DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

УЖАС АМИТИВИЛЛЯ: МОТЕЛЬ ПРИЗРАКОВ

Интервью с охотником на чудище

Монстр в лесу / All Eyes

США, 2022

Жанр: триллер

Режиссер: Тодд Гринли

Сценарий: Алекс Гринли

В ролях: Джаспер Хаммер, Бен Холл, Даниэль Плогер

Похожие фильмы:

  • «Хижина в лесу» (2011)
  • «Убойные каникулы» (2010)

В наши дни мощным сарафанным радио стал интернет. Даже из кучи инфомусора временами выхватываешь некий пост или просто комментарий к нему, который становится руководством к определенному действию. Например, к просмотру фильма. Даже при солидном киноманском стаже и соответствующей эрудиции попадаются на глаза картины от незнакомых режиссеров, актеров или продюсеров, но с цепляющими эпитетами от случайных людей: «чумовой», «ни на что не похожий» и т. п. Конечно, все это нередко оказывается спланированным пиаром, но, как бы там ни было, исправно срабатывает. Пресловутое любопытство берет верх, как и вечная надежда отыскать золотой самородок в потоке серой заурядности. И пусть кот в мешке чаще разочаровывает, но бывает, что как минимум удивляет, а как максимум — вызывает искренний восторг.

«Монстр в лесу» как раз из категории маленьких проектов как по масштабу действия, так и по бюджету, но с определенной положительной молвой в виде комментов в соцсетях и коротких отзывов на синема-сайтах. С учетом заявленного полуторачасового хронометража вполне можно рискнуть и посмотреть. И оказывается, что если зритель открыт к сюрпризам (и даже жаждет их), то проект братьев Гринли выкинет пару фокусов как раз для охотников за «пусть будет не так, как всегда!».

История начинается с пока незаезженной темы профессиональной кухни подкастеров. В центре внимания радиоведущий Аллен, у которого хитовая авторская программа и высокое самомнение. Но однажды запись одного из эфиров заканчивается диким трагическим казусом и немедленным увольнением «звездного» виновника. Оставшийся не у дел Аллен впадает в депрессию, из которой его вытаскивает экс-коллега Ким. Она вручает письмо от Дона, слушателя подкаста, где тот предлагает двадцать пять тысяч долларов и эксклюзивную историю. По словам Дона, в лесу, рядом с его хижиной, обитает жуткий монстр. И Дон готов все рассказать, показать и заплатить Аллену указанную сумму, если тот согласится взять у него интервью. Бывший ведущий нехотя соглашается, ибо не верит как в чудищ, так и в реальность обещанного гонорара, и отправляется в глубинку.

Первое, что удивляет (и так продолжается больше половины хронометража), — несоответствие заявленному жанру. Если у пролога и были некие триллерные нотки, то дальше начинается чистая черная комедия. Аллен приезжает к чудаковатому старикану Дону, который, судя по всему, просто местный сумасшедший. Он несет всякую чушь, свято веря в существование «чупакабры», а разочарованный подкастер раздумывает: свалить прямо сейчас или еще чуток погостить на ферме чокнутого, попивая халявное пивко? Смотреть на офигевание Аллена от речей и поведения Дона забавно, но с некой печальной констатацией, что настоящим хоррором здесь и не пахнет. Иначе говоря, чудище – фикция, которое если и появится, то в виде галлюцинаций рассказчика о нем.

Но, к счастью для фанатов ужасов, не все так однозначно. Формально картина действительно не про то, как Ужасающая Тварь жрет беспомощных человечков. Но в конструкции драматургии и режиссуры запрятана некая фишка, нечитаемая изначально и производящая эффект если не взрыва, то мощного громкого хлопка. В определенный момент, в целом сохраняя издевательски-ироничную манеру повествования, история совершит крутое пике в область жесткого, зрелищного и продолжительного нон-стоп-прикола. Он смотрится с искренним удивлением и с мысленными аплодисментами создателям а-ля «о как повернули!».

Будь у этой фишки, в контексте всего повествования, еще по-настоящему креативный финал, то «Монстр в лесу» смог бы претендовать на звание будущей классики хоррора, пусть не на уровне смысловой нагрузки, а с точки зрения незаурядной подачи. Но в концовке, увы, значительно снижен достигнутый эффект, когда создали так и не определились касательно четкого авторского посыла. Они просто поставили многоточие, которое не предполагает сиквела, но оставляет публику в определенном недоумении: так о чем же все-таки кино? Да, некие «умные мысли» проговорены открытым текстом на последних минутах ленты, но они не вызывают катарсиса. И когда появляются титры, хочется воскликнуть: «Нет, подождите, давайте все-таки к чему-то придем!» А титры тем временем все бегут и бегут…

Комментариев: 0 RSS

Оставьте комментарий!
  • Анон
  • Юзер

Войдите на сайт, если Вы уже зарегистрированы, или пройдите регистрацию-подписку на "DARKER", чтобы оставлять комментарии без модерации.

Вы можете войти под своим логином или зарегистрироваться на сайте.

(обязательно)