шаг навстречу смерти.

    Реабилитация в психиатрической клинике приводит разум нашего героя в порядок, но, вопреки ожиданиям, не ставит его на ноги. Как только Эд поднимается с кровати, у него тут же случается приступ головокружения. А тут еще и заключение из полиции пришло: нет у вас, уважаемый господин Миллер, ни жены, ни сына, а папенька ваш, конечно, покончил с собой, но случилось это тридцать лет назад. Так что игроку предстоит с помощью психолога, шерифа и самого горе-писателя отправиться в чертоги памяти, чтобы выяснить, что же в действительности произошло.

    Играть нам предстоит четырьмя персонажами.

    Первый — Эд Миллер собственной персоной. Стоит заметить, что разработчики не ограничились историей героя во взрослом возрасте, у нас будет возможность побегать босоногим Эдом еще до того, как он понял, что станет писателем.

    Психотерапевт Джулия Ломас больше похожа на ведьму культа вуду из Нового Орлеана. Именно она возьмет на себя труд погружать пациента все дальше и дальше в прошлое.

    Ник Райес — шериф-мексиканец с лицом, рассеченным шрамом. Именно он (шериф, а не шрам) будет отвечать за «силовую» часть операции.

    Заметьте, мы обозначили только трех персонажей, хотя есть еще и четвертый. Но постараемся воздержаться от спойлеров, пусть читатель познакомится с ним самостоятельно.

    У каждого из героев есть своя история, которая будет раскрыта по мере прохождения. И мы даже узнаем происхождение шрама на лице Ника.

    На первый взгляд игровой процесс «Головокружения» напоминает Heavy Rain или Fahrenheit — мы перемещаемся по воспоминаниям и красочным локациям одноэтажной Америки, ищем предметы, общаемся с персонажами... ну как общаемся — выбираем варианты в диалоге.

    Особняком стоят мини-игры, которых немного, но разработчики постарались незатейливо разнообразить игровой процесс. У игрока будет возможность воспарить над злополучным обрывом на квадрокоптере и увидеть, что под собой скрывает тот самый мост. А вот копание в подсознании Миллера напомнило нам поиск точек интереса в мини-расследованиях из Murdered: Soul Suspect.

    Про QTE мы бы хотели поговорить отдельно, потому что теперь переходим к недостаткам игры. Мы пытались успевать давить на нужные кнопки, когда появлялся маркер, но, честно говоря, можно было развалиться в кресле и не делать вообще ничего. Точнее, так: НИЧЕГО ВООБЩЕ НЕ ДЕЛАТЬ. Пропускаем QTE, и пусть герой хромает по пыльной дороге, вместо того чтобы резво бежать на выручку отцу. Это ничего не изменит. Игра будет тащить Эда железной рукой сквозь повествование. Неважно, какой выбор мы сделаем, а если не сделаем, то игра решит за нас. Все равно ничего не поменяется, и мы придем к единственной концовке

    Даже если у игрока появится желание в самом начале прервать все будущие страдания героя и отправить его в полет с моста вслед за папой, то... этого не случится: «неожиданный» поворот сюжета, и Эд Миллер все равно окажется в цепких лапах психотерапевта Джулии.

    Игровой сюжет (но не история!) прямолинеен, как хайвей посреди пустыни. Когда-то разработчики Heavy Rain ввели термин «история изгиба», то есть основная фабула и концовка остаются неизменными, но повествование может отклоняться в ту или иную сторону, заставляя геймера перепроходить игру. Но в Vertigo ни о какой «истории изгиба» не может быть и речи. Лишь пара вариантов в диалоге немного повлияет на третьестепенную сюжетную линию отношений между шерифом и психологом, но разве ради этого стоит снова начинать новую игру?

    Естественно, мы — как хорошие рецензенты и грамотные психологи — должны сказать не только о недостатках, но и о достоинствах препарируемого пациента.

    А достоинства у «Головокружения» имеются. И это, в первую очередь, история, закрученная в традициях шедевров маэстро. Каждый новый ответ рождает еще больше вопросов. Переключение между персонажами дает возможность увидеть всю мозаику целиком, но все равно до самой последней минуты в этой мозаике будет не хватать нескольких плиток, а когда они появятся, то картина резко преобразится. И что самое главное — в концовке все вопросы будут разрешены, а все арки персонажей будут аккуратно выстроены и останутся твердо стоять на своих основах.

    В итоге мы признаём, что Vertigo — в большей степени интерактивное кино, в котором от зрителя мало что зависит. Как будто отец сажает сына на колени и дает порулить, отчего у ребенка возникает чувство контроля над машиной, а на самом деле папа незаметно направляет колеса. Но это хорошее кино, выдержанное с любовью и уважением к жанру и творчеству сэра Хичкока.

    И послевкусие у этого кино как у отличного вина. Будем ли мы пить это вино второй раз? Вряд ли.

    Комментариев: 0 RSS

    Оставьте комментарий!
    • Анон
    • Юзер

    Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

    Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

    (обязательно)