Darkest Dungeon
Дата выпуска: 3 февраля 2015
Страна: Канада
Жанр: RPG, пошаговая стратегия, «рогалик»
Разработчик: Red Hook Studios
Издатель: Red Hook Studios
Платформы: PC, PlayStation 4, PlayStation Vita
Похожиеигры:
- Wichmarh (2015)
- Legend of Grimrock 1 и 2 (2012 и 2014)
- Disciples 2 (2002)
«За геройство не платят – за него расплачиваются» – именно так можно описать всю сущность хардкорного пошагового «рогалика» «Darkest Dungeon», представленного для раннего доступа 3 февраля 2015 года. Уже в самом начале геймеру объясняется суть «Тёмных Подземелий» – извлечь максимум пользы из непростой ситуации. Вам придётся бросать задания на полпути, когда герои, даже из-за малейшей ошибки, будут умирать один за другим. В «Darkest Dungeon» присутствуют автосохранения, что не позволяет вернуться и исправить ошибку. Игра сама задаёт вопрос: насколько далеко вы сможете завести путешественников? Как сильно вы готовы рисковать, чтобы сохранить город? Чем и кем готовы пожертвовать, чтобы спасти жизнь любимого героя? Основной проблемой зачастую становятся не сильный и, порой, непобедимый враг, а болезни, голод, невообразимые ужасы, страх и безумие. Именно они в очередной раз отправят вашего горячо любимого персонажа на городское кладбище.
Сюжет «Darkest Dungeon» весьма неплох и довольно интересный. В самом начале нам показывают захватывающий ролик, в котором мрачный и скрипящий голос повествует о своих воспоминаниях богатого владельца поместья. Из его рассказа мы узнаем, что владелец, являющийся по совместительству предком главного героя, вёл крайне обыденную, но безбедную жизнь в роскоши и достатке, забываясь в распутстве и алкоголе. Устав от такой жизни, он заинтересовался мифами и тёмными искусствами, ведающими запретными силами, которые, как оказалось, скрываются под замком владельца. Растрачивая наследство, он лихорадочно проводил раскопки, а через некоторое время ему всё же удалось отыскать под сводами многочисленных туннелей древние врата. Однако это стало роковым событием. Нарушив покой Древних, вся экспедиция оказалась во власти безумия и смерти. Для многих рабочих это было смертельным приговором, однако рассказчику, слепо прорывавшемуся через тьму многочисленных туннелей, повезло выбраться и остаться в живых. Увиденное не могло не сказаться на его разуме.
Всё больше наводняя подземелья, вышедшая из врат нечисть смогла захватить и близлежащие земли вокруг поместья. Даже сама дорога к замку стала опасным испытанием для многих, кто жаждал приключений. Остатки угасающего рассудка мужчина истратил на письмо нашему герою с просьбой принять наследство и очистить поместье от зла. Запечатав письмо, он покончил жизнь самоубийством. Надо сказать, на этом его грехи не закончились. По мере прохождения мы будем узнавать о том, что совершал прежний владелец поместья и к чему это привело.
В сущности, сюжет оставляет весьма позитивные впечатления. Стоит отметить, что разработчики вдохновились трудами Говарда Лавкрафта. Здесь мы ощущаем присутствие Ктулху, образ которого можем встретить, как и в начальном ролике, где его, по-видимому, пробуждает предок, так и во многих аспектах самой игры. Правда, разработчики о наличии божества всё же умолчали, однако, по мнению многих геймеров, именно он должен стать финальным боссом. Так или иначе, именно его появление в первой заставке и вызывает начало кошмара всего поместья. Ещё одной отсылкой к творчеству Говарда Лавкрафта является и один из персонажей – Оккультист. В пылу боя из его уст слышатся проклятия на языке Ктулху, которые он насылает на врагов, ослабляя их или призывая мерзкие щупальца из пустоты. На привале же Оккультист может общаться с самой Пустотой, черпая оттуда силы, или же произвести тёмный ритуал, который усилит его или вылечит команду.
С самого начала с нами никто не церемонится, и уже во время обучения мы можем потерять только что приобретённую пару героев. Впрочем, дальше дела обстоят только хуже. Как уже говорилось, следить предстоит не только за здоровьем персонажей, но и за уровнем накапливаемого стресса, который лишает героев воли и заставляет делать вещи, скорее ведущие к поражению, нежели к победе: отказ от лечения, паника, своеволие или просто приступы мазохизма. После прохождения очередного данжа стресс, в отличие от здоровья, не восстанавливает прежних значений. Дабы ваши путники имели больше шансов на успех пройти следующее испытание, вы вынуждены снимать стресс, играя в карты и выпивая в таверне или молясь и истязаясь в церкви, очищая разум. Не менее важно лечиться от психических заболеваний, приобретённых во время блуждания по закоулкам локаций и, конечно же, улучшать экипировку героев по достижении новых уровней.
Чтобы отправить персонажей в новое, случайно созданное подземелье, необходимо с умом расставить желающих добыть золото и славу по правильным местам, а также грамотно распорядиться припасами, средства на которые и без того ускользают сквозь пальцы (в таких случаях отряд отправляется пустым и скорее всего становится мёртвым). Команда состоит из четырёх человек, движется от комнаты к комнате, пробираясь через узкие коридоры и обыскивая по ходу мешки, полки с книгами и сундуки. В последних могут располагаться не только нужные вещи, но и ловушки. Для предотвращения негативного воздействия необходимо выбрать соответствующий предмет. Для того, чтобы не подхватить из лежащего трупа заразу, герою лучше использовать бинты, а полуразбитую витрину лучше открыть ключом, нежели лезть голой рукой к острию стекла.
Пока герои находятся в путешествии, им будут встречаться различные группы монстров, против которых подойдут те или иные способности (а иногда даже и герои). Бой проходит в пошаговом режиме. Анимация персонажей весьма скудная (по 3-4 анимации на атаку, уклонение, получение урона и движение), однако боевая система постоянно держит в таком напряжении, что, не отвлекаясь на анимацию, весь процесс боя смотрится стильно и динамично. Сама боевая механика довольно интересна. В отличие от классических пошаговых «рогаликов», в «Тёмных Подземельях» для того, чтобы герой умер, монстру надо сначала понизить его здоровье до нуля, а затем совершить последний удар (last hit).
Также у каждого героя есть различные способности, которые со временем можно улучшать в Гильдии. С помощью них персонажи могут лечить одного путника или всю команду, атаковать одного или нескольких противников (также будут даны способности, которые мы сможем использовать на привале, с их помощью можно на время усилить персонажей, подлатать раны и дать провести им душевную беседу, в которой они смогут поддержать друг друга). Другая немаловажная черта – это занимаемая позиция героя. Она имеет огромное значение, ведь все умения героев работают лишь из определённых позиций в отряде. Так для Шута или Оккультиста предпочтительнее последняя или предпоследняя позиция, а для Прокажённого, Рыцаря или Варварши – первая.
Как и во время блуждания по коридорам, так и во время боя (при полученном уроне) у наших путников накапливается стресс. Здесь и проявляет себя одна из главных фишек игры – когда стресс доходит до ста единиц, герой может получить либо Недуги (Affictions), либо Доблести (Virtues) – лишь на время самого путешествия. Когда персонаж находится под Недугом, то у него может случиться припадок Мазахизма (герой влезет в гущу сражения и будет отказываться от лечения), стать Трусом (может отказаться биться) или же стать Иррациональным (ему будут чудиться неведомые вещи, что приведёт остальную команду в уныние), впасть в Паранойю и так далее. Однако герой может вдохновиться и обрести Храбрость, Мощь, Концентрацию и другие полезные эффекты. Зачастую, воодушевлённый герой позволяет отряду выйти победителем даже в самой тяжёлой схватке.
Отдельно стоит упомянуть и про выходящие обновления, которые уже имеются в «Steam». Кроме основных персонажей, доступных в раннем доступе, в обновлении присутствуют новые герои (Арбалетчица, Псарь, Рыцарь со щитом), новые монстры и боссы. Герои теперь могут проиграть найденные в подземелье артефакты в кости, а при битве с боссом, при накопленном стрессе, персонаж может умереть от сердечного приступа. В новых версиях, например, Обрубок/Бедолага (один из слабейших мобов локации Чаща) при атаке имеет шанс заразить героя сифилисом или иной болезнью, от которой придётся избавляться в Лечебнице. (И даже если в первых версиях в Лечебнице можно было излечиться от всех болезней сразу, то в новых версиях придётся вылечивать каждую болезнь отдельно, при этом за вполне солидную сумму).
Графика является довольно сильной стороной проекта. Стоит похвалить дизайнеров и художников за то, что смогли вложить дух безысходности во всё, что касается «Тёмных Подземелий»: образы персонажей, локации, интерьер, меню – всё это прекрасно передает атмосферу «Darkest Dungeon». Что касается звуков и музыки, то тут «Red Hook» тоже выложились на все сто процентов. Мрачный и хриплый голос предка комментирует любое наше действие, он дополняет и без того великолепную музыку, которая отлично вписывается в происходящую ситуацию, творящуюся на экране.
«Darkest Dungeon» в действительности превосходный проект, который даже на этапе раннего доступа показывает себя достойно и полноценно. Разработчики не оставили без внимания возможность для многих пользователей использовать моддинг для игры, в котором они могут перестроить экономическую систему, создать пак персонажей и так далее. Игра сможет доставить вам удовольствие за счёт аутентичности, атмосферной обстановки происходящего, музыки, хардкорности и боевой системы. Однако она имеет и несколько недостатков, в частности впечатление может испортить однообразность. Однако возможно, что это исправится после выхода полной версии. В целом, «Тёмные Подземелья» не оставят никого равнодушным. И помните главный девиз «Darkest Dungeon»: «Ваши герои будут умирать!».
Комментариев: 0 RSS