Исполнитель: Mortiis
Альбом: The Grudge
Год выпуска: 2004
Издатель: Earache
Проект Mortiis назван в честь псевдонима её фронтмена, одного из самых загадочных личностей дарк - сцены Норвегии. И у этой личности есть интересная предыстория, заслуживающая описания хотя бы вкратце.
В самом начале музыкального пути Мортиис играл на басухе в Emperor, участники которой входили в "Черный круг"(подпольное сообщество норвежских блэк-металлистов). По одной версии Мортиис дал показания против Викернеса, после чего, опасаясь мести его сторонников, эмигрировал из Норвегии, по другой версии его бегство было связано с показаниями по делу об убийстве, которое совершил «Бард Фауст», барабанщик Emperor. Говорили, впрочем, и то, что дело было просто в творческих разногласиях… Как бы то ни было, Мортиис эмигрировал в Швецию к подруге, где и начал записывать альбомы в стиле дарк - эмбиент, один другого качественнее.
Ранние работы не отличались духом современности, даже для 1993-го. Духовые инструменты, звуки природы, примащивающиеся к музыке - шум воды, инструментами, включая волынки и кельтские дудочки. Этакий dark new age для релаксации. Иногда это сменялось музыкой напоминающей героические истории из скандинавской мифологии. Некоторые фрагменты восхищали, некоторые были интересны, а некоторые был способны вогнать в кому со второй минуты.
Blood and Thunde (1995) удачно сочетает мрачные депрессивные настроения с «надеждой на лучшее». Опыты после этого сингла были более удачны - количество трэков увеличилось, в некоторых композициях используется женский вокал. Музыка Mortiis'а в 90-х была скорее музыкальным опытом, в ней не было особой притягательности кроме нарочитой суровой аскетичной атмосферы, как и особого смысла.
Однако позже, Хаавард Эллефсен ни с того ни с сего записал The Smell Of Rain (2001) с гениальными композициями «Parasite God», «Mental Maelstrom»,«Spirit in a Vacuum». Светлая грусть, философичность, лёгкость, запоминающиеся припевы.
Интересен следующий после Smell Of Rain полноценный альбом: индастриальный "The Grudge" (2004). В 2005 году норвежское правительство объявило этот альбом культурным достоянием и потребовало, чтобы он был во всех библиотеках страны.
Альбом записан на знаменитом английском лейбле Earache, который специализировался в основном на дэте и грайндкоре. А на Яндекс. Музыке Мортиис и вовсе находится в разделе «рок, современная классика». Мортиис не боялся экспериментировать со стилями, теряя своих фанатов. Результатами стали гениальные вещи, существующие вне времени и не поддающиеся музыкальной моде.
Хаавард Эллефсен воплотил в жизнь трагикомичный образ грустного тролля - максималиста, чья философская лирика успешно сочетает депрессию с каким-то безудержным весёлым отчаянием.
Если Smell Of Rain - это трагичный бунт, где-то пассивный, то на The Grudge Хаваард стал напоминать скорее человека, чем сверхъестественное существо и добавил больше индастриала. Кроме того, стал выступать вживую. Потусторонние моменты почти исчезли. На Тhe Loneliest Thing можно услышать текст про Бога и карму.
Итак, The Grudge 2004 года выпуска. На этом альбоме вы услышите и бас-гитару и электронику. Мортиис «новой эры», альбом которого начинается относительно мягкого Broken Skin радует своим подходом к этому альбому - «с места в карьер»! Чувственная стихотворная декламация сменяется кукольной тоской, на заднем плане вторит отчаянный электроголос, радует вокальными партиями на трэке Way Too Wicked, где-то детские считалочки чередуются с выкриками, а динамичные гитары и электроника записаны на высоком уровне. Присутствует скриминг, но очень умеренно. Эта песня представляет собой идеальное сочетание: когда ты раскладываешь из какое-либо творение на компоненты и пытаешься систематизировать, то невозможно понять, как и из чего оно сделано.
Данный альбом атмосферен, лишь слегка саркастичен, его основная черта - максимализм, сквозящий во всем. Безапелляционно Мортиис заявляет вам:
Gone too far, I've gone too far, is this me?
I am not me, am I somebody else?
I am not me, I wanna be myself.
Агрессивный трек The Grudge достанет из вашей души протест, и хотите вы этого или нет, а начнете подпевать. Нервная и злая электроника, это такая энергия, заставляет лететь и рушить стены.
В противовес ему The Worst in Me, монотонность которого завораживает, и только ближе к концу мы увидим (услышим) привычного бунтаря - Мортииса. The Worst in Me плавно перетекает в следующий трэк Gibber- дарящий четырехминутный эмоциональный всплеск, и снова депрессия - Twist the Knife.
С The Loneliest Thing приходит умиротворение. С первых строк практически лиричная мелодия через полторы минуты переходит в саркастическую "считалочку" с этническими афромотивами. А уже на второй минуте этого трэка мы услышим привычный мотив, который неуловимо путешествует из трэка в трэк. Довольно странно, учитывая первоклассное сведение предыдущих. Под конец напевы Мортииса напоминают последних лет Джона Дэвиса (или Джон Дэвис напоминает Мортииса).
Последняя композиция Asthma, начинается умиротворяюще, атмосферно:на дальнем плане слышны голоса, живой природы, затем затишье. Где-то во Вселенной взлетела комета.
«Третья эра», так называет Мортиис «The Grudge», завершилась.
Комментариев: 0 RSS