DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики


Город грехов

Бэтмен: Готэм. Нуар / Batman: Gotham Noir

Сценарист: Эд Брубейкер

Художник: Шон Филлипс

Жанр: детектив

Издательство: Азбука

Серия: Графические романы

Год издания: 2019 (в оригинале — 2001)

Перевод: Владимир Петров

Похожие произведения:

  • серия комиксов Marvel Noir

Интересная идея — взять вселенную Бэтмена и поместить её в рамки известного в 50-х жанра «нуар», где царствуют тёмные мокрые улицы порочного города; мужчины в широкополых шляпах и роковые красавицы, ведущие свою игру; бандиты, нищие, продажные полицейские и т. д. Но вот фильм Тима Бёртона «Бэтмен» уже давно справился с этой задачей, правда, в той или иной степени. Зачем же заново лепить то, что уже давно есть? А затем, что данный комикс не только заимствует идею нуара, но и играет с ней так, что будто читаешь комикс, напечатанный на страницах старинных журналов «Detective History», или же смотришь фильм с Хамфри Богартом.

На дворе 50-е, послевоенное время, Готэм. Главный герой — бывший полицейский, а ныне частный детектив Джим Гордон — едва сводит концы с концами и предаётся забвению в каком-то мелком баре. Но всё меняется, когда к нему обращается его бывшая любовница Селина Кайл с просьбой присмотреть за одной девушкой на встрече у мэра. Гордон с неохотой соглашается и вскоре обнаруживает, что его каким-то образом усыпили, а девушку — убили. Вину же, естественно, повесили на него. И теперь, чтобы хоть как-то оправдать себя, Джим начинает распутывать странный клубок, где замешана старая война коррумпированного мэра и главы преступного синдиката. А где-то там, на задворках крыш, за ним следит мифический Бэтмен...

Собственно, перед нами ещё одна из многочисленных вариаций вселенной Бэтмена, выполненной в стиле «а что было бы, если...» Вот только «Бэтмен. Готэм...» куда более приближен к реальности. Начнём с того, что никаких суперзлодеев здесь нет. Все враги — обычные бандиты, которые по разным причинам совершают свои преступления. Никаких женщин-кошек в латексном костюме: Селина Кайл — лишь владелица ночного клуба «Кошечка» и, как и любая роковая женщина, предпочитает появляться на публике в красном обтягивающем платье. Никаких двуликих: Харви Дент — обычный прокурор, просиживающий часы в душном офисе. И, конечно, никакого героя-полицейского Джима Гордона — здесь бравый герой примеряет на себе личину типичного персонажа «нуар-детективов»: постоянно пьёт, матерится, бросается на всех с кулаками, но при этом не лишён принципов и всегда готов довести дело до конца. Впрочем, по ходу повествования не раз задаёшься вопросом: а ради чего он вообще полез в разборку между «шишками»? Ради справедливости, или чтобы оправдать себя? Ответ для каждого читателя свой.

Куда более интересным выглядит... Бэтмен. Единственный персонаж в костюме (считайте — супергерой) отыгрывает роль пугала или городской легенды. Художник намеренно изображает его как бесформенную «тень» с хищным профилем лица и белыми безжизненными глазами, чтобы сам персонаж не казался гротескным и пафосным на фоне «нуарного Готэма». А наоборот, казался таким же ужасным и мистическим, каким боятся его видеть преступники. Да что говорить, даже сам Джим его поначалу опасался...

Несмотря на малое количество страниц в русском издании (60 с хвостиком), графический роман отнюдь не читается на одном дыхании. История Брубейкера получилось длинной, насыщенной и идеально воплощающей в себе черты типичного детектива. Напряжение нарастает едва ли не с первых страниц, даже несмотря на типичную схему произведения подобного жанра: частный детектив — новое дело — подстава — розыск... А всё потому, что проработка героев и атмосферы сделали своё дело. Плюс ко всему, автор не забыл про основную концепцию мира Бэтмена и умелым образом включил её в сюжет. К примеру, здесь показана ещё одна вариация появления Джокера как злодея.

Ну, и немалая заслуга лежит на плечах художника Шона Филлипса, который, видимо, старался сделать роман стилистически похожим на комиксы 50-х годов. Отсюда: прекрасная детализация окружающего мира; подчёркнутый для нуара образ персонажей; преобладание чёрного в общей цветовой гамме. Поддержание атмосферы достойно отдельного упоминания: тёмные улицы, ночные клубы, мужчины в дорогих костюмах — всё это с лихвой погружает читателя в грязный и в какой-то степени привлекательный мир. Да что говорить — даже самые маленькие и незначительные рисунки выполнены на профессиональном уровне. Если же вам сюжет показался банальным и неинтересным, обратите внимание на графическую часть. Оно того точно достойно!

В конечном итоге можно сказать, что «Бэтмен: Готэм. Нуар» — достойное пополнение вселенной Бэтмена. Удачное заимствование элементов нуарных произведений превратило небольшой графический роман в увлекательное чтиво. В конце концов, когда ещё мы увидим Джима Гордона-алкоголика-матершинника в главной роли?

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)